Одна Apple зарабатывает уже больше чем вся Россия: сравниваю цифры и рассуждаю куда катится этот тренд

Когда-то я работал в одной небольшой, но очень оригинальной службе доставки. У нас была пара интересных фишечек и огромные планы на будущее. Но однажды пришла Яндекс.Доставка и бизнес быстро кончился.

Тогда я убедился, что никакой конспирологии нет — рынок принадлежит корпорациям. Но теперь вижу рынка им мало — корпорации хотят делать погоду в правительстве.

Эпичная история с Трампом и ведущими медиагигантами, которые его забанили — наглядное тому подтверждение. Неужели мир уже принадлежит корпорациям — давайте посмотрим на цифры и примеры.

Топ-5 крупнейших мегакорпораций, насколько они богаче России

Чтобы оценить могущество корпораций, давайте сравним их капитализацию с бюджетом одной из крупных стран. Например, нашей. Доходный бюджет России на 2021 — 18,8 трлн руб. В пересчёте на зелёную валюту будет в районе 253 миллиарда. А какие успехи у топовой пятёрки корпораций?

Источник: companiesmarketcap.com

В настоящий момент пятёрка лидеров по рыночной капитализации выглядит так:

  • Apple (AAPL) — $2,207 T;
  • Microsoft (MSFT) — $1,899 T;
  • Saudi Aramco (2222.SR) — $1,888 T;
  • Amazon (AMZN) — $1,748 T;
  • Alphabet-Google (GOOG) — $1,602 T.

Ну как, нигде не ёкает? В принципе можно даже не суммировать — одной Apple хватит. Но для чистоты эксперимента посчитаю. Совокупная капитализация топовой пятёрки — 9,337 триллиона долларов на момент обзора. За такие деньги не то, что одну Россию — половину континента купить можно.

Ну это капитализация, а если что выручка Apple за 2020 год — 274 миллиарда. Больше чем собрал бюджет РФ.

Как корпорации борются с конкурентами и подминают под себя бизнесы

Чтобы не рассказывать длинных душещипательных историй о том, как корпорации банкротят честные бизнесы, просто приведу несколько примеров по компаниям из выше перечисленных.

Сколько стартапов они поглотили и сколько из них реально вошли в состав корпорации и остались работать — смотрите подробно в источниках. Я пройдусь по вершкам.

Apple — больше 120 поглощений.

Реально в бизнес корпорации интегрированы только Beats Electronics, бизнес Intel по производству модемов, Siri, Anobit (фирменная флеш-память), Shazam, NeXT Computer, AuthenTec (Apple Pay), LinX, NextVR и ещё с десяток компаний. Остальные — закрыты спустя пару месяцев после приобретения. Персонал распущен.

Топ №2 — Microsoft. Почти 300 поглощений.

Источник: cbinsights.com

Реально корпорация пользуется Hotmail, LinkedIn, Skype, Github, aQuantive, Mojang (Minecraft), Visio Corporation, Navision, Yammer, Fast Search & Transfer.

Ещё несколько десятков студий реорганизованы, а их сотрудники интегрированы в штат других подразделений. Остальные успешно угроблены и конвертированы в ценные патенты.

Причём некоторые активы достались Microsoft за немалую цену, скорее всего из соображения — и сам не гам, и другому не дам.

Остальные не лучше. У Google 242 поглощения, из которых реально полезными были Motorola, Fitbit, YouTube, HTC — Pixel и ещё десятка два-три. У Амазона — 104 поглощения тоже пару десятков реально полезных. Остальные закрыты, а их патенты ушли в собственность корпораций.

Если какой-то новый стартап захочет двигаться в том же направлении, что и закрытые компании, у него будет два варианта:

  • продаться с потрохами и повторить судьбу предшественников;
  • выплачивать роялти за использование патентованных технологий, перестать быть конкурентным и обанкротиться.

Ну а вы как хотели, это рыночек.

Чем грозит тренд на мегакорпорации

Есть такое понятие, как парадокс выбора. Его суть в том, что чем больше вариантов вам предоставить, тем меньше у вас шансов выбрать хорошую вещь. Казалось бы, наоборот, чем шире ассортимент, тем лучше, но нет.

Известное исследование психологов Шины Айенгар и Марка Леппера показало, что потребители в 10 раз чаще покупали банку качественного джема, когда предложение сокращалось с 24 до 6.

Источник: uniquebusinessmodels.substack.com

Но купить качественный джем вообще нельзя, если во всех банках — одно и то же, только под разными наклейками. Иллюзия выбора. А реальных вариантов на самом деле кот наплакал.

На диаграмме несколько примеров компаний, которые владеют разными брендами одного и того же продукта, чтобы наполнять рынок ширпотребом, имитируя конкуренцию.

Эта тенденция крупных конгломератов. Простой потребитель в большинстве случаев даже не знает о родительском бренде, и у него возникает «иллюзия выбора».

А конкуренция между ними превращается в имитацию — страдают только новые участники, которые хотят зайти на рынок. Их обычно просто покупают. На западе таких примеров много. А можете ли вы назвать отечественные отрасли, в которых уже применяется такая модель?

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Подпишитесь на обновления
Добавить комментарий

Теперь и в Telegram!

А самое интересное тут

У меня есть подарок для вас — инвестиционная брошюра!
Забрать подарок
Situs sbobet resmi terpercaya. Daftar situs slot online gacor resmi terbaik. Agen situs judi bola resmi terpercaya. Situs idn poker online resmi. Agen situs idn poker online resmi terpercaya. Situs idn poker terpercaya.

situs idn poker terbesar di Indonesia.

List website idn poker terbaik.

Kunjungi situs mpo slot online terpercaya

Kunjungi Situs slot mpo online terbaik Indonesia.

Situs slot terbaru terpercaya

Adblock
detector