Открываем магазин на Авито: что почем?
Avito — одна из крупнейших в мире торговых онлайн-площадок. Ее ежемесячная аудитория — больше 30 миллионов уникальных посетителей. Вчерашняя барахолка превратилась в платформу для создания интернет-магазинов, которая все больше ориентируется на малый и средний бизнес.
Нужно отметить, что здесь открыто уже больше 20 тысяч магазинов. 70% всех онлайн-сделок в Рунете приходится на долю Avito. Многие начинающие предприниматели видят в «Авито» отличную возможность для старта.
На так ли хорош этот вариант? Я решил досконально изучить вопрос открытия магазина на «Авито», оценить достоинства и недостатки.
Оглавление
Кому выгодно открыть магазин на «Авито», а кому нет
С моей точки зрения, успех бизнеса во многом определяется спецификой товара. Если ориентироваться на внутреннюю статистику, самые топовые категории для «Авито» — это:
- автомобили + запчасти и аксессуары к ним;
- ПК и гаджеты;
- бытовая техника;
- товары для семьи и дома;
- одежда.
Выгодно открывать магазин, если товары входят в категорию востребованных. Но удачная категория — это высокая конкуренция. Нередко даже уникальный ассортимент и низкие цены не гарантирует продажи.
Хотя популярные товары в средней и низкой ценовой категории обычно разлетаются хорошо. На первый взгляд, все прекрасно? Как бы не так.
Кому невыгодно
Работать с одной из перечисленных выше категорий на «Авито»выгодно только тем, кто сосредоточен на небольшом ассортименте ходовых товаров.
Изначально площадка как таковая не предусматривала трансформацию в аналог онлайн-супермаркета. Поэтому работать с большим количеством товарных карточек неудобно. Плюс есть ограничения по лимиту.
Сколько будет стоить магазин в месяц, основные тарифы
Есть три доступных варианта:
- базовый;
- расширенный;
- максимальный.
Первый для бесплатных продаж. Отличается мизерными лимитами на количество объявлений в месяц в разных категориях. Например, в таких популярных нишах, как авто и компьютеры, можно дать только по одному объявлению.
За расширенный нужно отстегнуть 4000. Взамен дается большее количество объявлений и дополнительный инструментарий для внутреннего продвижения магазина. Например, 500 объявлений в рубрике «Автозапчасти» для Москвы обойдется в 15 312 рублей (сайт считает, что это стоимость со скидкой 95%):
Те же 500 объявления для Владивостока обойдутся дешевле в 2 раза:
Максимальный тариф дает доступ к полноценной студии для оформления онлайн-магазина. Здесь и слайдеры, и поле с контактами, и автозагрузка объявлений и куча других плюшек.
Плюс есть свой функционал для оформления отчетности, что упрощает бухгалтерию. Естественно, пользователю предоставляется полная аналитика со статистикой запросов, данными конкурентов, поведенческими факторами и кучей других нужностей. Стоит такое удовольствие 8000 рублей.
Плюсы и минусы магазина на Авито
Я считаю, что основные плюсы:
- Быстрый рост трафика. Аудитория Avito — десятки миллионов человек. Гораздо проще воспользоваться этим источником трафика, чем формировать свои.
- Конверсия. Трафик «Авито»— целевой трафик. Не случайные прохожие из поиска, а люди, которые специально пришли сюда за товаром.
- Низкий порог вхождения. Чтобы поднять с нуля самостоятельно классический интернет-магазин, нужно инвестировать кучу бабла. На Avito завести магазин просто, как профиль в Инстаграм.
- Есть инструменты для внутренней раскрутки. Работают хорошо, но с другой стороны, есть жалобы, что в последнее время их всем начинают жестко навязывать. А это, на мой взгляд, не слишком хорошо.
- Своя система обратной связи с покупателем. Очень удобно, что клиенты «Авито»отсеиваются от других контактов.
В общем полный фарш — от настройки магазина до его продвижения.
Но как и в любом деле, есть свои минусы:
- Барахолка. Учитывая этот статус Авито, многие покупатели пытаются торговаться или требуют персональные скидки и бонусы. Раскручивать здесь какой-то серьезный брендовый товар будет не очень просто, по крайней мере на первых порах.
- Неудобная работа с объявлениями. Размещать много товарных карточек — дорого и неудобно. Плюс есть модерация, которая может «зарезать» фото, если они не соответствуют стандартам площадки.
- Лимиты на объявления. Есть общий лимит в 50 000 штук, а также локальные ограничения по рубрикам.
Раздражает и то, что нет четких тарифов. Для каждой категории и региона будет своя калькуляция. С одной стороны, справедливо, с другой — очень мешает планировать бюджет.
Вывод
«Авито»— это онлайн-площадка на которой есть все для бизнеса. Суть в том, что каким образом ни начни работать, проблемы и трудности будут всегда. Просто где-то их больше, а где-то меньше.
«Авито» дает шанс всем, кто торгует популярным товаром по конкурентной цене. Особенно в городах-миллионниках. Магазин начинает работать и приносить прибыль в считанные дни.
С другой стороны, добавление товаров вручную и обязательная модерация — сомнительное удовольствие, с которым многие столкнулись.
Поэтому окончательную целесообразность придется вычислять эмпирическим путем. Благо тарифы доступные и эксперименты обойдутся недорого.
А вы уже пробовали что-то продавать на «Авито»? Делитесь опытом — как быстро нашелся покупатель, насколько удобно было все настроить. Давайте попробуем составить свой рейтинг эффективности этого сервиса.