Сколько стоит франшиза разливного пива и выгодна ли она?

Приветствую! В России каждый месяц открываются новые пивоварни по производству крафтового пива. «Живой» напиток варят в небольших объемах по оригинальной рецептуре. «Крафтовое» пиво часто готовят с нетрадиционными добавками: мятой, цедрой апельсина или женьшенем.

Спрос в России плавно смещается в сторону мелких производителей. Рынок готов принять новых игроков, а порог входа стал гораздо доступней. По статистике ниша крафтового пива заполнена всего на 10%. Согласно опросу ВЦИОМ больше половины опрошенных россиян «за» возврат на рынок российских пивоваренных традиций. Так что у «пивного» направления неплохие перспективы на ближайшее будущее.

Для открытия подобного бизнеса специальная лицензия не нужна. Этим и пользуются крупные сети, предлагающие открыть «хмельной» магазин по франшизе. Предложений на рынке хватает: «Бутик Пива», «БирМаг», «Хмель и солод», «Пив&Ко», «Букен-хаус» и еще с десяток вариантов.

Итак, франшиза разливного пива: специфика, плюсы-минусы и анализ самых выгодных вариантов.

Плюсы франшизы разливного пива

  • Популярность

Пиво в России – один из самых популярных напитков. Отличается оптимальным соотношением «цена-качество». Пиво стоит сравнительно недорого, а пьют его в больших количествах и по любому поводу (а иногда, и вовсе без него). Можно сказать, что это универсальный алкогольный напиток. Его употребляют люди разного возраста и социального положения, дома и на улице, в праздники и «просто так».

Кроме того, в России пиво пьют еще со времен Ивана Грозного. И в отличие, от шнапса, сидра или тодди, пиво у нас не считается экзотикой. Другими словами, Вам не придется формировать спрос на пиво «с нуля».

Нет у бизнеса и жесткой привязки к типу населенного пункта: пиво с удовольствием пьют и в Красноярске, и в Новосибирске, и в малонаселенном районном центре.

К слову, всплеск интереса к крафтовому пиву наблюдается во всех странах бывшего СССР. Так сеть «Море пива» в Украине открыла уже более 200 точек в шести областях страны и планирует выход на зарубежные рынки.

  • Быстрая окупаемость

За счет высокой торговой наценки (около 100%) точка выходит на окупаемость за три-четыре месяцев. Даже в таком малоперспективном регионе как Марий Эл или Сургут.

  • Импортозамещение

Пресловутое «импортозамещение» сыграло на руку отечественным производителям пива. Уход с рынка нескольких зарубежных компаний дал возможность заполнить нишу российским аналогом.

  • Экономия на раскрутке бренда

Главный плюс франшизы разливного пива – узнаваемость бренда. Покупателям не нужно с нуля «тестировать» новую точку. Они уже знакомы и с дизайном магазина, и с качеством продукта, и с концепцией заведения.

Кто-то видел рекламу по ТВ, кто-то пробовал пиво в «Лит.ра» или «Пивной бочке» во время отпуска в Москву, кому-то сеть порекомендовали знакомые.

Минусы франшизы разливного пива

  • Сезонность

В жаркое время года объемы реализации разливного пива в разы выше, чем зимой.

  • Короткий срок годности

Живое пиво долго не хранится. Придется тщательно планировать график по продажам. А это не так просто, учитывая, что спрос на пиво прямо зависит от погодных условий.

  • Ограничения на торговлю пивом

Несмотря на то, что лицензия на торговлю пивом не нужна, ограничения в «пивном» бизнесе все-таки существуют.

Например, с 31 марта 2017 года запрещено продавать пиво без ККТ (контрольно-кассовой техники). Нельзя открывать пивную точку рядом с образовательными учреждениями (любыми) и на остановках. Нельзя торговать пивом с мобильных точек продаж (как кофе на вынос, например).

И время продажи пива в течение суток в России тоже ограничено. Причем, местные власти могут вводить дополнительные ограничения. Это нужно обязательно учитывать, открывая точку, скажем, в Саратове или Архангельске.

  • Зависимость от условий франчайзера

Продавать по франшизе можно только пиво от сетевых поставщиков. И даже если Вы самостоятельно найдете более качественный продукт по «вкусной» цене – сотрудничать со «своим» поставщиком Вы не сможете.

Практически во всех договорах франчайзинга прописан запрет на:

  • Работу с другими компаниями
  • Запуск собственных торговых точек (лишние конкуренты сети не нужны)

Как выбрать пивную франшизу?

Начать стоит с изучения отзывов о франчайзере. Кто-то из франчайзи жалуется на завышенную цену франшизы. Другие – на перебои с поставками и отсутствие обратной связи. Третьи – на плохое качество пива и жесткие ограничения по ассортименту.

На втором этапе вычеркните из списка бренды, которые уже представлены в Вашем Воронеже, Сочи или Ярославле. Люди всегда хотят чего-то новенького. Поэтому выходить на рынок лучше со свежим концептом, а не с «клоном» существующего.

Ну, и наконец, внимательно изучите условия сотрудничества с теми франчайзерами, что остались в списке. Обращайте внимание на любые мелочи.

Скажем, что конкретно входит в стоимость франшизы и как рассчитывается роялти? В некоторых сетях цена вопроса зависит от населенного пункта. Предпринимателю из Перми франшиза обойдется дешевле, чем бизнесмену из Питера.

Некоторые франшизы представляют собой пакет «все включено» (сеть «Бодрисар»). Другие позволяют франчайзи хорошо заработать, так как поставляют товар на 30% дешевле, чем в среднем по рынку (сеть «Пинта»). Кто-то полностью берет на себя поставку оборудования и его обслуживание (сеть «Лит.ра»).

Ну, и наконец, самое главное: убедитесь в хорошем качестве пива, которое планируете продавать. Покупать неликвид (даже по самой низкой цене) у Вас никто не будет. Такого добра хватает в любом супермаркете.

Люди идут в магазины разливного пива за «живым» продуктом, оригинальным вкусом и повышением самооценки. «Мы пьем не что попало, а качественное крафтовое пиво из частных пивоварен». Кстати, вопреки расхожему мнению, клиенты «Бутика Пива» или «БирМага» – люди с доходом «средний плюс».

Примеры «пивных» франшиз

«Бутик Пива»

Сеть «Бутик Пива» была открыта в Москве в 2009 году. Ассортимент магазинов включает оригинальное свежее пиво из Германии, Ирландии, Чехии, Словакии, Австрии, Бельгии и, конечно, России.

Любая точка под брендом «Бутик Пива» выглядит как стильный паб. Сеть предлагает и дополнительные сервисы и услуги (например, доставку пива на дом).

Условия франшизы

Паушальный взнос составляет 235 000 рублей (роялти и других платежей нет). Начальные инвестиции окупаются за 1-3 месяца.

Что входит в стоимость франшизы?

  1. Оформление помещения (ремонт, стройматериалы, установка барной стойки)
  2. Аренда оборудования по розливу пива
  3. Обучение продавцов (заправка оборудования, ассортимент, учет)
  4. Первая партия бутылок плюс наклейки
  5. Размещение на официальном сайте «Бутик Пива»
  6. Участие в рекламных и маркетинговых акциях сети
  7. Бухгалтерская и юридическая поддержка

Требования к франчайзи минимальны: торговое помещение площадью 8-12 кв.м и 1-2 сотрудника.

Возможна отсрочка платежа после первого месяца работы. Сорта пива можно выбирать любые – без привязки к конкретным заводам.

«Лит.ра»

Компания была создана еще в 2008 году, а программу франчайзинга запустила в 2012 году. Сеть сотрудничает с пивоваренным заводом «Варница» (светлое, темное и нефильтрованное пиво).

В торговых павильонах продают кеговое пиво (которое готовят с использованием натурального сырья). Продукцию поставляют на точки оптом: либо напрямую с завода, либо со складов региональных представительств.

Ассортимент «Лит.ра» включает и крафтовое пиво из частных пивоварен. Такой продукт не проходит тепловую и химическую обработку и не содержит консервантов.

Сегодня у компании есть представительства и Москве, СПб, Пскове, Смоленске и других крупных городах России.

В «Лит.ра» пиво можно купить и в бутылках, и в кегах (в магазинах сети также продается несколько видов мясных и рыбных закусок к пиву).

Условия франшизы

Размер начальных инвестиций оценивается в 550 000 рублей. Срок окупаемости составляет 6 месяцев. Стоимость вступительного взноса и размер роялти оговариваются индивидуально. Цена зависит от ассортимента (сколько сортов пива будет продаваться в магазине) и от объема ежемесячных заказов.

Требования к франчайзи: торговое помещение площадью от 20 кв.м с двумя входами с проходимом месте.

Ограничение: в магазинах Лит.ра продавать можно только пиво из ассортиментного ряда сети.

Что входит в стоимость франшизы:

  1. Установка оборудования и его обслуживание
  2. Обучение персонала
  3. Участие в федеральной рекламной кампании
  4. Финансовая и юридическая поддержка
  5. Бесплатная логистика, техобслуживание и промывка оборудования
  6. Возможность самостоятельно устанавливать отпускную цену

Объем регулярных поставок прописывается в договоре (он оплачивается за счет ежемесячных взносов).

А как Вы оцениваете перспективы «пивного» бизнеса по франшизе в России?

Подписывайтесь на обновления и делитесь ссылками на свежие посты с друзьями в социальных сетях!

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Подпишитесь на обновления
Добавить комментарий

Теперь и в Telegram!

А самое интересное тут

У меня есть подарок для вас — инвестиционная брошюра!
Забрать подарок
judi bola online akun pro thailand
Adblock
detector