В 18 лет придумал Живой Журнал, который в 2005 продал за миллион долларов: что стало с Брэдом Фитцпатриком потом и кто сейчас владеет LiveJournal

ЖивомуЖурналу уже более 20 лет, но его читают по сей день. Эта социальная сеть ориентирована на старожилов интернета – олдфагов, стоявших у самых истоков блогерства.

Но все равно мне интересно, почему ресурс так популярен даже в наши дни? Возможно, есть какой-то секрет у этой платформы. Стоит разобраться поподробнее.

Брэд Фитцпатрик

Я разузнал, что основателем ЖЖ является Брэд Фицпатрик. Еще 18-летним студентом он увлекался программированием и одним из первых внедрил методику динамического управления на своем личном блоге.

Брэд Фитцпатрик.

Было это в далеком 1998 году, когда я был подростком и отчетливо помню, что интернет в те годы оставлял желать лучшего.

Так вот, в результате увлечения Фицпатрика на свет стали появляться скрипты, способные внедрять динамические объекты на сайт. Позже этот ресурс станет первым сервером для будущего LiveJournal.

«Вначале сайт даже не имел кнопки «Опубликовать статью». Команды набирались с клавиатуры. Изначально он был похож на Twitter благодаря своим незамысловатым публикациям. К примеру, «Схожу в магазин за колой», «Сегодня отличное настроение».

Живой Журнал обязан своему развитию студенческой аудитории того времени, которая стала первыми активными пользователями ресурса. Однажды Брэд решил добавить на сайт возможность оставлять комментарии под чужими записями, и это был верный ход.

Интерфейс LiveJournal.

С начала нулевых ресурс превратился в полноценный бизнес. У ЖЖ появилась своя команда программистов, СЕО-специалистов и других IT-шников.

Брэд Фитцпатрик является гражданином США, поэтому его детище изначально подчинялось американскому законодательству. В ЖивомЖурнале царила свобода слова и творческого самовыражения.

Я и сам до сих пор изредка заглядываю в соцсеть в поисках интересного контента. Например, там можно найти посты известного веб-дизайнера Артемия Лебедева.

Кому и почему продал свое детище

В далеком 2005-м году некая компания под названием SixApart выкупила платформу у ее основателя за сумму, превышающую 1 млн $. Новый владелец стал активно монетизировать площадку, что вызвало бурю негодования у пользователей сайта.

На момент начала 2007 года в ЖЖ были зарегистрированы 15 млн пользователей, и эта цифра впечатляет. Именно в этом году ЖивойЖурнал был продан компании ЗАО «Сап Фабрик».

«ЖивойЖурнал является Линуксом во вселенной соцсетей. Мы никогда до конца не понимали, что из себя представляет ЖЖ. Мы просто занимались его развитием и были родоначальниками многих современных фишек. Это были веселые времена, когда интернет был более приватный», сказал Эйб Хассан — член команды разработчиков ЖЖ.

Головной офис SUP Media в Москве.

Стоит отметить, что главный офис компании SUP Media расположен в Москве. Холдинг владеет многими русскоязычными изданиями в интернете, такими как: Газета.Ru, Фанат.ру, Letidor.ru и другими.

Чем занимается Брэд Фитцпатрик сейчас

Основатель ЖЖ после продажи своего детища долго выбирал между работой в Google и Facebook, в итоге остановился на первом варианте.

Так как Брэд по профессии программист, то и нишу он занял соответственную. В Гугле он занимался развитием языка программирования Go.

Фицпатрик утверждает, что не жалеет о своем выборе. Финансовая свобода позволяет ему полностью отдаться работе и над теми проектами, которые не курирует Google.

Так, одним из его дополнительных интересов является Camlistore — сервис для шифрования данных о действиях пользователя в сети.

С 2020 года Брэд покинул компанию Гугл и перешел на постоянное место работы в Tailscale. Кстати, он женат и сейчас у него двое сыновей.

А сколько же зарабатывают блогеры в живом журнале

Хорошими заработками в ЖЖ могут похвастаться пользователи, ведущие свои анкеты с начала развития сайта. Стоимость рекламной интеграции доходит до нескольких сотен тысяч рублей.

Например, рекламный пост у знаменитого тревел блогера Ильи Варламова стоит 150 тыс. рублей. Также система платит за популярные статьи, попадающие в ТОП выдачи и за платные перепосты.

В ЖЖ также ведут активную деятельность следующие знаменитые блогеры: colonelcassad (Борис Рожин), lena-miro.ru (Лена Миро), nemihail (Михаил Нефедов), mi3ch (Дмирий Чернышев), masterok (Валерий Гикавый).

Блог светской колумнистки Лены Миро.

За последние годы, как отмечает блогопродюссер Илья Гольцман, цены на рекламу в ЖЖ выросли в 3 раза. У известных авторов рекламный пост можно заказать в пределах 50-150 тысяч рублей, в то время как у брендированных страниц аналогичное предложение обойдется уже в 300-500 тысяч.

Такие суммы приводит руководитель пресс-службы Екатерина Пахомчик.

На мой взгляд, ЖивойЖурнал продолжает активно развиваться. Вы согласны с тем, что даже в наши дни можно активно продвигать свои посты в этой социальной сети и набирать популярность? Все будет зависеть от вашего писательского таланта, не так ли?

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Подпишитесь на обновления
Добавить комментарий

Теперь и в Telegram!

А самое интересное тут

У меня есть подарок для вас — инвестиционная брошюра!
Забрать подарок
judi bola online akun pro thailand
Adblock
detector