Если банкомат выдал больше денег, чем должен: что будет, если их забрать?
Банковская карта – давно не экзотика, безопасно хранить деньги, удобно платить. На карты перечисляют пенсии, пособия, зарплаты. Все меньше мелких «лавочников», которые скрывают доходы и предпочитают расплачиваться наличкой. Понадобились наличные – снял в банкомате.
Но иногда в компьютерных «мозгах» банкомата что-то глючит и результат банковской операции может стать сюрпризом.
Оглавление
Как банкомат стал Дедом Морозом и подарил деньги
Подошел человек к банкомату, заказал к снятию 500 рублей, а получил 5000 руб. В чеке написано 500 руб., со счета списано тоже 500 руб. Понятно, что это не аттракцион невиданной щедрости, а ошибка. Но чья?
Возможно, самого банкомата. Он, конечно, умный, но все-таки не идеальный. Как любой компьютер может «зависнуть», среагировать на перепады напряжения.
Вторая причина – пресловутый человеческий фактор. Если машина может ошибаться, то человек и подавно. Инкассатор мог перепутать кассеты номиналом в 500 и 5000 руб.
Что делать с таким подарком? Брать или не брать... вот в чем вопрос
Казалось бы, проблема не ваша. Намерения обмануть банк и украсть деньги не было. Как говориться: дают – бери. Да, за кражу вас не привлекут, даже статья «мошенничество» здесь не подходит, но в уголовном кодексе РФ есть такое понятие, как «незаконное обогащение».
Кажется, никто не видел, что вы забрали лишние деньги, перед видеокамерой вы их не пересчитывали, вынули из банкомата и сразу положили в карман. Не думайте, что вы умнее банка, там не дураки работают.
После инкассации будет понятно, после какой операции произошел сбой, а уж найти человека по номеру карты ничего не стоит. Так что вывод один: полученные деньги надо вернуть.
Банк реагирует очень быстро, на следующий день вам уже начнут звонить.
Странно, почему они так не торопятся, когда происходит обратная ситуация. Бывало такое: банкомат выдал меньше, чем запрашивали, с карты пропали деньги, заплатили кредит, а он на счет не поступил? В этих случаях банк вроде бы не видит, что произошла ошибка. Нужно обращаться в отделение банка, писать заявление, доказывать, что это были ваши деньги и ждать 2-3 недели, пока они разберутся.
Деньги клиента – это его проблема, а вот деньги банка... как не странно, тоже проблема клиента. Придется тратить свое время, обращаться в банк, писать заявление, доказывать, что ты «не верблюд», деньги не крал. Может, плюнуть и забыть? Вы-то забудете, а вот банк – нет.
Банк не коллектор, но деньги «вытрясать» умеет
Итак, что будет, если деньги не вернуть. Сначала вежливые звонки с просьбой возвратить незаконно присвоенное. Затем, звонки пожестче, иногда до хамства и угроз за 5000 руб. описать имущество и подать в суд. Причем именно в таком порядке: сначала все отнимут, а потом – суд.
Понятно, это надежда, что человек испугается и все вернет. Если у вас железные нервы и отдавать случайно попавшие к вам деньги вы не намерены, то готовьтесь ходить по судам. Хотя, это крайний случай. Банки, все-таки, пытаются не доводить до суда, пробуют достучаться до совести клиента.
Но уж если суда не избежать, то к присвоенной сумме добавятся судебные издержки и штрафы и пени за использование банковских средств. Суды обычно встают на сторону банка, хотя инцидент произошел не по вине владельца карты, а из-за сбоя в банковской системе.
Не надейтесь, что банк от вас отстанет, все деньги у него застрахованы, и он не будет биться за какую-то мелочь. Еще как будет, и добьется возврата денег.
Если вы получили лишние деньги в банкомате, потратьте время, обратитесь в банк и верните деньги. Они же не ваши, и не стоят той нервотрепки, которую вы получите, присвоив их себе.
А вы попадали в такую ситуацию? И как поступили?