Полет успешный: акции ГК «Самолет» взлетели до 5000 за штуку — разбираюсь на чем они хайпанули в 500% за год

Решил вчера разбавить портфель новыми акциями. После ободрительных новостей из Китая уменьшил долю SMLT в два раза в пользу более стабильных голубых фишек. Ситуацию с Самолётом буду мониторить. Разбираюсь — застройщик на пике возможностей или копит ресурсы, чтобы выстрелить ещё круче.

Сколько сейчас стоят акции Самолета

Несмотря на пандемию, строительный рынок рос. Льготы от правительства надули спрос, и российские девелоперы косили небывалый профит. Снижение процентных ставок в целом, рост материнского капитала и расширение других соцпрогамм тоже стимулировали продажи.

Котировки SMLT на это отреагировали так:

Источник: ru.tradingview.com

«Самолёт» — классический девелопер, очутившийся в мире рекордно низких ипотечных ставок и мощного спроса. Цены взлетели, маржа небывалая, EBITDA растёт двузначными цифрами. Плюс компания заняла интересный и прибыльный рынок МСК и области, а адекватный менеджмент умеет конвертировать прибыль в развитие.

В 2020 девелопер разместился на Московской бирже, несмотря на ковид, локдауны и неблагоприятные внешние условия. Акции выпустили за счёт допэмиссии и снижения доли крупнейших акционеров. Почти за год своего существования на бирже, акции Самолёта выросли почти на 500%. Актуальная цена на момент написания 5576 рублей за штуку.

В чем причины такого взрывного роста

Кто-то уверен, что на рынке надулся пузырь и скоро он лопнет. Другие считают, что нужно закупаться пока есть шанс. Я категоричных прогнозов не дам. Считаю, рост котировок подкрепляется фундаментальными факторами:

Источник: samolet.ru

Показатели за 1П 2021 (млн руб.):

  • Выручка — 33 276
  • Валовая прибыль — 8411
  • Скорректированная EBITDA — 8140
  • Рентабельность по EBITDA — 24,5
  • Чистая прибыль — 3154

Если вкратце, это очень хорошо. В сравнении с прошлым годом, рентабельность по чистой прибыли выросла на    5,37%. В прошлом году Самолет наторговал 4464 млрд. По итогам 2021 компания ожидает собрать ~9 млрд чистой прибыли.

Ещё одну причину вижу в удачном IPO. Разместившись на фоне сильного восходящего тренда, Самолёт привлек как инвесторов, так и бычьих трейдеров. Главный вопрос — сумеет ли девелопер держать темп.

Какие я вижу риски для «Самолета» и застройщиков в целом

Цены на жилье росли весь 2020 и 2021. Негативное влияние ковидного фактора компенсировала дешевая ипотека и снижение ключевой ставки. Люди забирали деньги из банков и вкладывали в бизнес, фондовый рынок и недвижимость. Однако, ипотечную халяву уже срезали, а ставки — подняли.

Рост цен замедляется. Мне больше верится, что они скоро остановятся и зависнут — если государство не насыпет очередных льготных пряников, новому подорожанию взяться не из чего.

Источник: irn.ru

Чем рискуют все застройщики:

  1. Рост цен. Понижать цены, чтобы сохранять спрос, не получится. Строительные материалы дорожают, ценники — конские. Когда цена упрётся в покупательную способность населения, всем будет грустно.
  2. Дорожает рабочая сила. Это не новость — когда гостям из среднеазиатских республик внезапно пришлось покинуть насиженные места и вернуться на родину, цены на услуги строителей выросли почти на 30%. Разницу возьмут из кармана покупателя.
  3. Возможность повторных локдаунов. Новые штаммы, очередной всплеск заболеваемости, ограничения и всё такое. Вероятность не очень высокая, но не нулевая. Внезапный локдаун заставит народ затянуть пояса потуже, поэтому квартир станут покупать меньше.
  4. Законодательные риски. Например, новые требования к застройщикам или поднятие ключевой ставки. Минувшие годы показали, что государство может быть, как «белым лебедем», так и черным.

Банки фишку секут. Поэтому требования к «качеству» заёмщиков уже поднимают.

Источник: rbc.ru

Конкретно для «Самолёта» основной риск — высокая долговая нагрузка. Уровень долга к своему капиталу очень высокий. Всю прибыль компания вкладывает в развитие новых проектов и ублажение инвесторов дивидендами. Поэтому долги не сокращаются. Если выручка и прибыль снизятся, могут возникнуть проблемы с выплатами кредиторам.

Стоит ли вкладываться сейчас — мое мнение

Строительный рынок в целом перегрет. Акции SMLT тоже.

Источник: simplywall.st

Ещё одна проблема застройщика — маленькое предложение акций. В настоящий момент большая часть ценных бумаг распределена между инсайдерами и частными компаниями.

Источник: simplywall.st

Дефицит акций в свободном обращении (free-float) уже решают за счёт SPO (Secondary Public Offering) — публичного размещения акций, принадлежащих уже существующим акционерам.

Ситуация с долгами тоже сильно смущает. У SMLT соотношение заемного капитала к собственному — 323,8%. Это много, особенно на фоне отрицательного свободного денежного потока. Пока прибыль растёт, компании удаётся привлекать инвесторов. Если потеряет темпы — 100% пострадает.

С одной стороны, Самолет — успешный быстрорастущий девелопер. Его проекты привлекают внимание, а бизнес окупается. Но конкретно сейчас SMLT — перегретый застройщик на перегретом рынке.

Стагнация или рост — что, по-вашему, светит Самолёту?

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Подпишитесь на обновления
Добавить комментарий

Теперь и в Telegram!

А самое интересное тут

У меня есть подарок для вас — инвестиционная брошюра!
Забрать подарок
Adblock
detector