Звонок из Центробанка — как отличить мошенников?
Мошенники в целях наживы придумывают все новые способы обогащения за счет доверчивых людей. Теперь они прикрываются не только локальными банками, но и главным банком страны. Как определить, что звонят из ЦБ? Как не попасться на уловки мошенников?
Признаюсь честно, меня тоже пытались «развести». Позвонила приятная девушка, представилась сотрудницей Центробанка, и сообщила о том, что для меня есть какая-то компенсация. Но мне нужно оплатить страховку. На этом сразу стало все ясно — мошенница.
После этого меня заинтересовал вопрос, а могут ли звонить нам (обычным гражданам) из ЦБ? Или только мошенники? Поискав информацию на официальном сайте и финансовых форумах, делюсь с вами сведениями.
Оглавление
В каких случаях приходит смска от ЦБ
На самом деле, если вам пришло письмо или смс от Центробанка, и при этом вы сами туда не обращались — это 100% мошеннки. И все потому, что ЦБ не работает с физ. лицами.
Но если вы обращались в банк, то вам может придти официальный ответ, а так же смс от ЦБ. Содержание смс – оценка качества обслуживания. Никаких дополнительных сведений в смс банк запрашивать не станет.
Сообщения ЦБ рассылает с номера 3434 или CBR-online. И это единственный случай, когда вы можете получить смс–ку от Центробанка.
Как понять, что это не ЦБ, а мошенники
Отличить мошенников от сотрудников банка достаточно просто. Все знают основные правила, но почему-то вновь и вновь попадаются. И так, мошенники палятся на том, что:
- требуют сообщить код безопасности, пин-код или пароль;
- требуют перевести определенную сумму денег.
Других действий, как правило, нет. Мошенники либо требует от вас самого перевода либо инструментов для его осуществления.
Пример мошенничества:
Преступники ведут себя достаточно навязчиво, обещая золотые горы либо наоборот угрожая серьезными последствиями. Их цель – вывести вас из равновесия, дабы вы потеряли бдительность. Да, они хорошие психологи. Навряд ли, сотрудник серьезного учреждения будет угрожать вам.
Разговоры с клиентами записываются, и они должны соблюдать правила делового этикета.
Почему звонок с телефонного номера банка не гарантирует, что звонят из банка
Все чаще мошенники маскируют свои номера под номера службы поддержки банков или других организаций. Что делать, если вы видите на экране мобильного устройства входящий звонок с номера горячей линии ЦБ?
Не берите трубку. Перезвоните сами по номеру службы поддержки клиентов банка. Только вводите номер сами, исходя из информации на карте банка либо из официальных источников.
Как же так получается подделывать номера? По сути, вам звонят с другого номера, но с помощью специальной программы у абонента, которому совершается вызов, высвечивается выбранный номер. Например, номер Центробанка.
Откуда мошенники берут телефоны и личные данные
Напрашивается закономерный вопрос: откуда у них телефоны и личные данные? Заговор или отсутствие бдительности? И то, и другое. Надеюсь, ни для кого не секрет, что крупные компании «сливают» своих клиентов. Точнее не сами компании, а недобросовестные сотрудники, которые за определенную плату представляют данные клиентов.
Также мы сами, выкладываем много не нужной информации в социальных сетях. Фамилию, имя, отчество легко узнать с помощью любой используемой соцсети. Данные карт «захватываются» при переходе на левые ссылки. Например, ссылка от вашего взломанного друга с просьбой проголосовать. В скаченных программах также могут содержаться вирусные программы.
Какой напрашивается вывод: мошенники становятся все умнее, махинации – изощреннее. Важно не терять бдительность, не вестись на угрозы, уговоры, обещания. Не сообщайте личные данные и не переводите деньги, что бы вам не говорили. Ваша безопасность в ваших руках.