Открываем магазин на Авито: что почем?

Avito — одна из крупнейших в мире торговых онлайн-площадок. Ее ежемесячная аудитория — больше 30 миллионов уникальных посетителей. Вчерашняя барахолка превратилась в платформу для создания интернет-магазинов, которая все больше ориентируется на малый и средний бизнес.

Нужно отметить, что здесь открыто уже больше 20 тысяч магазинов. 70% всех онлайн-сделок в Рунете приходится на долю Avito. Многие начинающие предприниматели видят в «Авито» отличную возможность для старта.

На так ли хорош этот вариант? Я решил досконально изучить вопрос открытия магазина на «Авито», оценить достоинства и недостатки.

Кому выгодно открыть магазин на «Авито», а кому нет

С моей точки зрения, успех бизнеса во многом определяется спецификой товара. Если ориентироваться на внутреннюю статистику, самые топовые категории для «Авито» — это:

  • автомобили + запчасти и аксессуары к ним;
  • ПК и гаджеты;
  • бытовая техника;
  • товары для семьи и дома;
  • одежда.

Выгодно открывать магазин, если товары входят в категорию востребованных. Но удачная категория — это высокая конкуренция. Нередко даже уникальный ассортимент и низкие цены не гарантирует продажи.

Хотя популярные товары в средней и низкой ценовой категории обычно разлетаются хорошо. На первый взгляд, все прекрасно? Как бы не так.

Кому невыгодно

Работать с одной из перечисленных выше категорий на «Авито»выгодно только тем, кто сосредоточен на небольшом ассортименте ходовых товаров.

Изначально площадка как таковая не предусматривала трансформацию в аналог онлайн-супермаркета. Поэтому работать с большим количеством товарных карточек неудобно. Плюс есть ограничения по лимиту.

Сколько будет стоить магазин в месяц, основные тарифы

Есть три доступных варианта:

  • базовый;
  • расширенный;
  • максимальный.

Первый для бесплатных продаж. Отличается мизерными лимитами на количество объявлений в месяц в разных категориях. Например, в таких популярных нишах, как авто и компьютеры, можно дать только по одному объявлению.

За расширенный нужно отстегнуть 4000. Взамен дается большее количество объявлений и дополнительный инструментарий для внутреннего продвижения магазина. Например, 500 объявлений в рубрике «Автозапчасти» для Москвы обойдется в 15 312 рублей (сайт считает, что это стоимость со скидкой 95%):

Те же 500 объявления для Владивостока обойдутся дешевле в 2 раза:

Максимальный тариф дает доступ к полноценной студии для оформления онлайн-магазина. Здесь и слайдеры, и поле с контактами, и автозагрузка объявлений и куча других плюшек.

Плюс есть свой функционал для оформления отчетности, что упрощает бухгалтерию. Естественно, пользователю предоставляется полная аналитика со статистикой запросов, данными конкурентов, поведенческими факторами и кучей других нужностей. Стоит такое удовольствие 8000 рублей.

Плюсы и минусы магазина на Авито

Я считаю, что основные плюсы:

  • Быстрый рост трафика. Аудитория Avito — десятки миллионов человек. Гораздо проще воспользоваться этим источником трафика, чем формировать свои.
  • Конверсия. Трафик «Авито»— целевой трафик. Не случайные прохожие из поиска, а люди, которые специально пришли сюда за товаром.
  • Низкий порог вхождения. Чтобы поднять с нуля самостоятельно классический интернет-магазин, нужно инвестировать кучу бабла. На Avito завести магазин просто, как профиль в Инстаграм.
  • Есть инструменты для внутренней раскрутки. Работают хорошо, но с другой стороны, есть жалобы, что в последнее время их всем начинают жестко навязывать. А это, на мой взгляд, не слишком хорошо.
  • Своя система обратной связи с покупателем. Очень удобно, что клиенты «Авито»отсеиваются от других контактов.

В общем полный фарш — от настройки магазина до его продвижения.

Но как и в любом деле, есть свои минусы:

  • Барахолка. Учитывая этот статус Авито, многие покупатели пытаются торговаться или требуют персональные скидки и бонусы. Раскручивать здесь какой-то серьезный брендовый товар будет не очень просто, по крайней мере на первых порах.
  • Неудобная работа с объявлениями. Размещать много товарных карточек — дорого и неудобно. Плюс есть модерация, которая может «зарезать» фото, если они не соответствуют стандартам площадки.
  • Лимиты на объявления. Есть общий лимит в 50 000 штук, а также локальные ограничения по рубрикам.

Раздражает и то, что нет четких тарифов. Для каждой категории и региона будет своя калькуляция. С одной стороны, справедливо, с другой — очень мешает планировать бюджет.

Вывод

«Авито»— это онлайн-площадка на которой есть все для бизнеса. Суть в том, что каким образом ни начни работать, проблемы и трудности будут всегда. Просто где-то их больше, а где-то меньше.

«Авито» дает шанс всем, кто торгует популярным товаром по конкурентной цене. Особенно в городах-миллионниках. Магазин начинает работать и приносить прибыль в считанные дни.

С другой стороны, добавление товаров вручную и обязательная модерация — сомнительное удовольствие, с которым многие столкнулись.

Поэтому окончательную целесообразность придется вычислять эмпирическим путем. Благо тарифы доступные и эксперименты обойдутся недорого.

А вы уже пробовали что-то продавать на «Авито»? Делитесь опытом — как быстро нашелся покупатель, насколько удобно было все настроить. Давайте попробуем составить свой рейтинг эффективности этого сервиса.

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Подпишитесь на обновления
Добавить комментарий

Теперь и в Telegram!

А самое интересное тут

У меня есть подарок для вас — инвестиционная брошюра!
Забрать подарок
Adblock
detector