Выгодно ли коммерсантам быть порядочными?
Сегодня поговорим на серьезную тему порядочности в деловом мире. Сейчас есть даже специальный модный термин -"экологичность". Причем мне кажется, что ее антипод — «токсичность» (в бизнесе) наша национальная черта. Эдакое совковое наследие, когда люди и организации, которые правдами и неправдами, пользуясь доверчивостью и безграмотностью людей, выманивают у них деньги.
Также поражает отсутствие элементарного этикета и честности у предпринимателей и целых компаний (привет Сбербанк!). Это делает сотрудничество с ними крайне дискомфортным. Пора с этим начать разбираться.
Оглавление
Про экологичность
«Нормальный» человек сделает все, чтобы сотрудничество с ним и его структурой приносило удовольствие и обеспечивало всестороннюю выгоду. В бизнесе порядочность распространяется не только на людей, но и на компанию в целом.
Ведь обращаясь к сотрудникам предприятия за услугой или продуктом, косвенно имеем дело с внутренней политикой фирмы, потому и оцениваем в целом ее работу. Порядочная организация имеет следующие составляющие:
- качественно выполняет свою работу (добросовестно выполняет заказы клиентов, выпускает конкурентный продукт);
- держит слово;
- предоставляет оптимальный баланс «цена — качество».
Следовать этим правилам, значит, обеспечить себе имидж надежного бизнес — партнера, работодателя, поставщика товаров/услуг. Личность человека и «лицо» корпорации раскрывается в самой его деятельности.
В противном случае, можно значительно подорвать доверие потребителей, что отрицательно повлияет на дальнейшую деятельность. И думать нужно не только о целевой аудитории фирмы, но и о всех людях в целом, т.е. «порядочный парикмахер здоровается даже с облысевшим клиентом».
Почему не все следуют правилам порядочности
Так уж устроен человек, что жажда моментальной наживы часто затуманивает рассудок. Подвержены этому «греху» не столько молодые, сколько опытные владельцы бизнеса. Это по моим ощущениям, почему именно так — загадка! Наверное менталитет.
У многих просто нет культуры ведения бизнеса. В нашей стране плохо развита клиентоориентированность. Это последствия СССР, когда за клиента не надо было бороться.
Продавщица в магазине могла вести себя хамски, другого то магазина рядом нет, а если и есть то такой же полупустой. А между прочим, забота о клиентах и здоровая конкуренция — это признаки такого ненавистного капитализма.
Старые клиенты уйдут и принципиально не будут пользоваться услугами фирмы (например, фирмы, сбывающие продукты общепита, которые вдруг стали продавать некачественный товар).
Партнеры разорвут отношения и не подпишут заранее невыгодную для них сделку (раз велик риск, что их и на этой сделке кинут). Тратить свое время и деньги не хочет никто.
Выгода от порядочности
Построение долгосрочных взаимоотношений — важнейший аспект в бизнесе. Порядочный владелец компании ценит свое время и время своих партнеров, поэтому всегда держит слово и выполняет обещания.
Кроме того, такому человеку не нужно тратить свою энергию, скрываясь от кого-то, напрягать фантазию, выдумывая оправдания своей безалаберности. У благонадежного бизнесмена множество полезных связей, он безбоязненно и открыто смотрит на мир.
И благодаря этому пользуется репутацией надежного компаньона, с которым комфортно сотрудничать, да и крайне выгодно. Это значит, что предприниматель предоставит выгодные условия продажи своих товаров и услуг, а люди будут платить адекватную цену.
Как бонус — положительный имидж компании, который удержит постоянных клиентов и привлечет новых.
Выгода — это не просто абстрактная репутация, это конкретные цифры вашего дохода. Чем честнее и лучше вы ведете бизнес, тем больше клиентов у вас будет. Довольный клиент — это клиент, который принесет еще деньги.
Ну и плюс я верю, что жизнь — бумеранг: что мы в ней отдаем другим, то и получаем в ответ.
Альтернативное мнение
Еще недавно предприниматели (особенно в странах постсоветской формации) управляли своими предприятиями по принципу ведения краткосрочных проектов. Но перспектива дальнейшего развития не менее важна, а обеспечить это можно порядочным ведением бизнеса.
С этим согласны многие эксперты делового мира. По утверждениям известного менеджера в России Максима Батырева, время всякого рода проходимцев, нацеленных на краткосрочную выгоду, уйдет.
На их место обязательно придут профессиональные управленцы, продавцы и производственники, порядочность которых окупается в разных формах и в разное время.
Вот такие мысли «накипели». Надеюсь, я донес до вас свое понимание выгоды и порядочности в бизнесе. А вы что думаете по этому поводу? Стоит ли быть хорошим в бизнесе и вообще насколько это выгодно?