Дадут фору Тесле: 5 китайских компаний на волне электрификации автомобилей, в которые стоит вложиться уже сейчас

Не так давно СМИ прогремели новостью о том, что «Тесла» открывает китайский завод по производству электромобилей за 2 миллиарда долларов.

Но за кадром почему-то осталась информация о том, сколько местных конкурентов будут давить американскую компанию и каким образом китайское правительство может испортить всю малину мечтателю Маску.

А оно таки может, и не просто может, а уже это делает.

Они подрывают продажи электромобилей

Несмотря на все успехи, достигнутые Китаем в разных отраслях промышленности, завалить мир своими бензиновыми/дизельными тачками у них не получилось.

Не так-то и просто влезть на рынок, который поделен уже полсотни лет назад. Но эра электромобилей дала Китаю шанс утереть нос всем и послать США в хороший нокдаун в рамках нового витка экономической войны.

С конца нулевых в Поднебесной стартовала программа поддержки для производителей электрокаров. Правительство потратило не менее 60 миллиардов долларов на поддержку молодой отрасли.

В этот период более 400 крупных китайских компаний занялись электромобилями. Но пару месяцев назад случилось внезапное — Китай заявил, что сокращает субсидии на электромобили.

Согласно недавнему объявлению местного Министерства финансов, Китай сократит субсидии на 10 % в этом году, на 20 % в 2021 и еще на 30 % в 2022 году.

Субсидироваться будут только местные компании, причем не все, а только те, кто производит качественные машины с пробегом минимум в 300 километров. В общем, гайки закручены, халявщики в шоке.

К чему их приведет такая политика

Что? Как? Зачем? Почему? Китай отказался от гонки и сложил лапки перед гением Илона Маска и мощью европейских концернов? Или просто выстрелил себе в ногу? Как бы не так.

На самом деле, по инсайдерским слухам, такое решение назревало давно и оно целиком вписывается в национальную концепцию развития рынка.

Итак, что сделали китайцы.

Избавили рынок от неликвида

Субсидии были полезными на старте, но стали вредны сейчас. Чем вредны? Во-первых, местные производители перестали полагаться на инновации и качество, а сделали упор на количество — клепали кучу «ведер с болтами», чтобы получать щедрую государственную помощь.

Потребители завалили надзорные органы жалобами на дохлые и пожароопасные батареи, ненадежную электронику, низкое качество сборки и кучу других проблем.

Например, популярный концерн Nio в 2019 отозвал 4800 автомобильных аккумуляторов из-за брака, потеряв в целом 1,2 миллиарда долларов и потребовав у правительства еще субсидий, чтобы все починить.

Во-вторых, в Китай налетели всякие Илоны Маски, чтобы собирать тачки дешево в Китае и продавать дорого в Америке и Европе, кладя себе в карман кучу денег и, по сути, не принося никакой пользы китайской промышленности.

Снижение субсидий приведет к тому, что шлак отсеется сам собой, а остальные начнут соображать, как сделать свои машины лучше, чтобы вписаться в рынок.

Стимулировали развитие внутренней инфрастуктуры

Развитие инфраструктуры = развитие промышленности. Правительственные чиновники намекают, что в предстоящих мерах по стимулированию экономики особое внимание будет уделяться инвестициям в «новую инфраструктуру», которая включает в себя зарядные станции, чистую энергию, автопилоты, интернет вещей на базе 5G, а также многое другое.

Китайские власти учли ошибки Европы и США. Они поняли: электрокары не взлетят, если не будет инфраструктуры. Например, почему немецкие автоделы успешно продают свои электрокары везде, кроме Германии?

Да потому, что там конский ценник на электричество и крошечное количество заправочных станций, причем многие из них захватываются в качестве обычных бесплатных паркомест.

Поэтому Китай намеренно сдерживает рост электрокаров, чтобы инфраструктура не отставала.

Срезание субсидий повредило только «голодным чайкам» типа «Теслы», которая лупит всякий хлам с конвейера, забивая на инфраструктуру и обслуживание.

Солидные конторы, наоборот, только рады, что рынок будет очищен. Вот несколько сделок, которые заключены уже после закрытия субсидий в Китае.

  1. В апреле Toyota и BYD, один из ведущих китайских автоконцернов, подписали соглашение о создании совместного предприятия 50/50 для выпуска электромобилей, аккумуляторов и прочих комплектующих для полного цикла производства.
  2. Немецкая Bayerishce Motoren Werke и China’s Massive State Grid объявили о кооперации, целью которой будет не просто производство электрокаров, но и постройка нескольких сотен зарядных станций. Проще говоря, китайцы сказали: хотите делать и продавать свои тачки здесь — вкладывайте в инфрастуктуру. Немцы посчитали, покумекали и ответили: не вопрос. Аналитики уверены, что рост в Китае во многом тормозится из-за нехватки доступных заправочных станций, а сам рынок очень перспективен.
  3. В это же время Volkswagen заявил, что инвестирует 2,2 миллиарда долларов в проекты по всему Китаю. Для этого концерн увеличит свое присутствие в кооперации с китайской государственной компанией JAC Motors до 75 % с 50 % и приобретет 50 % акций материнской компании JAC. Volkswagen также станет крупнейшим акционером китайского производителя аккумуляторов Gotion High-Tech, купив 26 % акций за 1,23 млрд долларов.

Какие электромобили выпускает или намеревается выпускать Китай

Китайский автомобильный рынок — крупнейший в мире. Мощная промышленность = мощные выбросы. Китай устал от смога и копоти, поэтому активно стремится к нулевым выбросам и радикально решает проблемы загрязнения.

А значит, рынок электрокаров будет процветать в любом случае. Местные производители не ограничивается одной нишей и собираются выпускать самые разные авто от семейных седанов до электрокаров.

Вот самые интересные модели, на мой взгляд, которые уже пошли или скоро пойдут с конвейера.

  1. Geometry A от Geely. Полностью электрический седан, выпущенный под брендом Geely. Пока доступен на внутреннем рынке. Продается в двух версиях: с пробегом 250 и 310 миль. Весьма недурно, на мой взгляд.
  2. ET Preview от NIO. Еще один седан из новейшей линейки автомобилей, созданных шанхайской компанией NIO. Полностью новый дизайн и минималистичный дизайн. Когда субсидии отвалились, компания переосмыслила свою стратегию и отказалась от свистелок и финтифлюшек в пользу качества и надежности. Достойное решение, на мой взгляд.
  3. ME-S от Enovate. Еще один новичок в автомобильной промышленности. Тоже седан, но класса люкс. Производитель позиционирует его как «мощный спорткар с повышенной проходимостью». Пойдет с конвейера в 2021 году.
  4. MUSE от Iconiq Motors и W Motors. Интересный китайско-дубайский кооператив. Тоже принадлежит к люксовым тачкам. Собственная фишечка — разворотные передние сиденья, позволяющие переоборудовать салон в мобильный конференц-зал (по неофициальной версии — в место для романтичных приключений с комфортом. Тут уж кому как больше нравится). В серию пойдут в 2023 году.
  5. Концепт 1 от Qiantu Motor. Лакшери электрокар бизнес-класса. Предназначен для бизнесменов, которые путешествуют с личным водителем. Он спроектирован вокруг просторного и комфортабельного заднего сиденья. Впрочем, и водительское место выполнено неплохо, так что рулить самостоятельно тоже будет приятно. Собственная фишечка — отсутствие физических циферблатов для водителя: вся информация проецируется на дисплей лобового стекла.
  6. U5 и U7 от Aiways. Вместительные семейные внедорожники для путешествий. Первый появится в продаже в Европе (Норвегия, Нидерланды) в конце этого года. Второй пока поступит только на внутренний рынок. Серийное производство начнется в следующем году.

Какие из этих компаний могут быть нам интересны

Если говорить о тех компаниях, в которые могут инвестировать не только юридические лица, но и простые юзвери через одного из онлайн-брокеров, то лично меня больше всего заинтересовали такие вендоры.

Nio (NYSE: NIO)

Несмотря на проблемы с браком и конкуренцию с Tesla, перспективы Nio выглядят многообещающими. Тем более что после отмены халявы с субсидиями компания Илона Маска вынуждена задирать ценник.

Nio же может позволить себе больше, потому что европейские инвесторы уже закинули ей 1 миллиард долларов и планируют закидывать раньше в составе совместного производства.

Geely (HKG: 0175)

Полное название — Zhejiang Geely Holding Group Co. В перспективе один из самых успешных китайских производителей электромобилей по одной простой причине: ее совладелец — Volvo.

Совместное предприятие уже успешно производит линейку D2 — ультракомпактные, полностью электрические городские 2-местные машинки. Производит также машины под заказ для других брендов.

Мне такая бизнес-модель нравится, плюс приток европейских инвестиций тоже обеспечен.

BYD (SHE: 002594)

Автомобили BYD очень популярны на китайском рынке, во многом за счет очень удачной линейки фирменных бюджетных и компактных кроссоверов.

Плюс интересный факт: Berkshire Hathaway, инвестиционная компания Уоррена Баффетта, инвестировала в компанию 230 миллионов долларов США и продолжает это делать.

BYD также обеспечивает себя аккумуляторами и развивает остальную инфраструктуру, поэтому может претендовать и на госсубсидии даже после недавнего указа.

SAIC (SHA: 600104)

SAIC Motor Corporation Limited (ранее Shanghai Automotive Industry Corporation) — китайская государственная автомобильная компания. Сами конструируют, сами строят.

Участник индекса Fortune Global 100 и один из государственных китайских автопроизводителей «большой четверки». Так что без субсидий тоже не останется.

Плюс SAIC с удовольствием клепает тачки и для других торговых марок, в том числе и в рамках совместного предприятия. Широкая диверсификация источников дохода дает гарантии, что прибыль будет в любом случае.

Beijing Electric Vehicle Corp (BAIC Group)

BJEV акцентируется на самых бюджетных электрокарах. Пока действовала программа субсидий, продавала свои самые дешевые машинки по цене менее 8000 долларов США (модель EC180).

Но после отмены госхалявы дела у нее не ухудшились: наоборот, появились инвесторы, поэтому после EC180 BJEV пополнит модельный ряд электромобилей городскими седанами и внедорожники среднего класса, а также люксовыми седанами типа EH300 (вполне удачный закос под Mercedes).

В общем, примерные расклады я дал, а вы уже как знаете. Лично я в китайский автопром верю и не сомневаюсь, что рынок электрокаров там расти будет.

А если вы обратите внимание на график роста мировой экономики, то увидите, что расти она будет быстрее, чем где-либо. А где больше зарабатывают, там больше и тратят.

Так что, как по мне, китайцы дают неплохие ауты для заработка. Поэтому, если и вкладывать в автомобильный рынок, то именно в китайский. Неверующим просьба срывать покровы в комментах.

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Подпишитесь на обновления
Добавить комментарий

Теперь и в Telegram!

А самое интересное тут

У меня есть подарок для вас — инвестиционная брошюра!
Забрать подарок
Adblock
detector