Зачем Сбербанк теперь фотографирует и записывает голос всех своих клиентов?

Был вчера в Сбербанке и с удивлением узнал, что они теперь не просто фотографируют всех своих клиентов, а еще и записывают голос. Я расспросил менеджера зачем и заодно узнал у знакомого юриста правомерно ли проведение данной процедуры. Вот что мне удалось узнать.

Зачем Сбербанк фотографирует клиентов при получении карты

Очень многие клиенты столкнулись с тем, что при получении карты сотрудник Сбербанка просит их посмотреть в камеру. В личном деле теперь фиксируется фотография. Затем удивленного гражданина просят посчитать от 0 до 9 и назвать в обратной последовательности цифры. При этом идет запись голоса.

Для чего это делается? Согласно ФЗ №152 «О персональных данных» теперь коммерческие банки могут собирать биометрические данные клиента.

Впоследствии это поможет распознавать его по голосу при обращении в контакт-центр и по фотографии – при обслуживании в отделении Сбербанка или в его зонах самообслуживания (у терминалов, банкоматов).

Биометрия: что это

Биометрия – программа, которая в Сбербанке получила большое распространение. Простыми словами – это запись голоса и анатомических особенностей лица гражданина.

Многие сотрудники кредитной организации уверяют, что в дальнейшем подключение к программе позволит обслуживать ряд клиентов без паспорта и без карточки. Однако, как заверяют представители самого крупного банка в стране, до реализации этого проекта еще долго. Пока же они просто собирают информацию.

Участие в программе абсолютно бесплатное. Свое согласие на обработку указанных данных клиент подтверждает картой. При помощи ее гражданина распознают в системе.

При распознавании личной информации, а затем и при сохранении аудиошаблона и фотографии клиент просто вводит ПИН-код. Он будет заменять личную подпись. Если карты с собой нет, сотрудник Сбербанка предложит вам подписать бумажный вариант согласия. Затем данный документ подкрепляется к личному делу клиента.

Сбербанк фотографирует клиентов для кредита

Фотографируют клиентов и при оформлении кредита. Эта процедура не является новшеством. Однако через нее проходит каждый соискатель, желающий получить в долг у банка некую сумму средств.

Фотографию делают еще на стадии заполнения анкеты, прикладывают к заявлению и в электронном виде отправляют на рассмотрение.

Процедура также является обязательной. Она позволяет распознать клиента и исключить вероятность мошеннических действий, в том числе со стороны сотрудников Сбербанка.

Возможно следующий этап — сбор отпечатков пальцев

Правомерно ли фотографирование клиентов

Согласно Конституции, банк не имеет права настаивать на создании снимка. Вы можете отказаться от процедуры, в том числе и при получении кредита. Однако согласно внутренней политике Сбербанка, если отсутствует фотография в деле, в предоставлении денежных средств могут отказать. Анкета даже не уйдет на рассмотрение – таковы настройки программы.

Возможно, в дальнейшем при обслуживании клиента банкоматы, не сумев распознать человека по фотографии из-за ее отсутствия в базе, также не станут проводить операции.

Пока же в части сбора биометрических данных вы можете не давать своего согласия. Тогда сотрудник Сбербанка не будет делать снимок и записывать голос и процедура выдачи карты не затянется.
Что же касается безопасности, то Сбербанк гарантирует, что личные данные клиентов не разглашаются, его фотография и голос останутся только внутри структуры и не будут переданы государству или третьим лицам. Наличие же биометрических данных, наоборот, ускорит процедуру обслуживание и позволит исключить выдачу кредита подставным лицам.

Остается надеяться, что кибербезопасность в этом финансовом институте продумана до мелочей и мошенники не смогут воспользоваться базой данных биометрии.

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Подпишитесь на обновления
Добавить комментарий

Теперь и в Telegram!

А самое интересное тут

У меня есть подарок для вас — инвестиционная брошюра!
Забрать подарок
Adblock
detector