4 шаблона в голове, с которыми сделать успешный бизнес почти невозможно

На днях Петр Осипов написал, что закрывает «Бизнес Молодость». Наконец-то страна может спать спокойно. Надеюсь, теперь такого засилье «мамкиных бизнесменов» пойдет на спад.

Я никогда не понимал смысла этого проекта. Они пытались (пытались же?) учить людей бизнесу, при этом не понимали, что люди шли к ним за волшебными таблетками.

Они не были готовы пахать, и даже мотивационно-оскорбительные речи Осипова этого изменить не могли.

Если уже набирать учеников, хотя я не понимаю, как вообще можно учить бизнесу, надо хотя бы удосужиться посмотреть, что у них в голове.

Если вы, мой читатель, тоже грезите бизнесом, то, пожалуйста, ответьте себе честно — подходите вы по критериям, о которых я расскажу ниже, или нет.

И для начала посмотрите сюда. Вы готовы ко всему этому?

У вас нет представления о деле

Хотя нет, что-то я поспешил с инфографикой выше. Ведь бизнес начинается с идеи. Есть она у вас? В чем она заключается? Это конкретный план или а ля «ну открою чебуречную, че уж там».

Если в вашей голове последний вариант, то стоит подумать получше.

Что я имею в виду? Я давно заметил, что ребята, которые хотят расти в предпринимательстве, делятся на две группы:

  1. Те, кто четко понимают, чего они хотят. Например, если они собрались развиваться в интернете, то они четко знают, что хотят делать сайты для бизнеса. Знают, как они будут их делать, где соберут команду, как должен выглядеть конкурентный продукт в наше время и пр.
  2. И те, кто только вчера сжег свой дневник за 11 класс и подумал, что «было бы круто работать в интернете, лежа в шезлонге у моря». При этом в голове даже нет понимания, что на экране почти ничего не будет видно под палящим солнцем.

Угадайте, какая группа в итоге пришла к успеху? Посмотрите одну из моих любимых картинок на эту тему.

 

Вам неоткуда взять клиентов

Ошибка № 2. Вы наивно полагаете, что стоит вам только открыться, и очередь из желающих отдать вам свои деньги выстроится, как в советское время в мавзолей. Если вы не Apple и на дворе не сентябрь, — этого не будет.

Взгляните на структуру создания бизнеса в самом начале. Там в самом верху написано «Продвижение». Поверьте, сегодня это краеугольный камень.

Да, Олег Тиньков говорит, что в России нет конкуренции, но это не значит, что каждый потенциальный клиент не должен знать о вашем существовании.

Как правило, при открытии бизнеса никто не закладывает в бюджет деньги на продвижение, из-за чего клиенты и ваш бизнес не находят друг друга, и вы закрываетесь через 2 месяца.

Неужели вы хотите быть в составе первых трех колонок на картинке ниже?

Вас и так все устраивает

Ошибка № 3 — делать бизнес ради бизнеса. Просто остановитесь на секунду и подумайте — оно вам надо?

Нести ответственность за своих сотрудников, заниматься бюрократической волокитой с налоговой, постоянно быть в поиске новых клиентов, находиться в состоянии войны с соседом-предпринимателем?

Может, вас больше прельщает вакансия топ-менеджера или крутого спеца? Только представьте: вам платят несколько тысяч в час только потому, что вы хорошо умеете делать то, что не умеют делать другие. Вполне заманчиво.

Это я к тому, что не стоит путать слова «разбогатеть» и «стать бизнесменом».

Потому что я часто замечаю на примере своих знакомых, что они говорят о богатстве в связке с открытием своего дела, хотя у них нет, ни амбиций, ни идей, не говоря уже о каком-то плане.

Если у вас такая же ситуация, поверьте, вам это не нужно.

У вас нет энергии

Когда-то у меня на руках была неплохая сумма. Этого с лихвой бы хватило на открытие небольшого дела. Но на то, чтобы заработать эти деньги, у меня ушли все силы, и физические, и ментальные.

Я месяц лежал и смотрел в потолок. Не хотелось ни-че-го.

Потом это состояние прошло, да и деньги были пристроены с пользой, но, вспоминая то состояние, я понимаю, что с бизнесом тогда ничего бы не вышло. Я бы остановился на полпути, махнул рукой, плюнул, забил. Психика поставила бы блок.

Если вы в подобном состоянии, лучше повремените. Мотивационные ролики дадут лишь краткосрочный эффект. К открытию своего дела нужно подходить с холодным рассудком, а не с настроем на легкую жизнь.

Если вы понимаете, что этот марафон вам сейчас не по зубам, лучше инвестируйте свой капитал — в акции, в машины для такси, в недвижимость, куда угодно. На этом у меня пока все, а если вам есть что добавить, я всегда рад дискуссии.

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Подпишитесь на обновления
Добавить комментарий

Теперь и в Telegram!

А самое интересное тут

У меня есть подарок для вас — инвестиционная брошюра!
Забрать подарок
Adblock
detector