Чего остерегаться при получении карты в банке?
Банковские карты сегодня – это самый востребованный продукт. Ими пользуются 88% всего работоспособного населения России. И это не предел, как уверяют эксперты.
Однако, если ранее пластик можно было получить без «отягощений» в любом банке страны, то сегодня совместно с ним подписывается договор на одну, две, а то и на три дополнительные услуги. Чего же опасаться при получении карточки и как обезопасить себя от навязанных «бонусов»?
Оглавление
На чем зарабатывают сотрудники банка
Причем в первую очередь именно сотрудник, ведь у него помимо плана продаж есть еще и премиии за KPI. Мало впаришь — получишь маленькую ЗП. Так банки стимулируют своих сейлзов.
Естественно, что каждый сотрудник банка в первую очередь предлагает потенциальному клиенту платные услуги. Прежде всего, это страхование.
При получении кредитки страхуется жизнь и здоровье ее держателя. Процент небольшой, но если вовремя не отказаться от услуги, ежемесячно вместе с уведомлением о задолженности будет приходить и сообщение о списании страхового взноса. Причем списываться он будет из кредитных средств, что увеличит задолженность клиента и, соответственно, размер уплаченных им впоследствии процентов.
При получении дебетовых карт также навязывают страхование. Только, чаще всего, оно касается именно пластика.
Потеряли карточку, ее украли, скопировали ее данные в интернете? Страховая обязуется возместить финансовые потери клиента. Вот только стоимость такой услуги немалая. Измеряется она фиксированной суммой, например, 1300—1500 рублей в год. Списывается единовременно при получении карточки.
А доказывать вашу непричастность к страховому случаю придется только при помощи полиции, где нужно будет зарегистрировать заявление.
Подарки, за которые потом придется платить
Другие необязательные и часто условно-бесплатные услуги:
Смс-информирование. Во многих банках оно платное. Списание происходит ежемесячно. Минус такой услуги заключается еще и в том, что через sms мошенники получают доступ к средствам. Хищения не избежать.
Дополнительные карты. При выдаче зарплатной или пенсионной карты банковские специалисты нередко вручают «подарок» — кредитку. Есть банки, где она бесплатная и за ее использование платить не нужно. Но существуют и ряд кредитных организаций, которые «навязывают» кредитные карты со страхованием и с платным сервисным обслуживанием. Списывается оно либо сразу, либо при активации пластика.
Обе этих услуги часто предлагают в подарок и мелким шрифтом указывают, бесплатный он только в первый год. Дальше за него начнут брать деньги, вдруг вы не заметите или поленитесь отключать?
Что дополнительно впихивают при получении карты
Выдача банковской карты согласно регламенту, осуществляется только при предъявлении паспорта. А в нем чаще всего граждане хранят и СНИЛС.
Для регистрации пластика он не нужен, а вот для перевода пенсии в негосударственный пенсионный фонд необходим. Иногда ушлые банковские сотрудники сразу готовят заявление и подкладывают его в общий комплект документов, не уведомляя о том, что накопительная часть пенсии гражданина теперь будет храниться в НПФ данного конкретного банка.
По аналогичной схеме «впихивают» заявления на перевод обычной пенсии на получаемую карту. Даже если пенсионер отказался от выпуска такого пластика, его уверяют, что он будет бесплатным.
А уж как снимать деньги и как пользоваться таким продуктам будет неграмотный клиент – сотрудники банка не интересуются.
Можно ли отказаться от навязанных услуг и как это сделать
Даже если клиент не прочел все предлагаемые ему заявления и полисы, поставил подпись под «нажимом» менеджера, он имеет право отказаться от услуги в течение 5-14 дней.
Необходимо лишь подготовить заявление, в котором вы, ссылаясь на 32 статью ФЗ «О защите прав потребителей», просите расторгнуть договор. Тем самым вы подтверждаете свой отказ от исполнения условий документа. Заявление в двух экземплярах относится в банк, на одном из них – менеджер проставляет подпись и дату приема.
Если плата по услуге не возвращена в течение 30 дней, можно писать жалобу в Роспотребнадзор и прокуратуру. Как правило, дела такого плана рассматриваются в пользу клиента. Все договоры расторгаются, возмещается компенсация за списанные под нажимом средства.