За 2 года акции выросли на 90%, а прибыли как не было так и нет: кому принадлежит Ламода и сколько она приносит владельцам

Случайно подслушал в метро спор двух модниц — одна топила за Lamoda, вторая доказывала, что лучше Wildberries нет ничего. Я обуваюсь и одеваюсь преимущественно в офлайне, но с точки зрения инвестора, оба бизнеса интересные.

WB уже обозревал, поэтому узнаю всё за Lamoda — кому принадлежит, сколько зарабатывает, и как можно поучаствовать.

Откуда взялась компания

История Ламоды началась в 2010. Тогда четыре предприимчивых немца из стартап-инкубатора Rocket Internet решили открыть своё дело. Посчитали, что на рынке фэшн-ретейла ещё есть где развернуться и начали действовать.

В Европе и Азии конкурентов хватало, а в РФ были только KupiVIP и Wildberries, поэтому для старта выбрали именно Россию. Зарегистрировали фирму под названием ООО «КупиШуз» и сразу запустили сайт.

Источник: web.archive.org

Быстро поняли, что с таким названием, только ботинками торговать, а хотелось продавать кучу всего. Проведя мозговой штурм, выбрали новое имя — Lamoda. Ибо благозвучно, и хорошо транслитерируется.

Сейчас Ламода — один из топовых поставщиков всяких модных товаров на рынок СНГ. Представляют 1900 разных брендов, есть своя линия. В ближайших планах — вырасти в маркетплейс. Типа Алика, только для одежды/обуви/парфюмерии/аксессуаров и без ширпотреба.

Кто на самом деле владеет компанией и как ее получил

До 2015 года основными хозяевами бизнеса были 4 основателя компании:

  • Нильс Тонзен;
  • Доминик Пикер;
  • Флориан Янсен;
  • Буркхард Биндер.

Источник: forbes.ru

Когда бизнес разросся, решили масштабироваться. Привлекли инвестиции и создали конгломерат из нескольких крупных площадок Европы, Азии и стран СНГ. В 2015 Lamoda перешла под управление новосозданной Global Fashion Group S.A.

Янсен и Биндер остались на руководящих постах, а Тонзен и Пикер слегка подзадолбавшись тащить вверх всё ещё глубоко убыточный бизнес (об этом дальше), уехали домой, чтобы заняться новыми проектами. Впрочем, от своей доли акций не отказались.

Сейчас акционерный капитал распределился таким образом:

Источник: simplywall.st

Основной держатель акций — шведский инвестфонд Kinnevik AB. У нас знаменит тем, что владеет долями в Авито и СТС Медиа. Вполовину меньшая доля акций принадлежит венчурному фонду Rocket Internet SE (здесь также консолидированы и доли отцов-основателей Ламоды).

Ещё ~6,2% и ~4,4% принадлежат инвестфондам Baillie Gifford & Co. и Tengelmann Ventures Management GmbH. Примерно 24% акций принадлежит крупным институциональным инвесторам — Morgan Stanley, The Vanguard Group, BlackRock, Inc. J.P. Morgan и пр. В свободной продаже находится около 20% акций.

Сколько денег приносит компания владельцам, на что они их тратят

Как шутили сами основатели компании, бизнес Lamoda — это игра вдолгую. Рыночная капитализация Global Fashion Group — 1,8 млрд евро. В 2015 по данным Forbes она стоила €3,25 млрд.

Нашёл финансовые отчёты. Из них следует, что бизнес пока не окупается. Балансирует между просто убытками и рекордными убытками.

Источник: companies.rbc.ru

На графике видно — товарооборот и выручка растут, но чистой прибыли нет. Только убытки.

Самым антирекордным стал 2017 год. Тогда убытки составили 2,4 млрд рублей. В 2018 и 2019 дела немного подправились, но в 2020 снова ухудшились. Наторговали на минус 1,5 млрд. Не буду утверждать, но подозреваю, что отстранение от менеджмента старой команды основателей и назначение нового гендиректора Джери Калмиса связано именно с этим.

Что с акциями, есть ли смысл вложиться или имеются альтернативы получше

Капитан Очевидность намекает, что Ламода сейчас — не самый привлекательный бизнес. Компании не удалось извлечь выгоду из локдаунов. Если условный WildBerries распух до невообразимых масштабов, ООО «КУПИШУЗ» (он же Global Fashion Group) пытается устоять на тонких дрожащих ножках.

С момента выхода на биржу, акции подросли на ~90%.

Источник: tinyurl.com

Причём всё последнее полугодие цена уныло ползёт вниз. Говорит ли это о том, что бизнес — ерунда? Нет, не говорит. Создатели правы, это бизнес на вырост, и 5 лет здесь не срок. Любителям стоимостного инвестирования в «а ля дедушка Баффетт» очень даже зайдёт.

Для сравнения взял несколько конкурентов Ламоды из верхней обоймы — Avon, Zalando и Asos.

Источник: tinyurl.com

Результаты видите сами. Лично меня такие инвестиции не радуют. Может кому-то нравится брать акции с расчётом, что они сделают его внуков миллионерами, но я люблю бумаги, которые уже активно растут. Считаю, лучше купить дорого и продать ещё дороже, чем купить дёшево и ждать, что будет.

А ваше мнение какое — брать или не брать? Или фешн — это вообще туфта, которая не стоит внимания? Делитесь, чем бы пополнили свой портфель.

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Подпишитесь на обновления
Добавить комментарий

Теперь и в Telegram!

А самое интересное тут

У меня есть подарок для вас — инвестиционная брошюра!
Забрать подарок
Adblock
detector