Миллиардер, а живет в провинции и ходит на митинги: про владельца 2000 магазинов DNS — Дмитрия Андреева

Часто встречаю плачи несостоявшихся комерсов — дескать Россия ужасная страна для бизнеса. Без доступа к трубе или мохнатой лапы ничего не заработать. Примера, чтобы ткнуть этих товарищей носом, искать долго не пришлось.

Недавно читал новость про наш DNS — компания стала лидером по продаже бытовой техники и электроники. На её примере и покажу.

Как и когда открылся магазин DNS

Группа DNS — это сеть из более чем 2000 магазинов, разбросанных по всей стране. В отличие от маркетплейсов типа Озона или Wildberries, проповедует другой подход к торговле: «нужен гаджет — выбежал с подъезда, пробежал пару кварталов, зашёл в магазин и купил». Что-то типа пятёрочки, только с цифровыми девайсами.

Источник: dns-shop.ru

Бизнес стартовал в кризисном 1998 году. Не с пустого места. Дмитрий Алексеев — потомственный технарь. Обучен программированию отцом в то время, когда 80 % населения ПК и в глаза не видывало.

Паренёк трудился по специальности, внедрял себе потихоньку автоматизацию и компьютеризацию в частные компании вместе со своими друзьями-технарями и о своём бизнесе даже не думал.

Со временем компы стали дружелюбнее к пользователю, а достать их стало легче. Дмитрий сообразил, куда ветер дует, быстро смекнул, что ниша пока свободная, скинулся с друзьями и открыл магазин.

Кризиса не боялись. В большой России хватало платёжеспособного клиента, чтобы поддержать пока ограниченное предложение. Со стартовым капталом проблем не было. Все сооснователи DNS неплохо зарабатывали на компьютерной теме и до открытия магазина. В складчину и замутили бизнес.

Первую точку Алексеев открыл в 1998 году.

На каком месте в Форбс, сколько денег имеет и почему не переедет в Москву

Сейчас Дмитрий Алексеев глава преуспевающей компании и участник рейтинга Форбс — топ-200 богатейших людей России. В нём он занимает почётное 154 место. Я говорю без сарказма. В России 146 миллионов народу. Занять любое место в этом топе — очень круто.

Источник: forbes.ru

К настоящему моменту сколотил $750 млн личного капитала. Крошки, если сравнивать с топ-10, но по словам самого Дмитрия, ему хватает за глаза.

Шикарная квартира в центре Владивостока у него уже есть, яхты ему до лампочки, да и вообще он парень экономный — джинсы и ботинки носит дешманские, и 10К рублей не стоят, а футболки вообще халявные — выписывает себе как сотруднику магазина, фирменную.

Возможно его траты сильно подросли бы, пожелай бизнесмен переехать в Москву, но он не желает. Говорит, что не любит понтов, да и для бизнеса это вредно.

По его мнению, переметнувшись в Нерезиновую, многие комерсы начинают мыслить «по-столичному» и пытаются натянуть тренды метрополии на региональные реалии. Алексеев считает, что, работая «в полях», гораздо лучше чувствует обстановку и может выстраивать свою бизнес-модель гораздо эффективнее.

Не буду спорить не этот счёт. Пока авторская теория отрабатывает как надо.

Почему ходит на митинги и может ли это нанести вред для бизнеса

Своя позиция у Дмитрия Алексеева не только в бизнесе, но и в общественной жизни. Хотел сказать в политике, но нет — предприниматель уверяет, что этим путём идти ни в коем случае не собирается. Говорит, что в коммерции у него гораздо больше возможностей самовыразиться и принести пользу обществу.

Ёрничать на этот счёт не буду. Пока поверю на слово. А если вдруг ломанётся в депутаты, тогда ему и предъявлю — будет что.

На митинге. Источник: openmedia.io

В отличие от большинства остальных топов российского Forbes, Алексеев особо не стесняясь расхаживает по митингам.

За что даже получил прозвище «Чичваркин» из Владивостока. Считает, что Россия стала жутко централизованной страной и что пока из Москвы решают всё — вплоть до того, в какой цвет бордюрчики красить в условном Владике, качественного роста ей не видать.

Экономические полномочия из центра нужно делегировать в регионы. За это и стоит. Того, что это может принести проблемы бизнесу, не боится. А может и боится, но бравирует. О чём думает на самом деле не знаю — мысли на расстоянии читать не умею.

Что советует молодым предпринимателям для построения бизнеса

Бизнесмен считает, что ему и другим его «коллегам» сильно повезло. У многих были крутые идеи, но выбиться с ними в люди смогли единицы. Но говорит, что удача — не жар-птица, которую нужно поймать. Это скилл, который можно прокачивать. Как в пословице «Везёт тому, кто везёт».

Сам ценит такие качества, как инициативность, отзывчивость, результативность и ответственность. Это даже отображено в уставе компании:

Источник: dns-shop.ru

Молодым предпринимателям советует три вещи:

  • быть активными (под лежачий камень вода не течёт);
  • ставить мелкие цели «ступеньки» и последовательно подниматься по ним;
  • не ориентироваться на рейтинги.

Главное, не сидеть по жизни, сложив лапки в ожидании хороших условий. Нужно работать и развиваться. Чтобы в «момент X» у тебя было что-то за душой — деньги, знания, опыт, навыки — всё, что можно конвертировать в успешный бизнес.

Тут я с ним согласен на все сто. А вы как думаете, что важнее — трудолюбие, удача или мохнатая лапа? Делитесь своими вариантами.

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Подпишитесь на обновления
Добавить комментарий

Теперь и в Telegram!

А самое интересное тут

У меня есть подарок для вас — инвестиционная брошюра!
Забрать подарок
Adblock
detector