Сколько стоит франшиза «кофе с собой» и как ее купить?

Автор: / Дата: в 11:47 / Рубрика: Бизнес

Дневник инвестора: «Думай и богатей»

Приветствую! Говорят, что кофе – самый покупаемый в мире товар после нефти. И хотя в России бодрящий напиток пьют не так часто, как в Италии или США, «кофейный бизнес» — весьма перспективное направление. Особенно, в крупном городе формата Москва, Краснодар или Хабаровск.

В мегаполисах с 7 до 10 утра кофе в бумажных стаканчиках охотно покупают сонные офис-менеджеры и туристы. После трех наступает время студентов и все тех же офисных работников. Ну, а вечером все эти категории сливаются в одни сплошной поток.

Кофейный бизнес можно начать самостоятельно и раскручивать собственный бренд «с нуля». А можно не заморачиваться – и купить готовую франшизу: с узнаваемым логотипом, обкатанным бизнес-планом и качественным сырьем.

Давайте рассмотрим плюсы и минусы такого варианта бизнеса как франшиза «кофе с собой». И оценим самые интересные предложения на рынке.

Плюсы франчайзинга «кофе с собой»

  1. Нет затрат на раскрутку бренда. Как правило, торговая марка франчайзера уже у всех на слуху (например, «Дим Кофе», «Бодрый день», Red Cup и другие)
  2. Формат бизнеса «кофе с собой» требует меньших затрат, чем продвижение стационарного кафе
  3. Минимальные сроки окупаемости (от трех до семи месяцев)
  4. Поддержка со стороны франчайзера (причем, по всем направлениям: от секретов успешной работы с клиентом до ремонта кофемашин). Франчайзер прямо заинтересован в том, чтобы Ваша точка «раскрутилась» как можно скорее
  5. Начинающий предприниматель будет чувствовать себя частью чего-то «большого», а не одиночкой в окружении конкурентов
  6. В стоимость франшизы многих кофейных компаний входит профессиональное обучение баристы и франчайзи. Открываясь «самостоятельно», подобные курсы придется оплачивать отдельно
  7. Франчайзи может быть уверен в качестве основного сырья – кофейных зерен. У франчайзера наверняка есть налаженные связи с надежными и проверенными поставщиками

Минусы франчайзинга «кофе с собой»

  1. Серьезный вступительный взнос (он называется паушальный). И необходимость каждый месяц платить своему франчайзеру роялти – процент от прибыли или от оборота. Сколько стоит открыть франшизу? Например, в Coffee Like размер паушального взноса составляет 250 000 рублей
  2. Владельцы франшизы часто выдвигают к будущим партнерам завышенные требования
  3. Жесткая стандартизация во всем: от внешнего вида точки до ассортимента товаров и услуг. Никакой «самодеятельности» в кофейнях «Кофе Вей» или любой другой сети быть не может
  4. Почти все договора франшизы предусматривают штрафные санкции за нарушение обязательств, прописанных в контракте
  5. Франшиза кофейных сетей часто имеет ограниченный срок действия. Если не продлить его вовремя – точка может «уйти» к другому владельцу

Как выглядит идеальная франшиза?

К большому сожалению, идеальных франшиз пока не придумали. Но из десятка предложений вполне можно выбрать что-то приличное.

Перечисляю признаки «хорошей» франшизы:

  • Помощь в подборе места

Владелец франшизы должен, в первую очередь, помочь в оценке будущей точки. Он анализирует суточную проходимость в будние и выходные дни, уровень доходов потенциальных клиентов и «плотность» конкурентов в шаговой доступности.

  • Помощь в создании самой точки

Если точка устанавливается в торговом центре (или ставится островок ДСП) – франчайзер должен предоставить схемы сборки и установки оборудования. Если речь идет о полноценной мини-кофейне – нужен детальный дизайн-проект с зонированием. Некоторые франчайзи даже получают на руки готовые модули для сборки торговой точки.

  • Оборудование

В стоимость «правильной» франшизы обязательно входит оборудование. Например, комплект «Кофе Вей» включает кофемашину, блендер для коктейлей, кофемолку, холодильник, телевизор и планшет.

Обращайте внимание на качество предоставляемых кофемашин. Иногда оборудование можно взять в аренду. Это позволяет снизить стартовые расходы франчайзи.

  • Сырье и расходные материалы

Иногда владелец франшизы включает в ее цену минимальную партию расходников (стаканчики разного объема, стики, крышки). А дальше Вам, как франчайзи, предоставляются контакты магазинов, где «кофейные мелочи» можно покупать с хорошей скидкой.

  • Багаж знаний

Головной офис может и должен делиться опытом! И желательно, вживую. Некоторые сети проводят живые курсы и тренинги (обучение проходят и франчайзи, и баристы). Для дистанционных консультаций используют вебинары и корпоративные чаты.

Популярные франшизы

Предлагаю несколько вариантов «кофейных» франшиз с неплохими отзывами.

«Бодрый день»

Сеть была создана не так давно – в 2012 году. Специализируется на продаже выпечки и, разумеется, на «кофе с собой».

Что включает франшиза?

  • Детальный информационный пакет
  • Удобная система CRW. Система полностью заменяет собой кассовый аппарат. Управлять ею можно с помощью планшета, а все данные хранятся на специальном облаке
  • Контакты поставщика сырья
  • Честную смету на открытие точки и секреты ее маркетингового продвижения
  • Предоставление собственных кофемашин в аренду (или помощь в покупке новых)
  • Обучение персонала (в том числе, стажировка)
  • Консультационная поддержка на всех этапах

Требования к франчайзи:

  1. Стартовый капитал (около 100 000 рублей). Срок окупаемости точки «Бодрый день» в этом случае составит примерно два месяца
  2. Персонал (хотя бы два человека)
  3. Торговая площадь (до 3,8 кв.м)

Go!Кофе

Компания предлагает сразу два формата франшизы: мобильная кофейня (на колесах) и кофе на вынос в виде стационарной точки.

Что включает франшиза?

  • Право использовать фирменный дизайн
  • Детальный план открытия точки
  • Консультационная поддержка
  • Помощь в аренде кофейного оборудования
  • Обеспечение всеми расходниками (сырьем и комплектующими)
  • Пользование системой CRW
  • Готовые маркетинговые стратегии и инструменты
  • Помощь в поиске оптимального места для бизнеса и в проведении переговоров с владельцами торговых центров

Требования к франчайзи:

  1. Стартовый капитал в размере 90 000 рублей
  2. Торговая площадь (1-3 кв.м)
  3. Готовность единоразово оплатить паушальный взнос (60 000 рублей) и каждый месяц перечислять франчайзеру роялти (3% от общей прибыли)

Срок окупаемости франшизы «Go кофе» составляет примерно два месяца.

Coffee Like

На мой взгляд, пакет франшизы «Кофе Лайк» выглядит победнее, чем у конкурентов. «Изюминка» сети: «Мы продаем не кофе, а эмоции». Сотрудники кофеен говорят не «клиент» или «покупатель», а называют их своими «гостями».

Что включает франшиза?

  • Подробный бизнес-план
  • Юридическую и бухгалтерскую поддержку
  • Профессиональное обучение баристы
  • Предоставление ERP-системы учета прибыли и затрат (используется только в сети кофеен Coffee Like)

Особых требований к франчайзи нет. Разве что денег «на раскрутку с нуля» потребуется немало:

  1. Стартовый капитал для запуска (около 250 000 рублей)
  2. Паушальный взнос (250 000 рублей)
  3. Роялти (3% от ежемесячного оборота). Что, кстати, гораздо больше, чем 3% от прибыли

Срок окупаемости франшизы «Кофе Лайк» составляет от трех до пяти месяцев.

Чем отличаются между собой франшизы «кофе на вынос»?

На первый взгляд кажется, что все точки «кофе с собой» похожи как братья-близнецы. Доля правды в этом утверждении есть. «Кофе на вынос» — это вкусный и недорогой эспрессо, американо, капучино и латте. Плюс какие-нибудь вафли или пирожные. Все! Большего от такого бизнеса, как правило, никто не требует.

Но если в Вашей мини-кофейне не будет хотя бы одной запоминающейся «фишки» — потенциальные клиенты, скорее всего, уйдут к кому-то поинтересней.

Как выделиться на фоне конкурентов?

Рассмотрим несколько «кофейных» франшиз.

Создатели сети «Кофе Саунд» в свое время придумали «фишку», которая нашла бурный отклик у молодежной аудитории. На донышке каждого стаканчика с кофе наклеено индивидуальное предсказание.

Студенты и школьники охотно постят фото «донышек-оракулов» в соцсетях. Благодаря этому в Сети запускается эстафета сарафанного радио.

Франшиза Coffee Woods, в свое время, гарантировала успех каждой открытой точке! В противном случае, франчайзер обещал вернуть предпринимателю деньги. Правда, и к отбору будущих партнеров создатели сети Кофе Вудс относятся очень скрупулезно («фильтр» проходят далеко не все желающие).

Но зато франчайзер гарантирует реальную помощь на всех этапах запуска и раскрутки бизнеса: от поиска подходящего места до продвижения в соцсетях.

Сеть Coffee and the City позиционирует себя как первые кофейни формата «кофе по дороге». Кофе энд зе сити продается в больших стаканах (объемом 450 мл). Еще одна особенность сети: «молодой» кофе, который привозят в кофейни на 14-й день после обжарки.

Кроме того, сеть по праву гордится высокой скоростью обслуживания клиентов: около 1,5 минут на один заказ.

А как Вы относитесь к перспективам франшизы «кофе на вынос» в России?

Подписывайтесь на обновления и делитесь ссылками на свежие посты с друзьями в социальных сетях!