Почему в России на каждый открытый бизнес приходится 2 разорившихся, а в некоторых регионах даже 3-4

Сейчас в России действуют довольно неплохие условия для открытия бизнеса. Регистрация ИП, возможность выбора системы налогообложения, низкая конкуренция – перед нами буквально непаханое поле.

Но, увы, динамика роста самостоятельных начинаний граждан совсем плачевная. На одно открытое предприятие приходится от 2 до 4 ликвидированных. В чем проблема новоиспеченных предпринимателей, рассмотрим ниже.

Не развиваете продажи

Скорее всего, раз ты читаешь эту статью, наверно задумываешься о своем деле. Так вот запомни, продажи – это краеугольный камень любого бизнеса. Казалось бы, что я говорю очевидные вещи, но почему-то именно этому уделяется меньше всего внимания.

Сегодня в твоем распоряжении вся сила и мощь интернета. Сделай простенький сайт, группу, личную страницу. Оформи как положено. Не с аватаркой из интернета, а с собственным лицом.

Обезличенный бизнес не внушает доверия. Покажи, что тебе можно доверять, покажи, что у тебя лучшее предложение.

Готово? Остается только запустить рекламу. Тот же таргет обходится в копейки. Не знаешь что это такое? Гугли. Думай. Много думай. Не можешь думать? Нанимай тех, кто может.

Главная задача со старта – обеспечить себе постоянный поток заявок-клиентов. Сейчас все в интернете. Собираешься продавать пояса из овечьей шерсти и вязаные носочки для пенсионеров? Подумай, как сделать, чтобы пожилые люди или их дети узнали о тебе.

Ах да, самое важное – эти заявки нужно еще и обрабатывать. Если телефон постоянно отключен, отдел продаж ковыряет в носу, а кнопка «Купить» почему-то не работает, то твой бизнес пополнит приведенную выше статистику, можешь даже не сомневаться.

Начинать с друзьями / родственниками

Был у меня друг. Ключевое слово – «был». Жили-дружили, пока не затеяли вместе дело. Все развалилось буквально на следующий месяц. Ему казалось, что я делаю что-то не то, мне казалось, что он вообще ничего не делает.

С родственниками аналогично. То тещу в больницу свозить, то кошка рожает, крестины и другие прелести обеспечены. Нет, я не говорю, что так у всех. Так было у меня и у тех, кого я знаю. Больше я за это браться не буду.

Но если у тебя другого варианта нет, и от твоего напарника зависит львиная доля вложений, изначально нужно обозначить ситуацию, выставить рамки – у каждого должна быть своя сфера ответственности. Тогда мизерный шанс все-таки есть.

Верить, что все будет гладко и ровно

Третья популярная ошибка – вера. Не надо верить. Бизнес – это деньги, а деньги любят конкретику. Если ты, зевая за прилавком, надеешься, что сейчас клиенты повалят, можешь смело переворачивать табличку на «Закрыто» и идти спать дальше.

Или, может, лучше подсесть на кофеин, разработать подробный план, откуда будут идти клиенты и почему именно к тебе? Сгенерировать лучшее предложение, нанять специалиста, который выстроит автоворонку? Решай сам.

Отсутствие планомерного развития

Ну что, настроил продажи, заявки каждый день? Даже доход высокий? Искренне за тебя рад. Но не думай, что теперь можно свесить ножки, делегировать обязанности и присматривать виллу на Бали. Бизнес – как женщина. Не будешь уделять ей все свободное время – она от тебя уйдет.

Все крупные компании празднуют Рождество с конкретным планом развития на следующий год. Так должно быть и у тебя. Все еще нет сайта? Почему не сделать? Помешает? Точно нет.

Вывеска не отражает твое эго? Надо поправить. Твой магазин вырос с этих квадратных метров? Может, стоит подвинуться ближе к центру? В твоем баре только два сорта пива и два вида закусок? Может, ты каждый вечер теряешь «клиентов-гурманов»?

Как там говорится: «Движение – это жизнь». Над своим делом нужно работать постоянно. Лучше сразу смириться с мыслью, что без тебя оно никогда само работать не будет.

И напоследок: развивать бизнес еще означает развиваться самому. Ведь по статистике в большинстве случаев дело прогорает именно из-за некомпетентности управленца. Люди покупают у тех, кто знает, что продает.

Если ты продаешь фильтры обратного осмоса, но не знаешь, как происходит очистка, какой в итоге будет Ph и не поинтересуешься у клиента, какое у него давление в водопроводе, будь уверен – он у тебя не купит.

Вывод

Нет продаж – нет бизнеса. Первое, на что надо обратить внимание – источник клиентуры, следом на упаковку своего предложения и приправить сверху своей компетентностью.

Не надо работать с родственниками и друзьями, не надо думать, что все получится на авось. Везде должны быть четкие границы, субординация и план действий. Перечисленное выше подходит для любого бизнеса – продавай хоть конфеты, хоть эрозийный станок.

А теперь, думаю, стоит обратиться к тем, кто уже столкнулся с потерей бизнеса, или наоборот – к тем, кто держит его наплаву: что бы вы посоветовали самому себе перед тем, как начать свое дело?

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Подпишитесь на обновления
Комментарии
  1. Андрей

    Падение продаж в регионах,объективная причина,падение доходов,а так же постоянное изменение правил"игры"как внутренних так и внешних «игроков».Бизнес проработавший более 10 лет в мировой практике закрывается очень редко и это не связано с отсутствием управленческого опыта.У нас сейчас закрывается бизнес существующий и более 20 лет.Люди не хотят больше вести бизнес так как отдача от него не сопоставима с вложениями и усилиями,в 90е при огромной инфляции и кредитах по ставке более 100% отбоя от желающих начать бизнес не было.А сейчас,даже те кто выжил в этом бизнесе вести его не хотят((

Добавить комментарий

Теперь и в Telegram!

А самое интересное тут

У меня есть подарок для вас — инвестиционная брошюра!
Забрать подарок
Adblock
detector