Руководство для начинающего стартапера: от идеи до финансирования

Автор: / Дата: в 22:26 / Рубрика: Новичкам

Дневник инвестора: «Думай и богатей»

Приветствую уважаемые читатели. Решили начать свой бизнес в сфере инновационных технологий? Вы разрабатываете интересную идею?

У любого начинающего стартапера возникает несколько важных вопросов: как привлечь необходимые ресурсы в свой проект? Как найти инвестора, чем его заинтересовать? На эти и многие другие вопросы мы и поможем Вам ответить. Итак, как привлечь инвестиции в стартап? Давайте разбираться вместе.

Как правильно оценить свою идею?

Первое, что необходимо сделать — это объективно оценить идею своего будущего проекта. Многие стартаперы совершают главную ошибку – они неверно оценивают свою идею или продукт. Здесь очень важно быть объективным, так как люди, “горящие” реализацией своей идеи далеко не всегда готовы осознать ее бесполезность.
Попробуйте ответить всего на три вопроса:

  1. Какую проблему поможет решить ваш проект?
  2. Каким образом данная проблема будет решена?
  3. Как вы будете получать прибыль?

Учитесь отделять свое личное отношение к проекту, без этого просто не добиться успеха.

Подготовка бизнес-плана

Ответили? Оценили? Замечательно! Переходим к этапу подготовки бизнес-плана. Один из самых простых и надежных путей – использование идей и трендов, превалирующих на западном рынке. Такой вариант позволит существенно снизить как собственные риски, так и риски инвесторов.

startup_business_plan

Однако, не стоит бездумно все скачивать из интернета, ведь грамотно составленный бизнес-план – ключ к сердцу инвестора. Должно быть выделено четко три направления:

  1. Только необходимая информация. Не стоит перечислять в плане свои личные достижения или перегружать его профессиональными терминами. Важно сосредоточиться только на проекте
  2. Поставьте четкие цели и сформулируйте пути их достижения, сделайте акцент на конкретных рыночных сегментах
  3. Оперируйте только реальными экономическими показателями, предоставляемые цифры потенциальной доходности должны быть убедительными. Ваш проект — это не финансовая пирамида, не стоит “рисовать цифры с потолка” – это просто глупо

Какая необходима документация?

Да, да, да. Для того, чтобы привлечь ресурсы для своего стартапа тоже необходимы документы. Удивлены? Увидев список необходимых документов для предоставления в тотже инвестиционный фонд, многие стартаперы просто теряются.

Не пугайтесь, не стоит. Никогда не недооценивайте презентацию продукта. Для начала Вам хватит хорошей, грамотной презентации. В ней должна быть собрана вся информация, которая может потребоваться инвесторам, включая все расчеты по доходам и расходам. Не забывайте, что инвесторы – это люди, которые серьезно и трезво оценивают все поступающие заявления, а особенно цифры.

Даже просто хорошие прогнозы по прибыли от вашего стартапа будут разделены на десять, ведь инвестирование в такие продукты – это область, которую очень трудно прогнозировать.

Хорошая команда обеспечит 50% успеха стартапа

Следующее важное условие – это команда. Особенно в сфере технологий, где очень многое зависит от людей. Команда должна быть сплоченной вокруг одной идеи, быть нацеленной на результат, ведь путь к успеху усеян неудачами, неизвестностью. Необходимо, чтобы каждый член команды отвечал за свой участок разработки. Это поможет существенно сократить время разработки продукта и улучшить его качество.

Для инвесторов очень важную роль играет наличие опыта у команды. В случае его отсутствия, лучше сразу предоставлять прототип стартапа.

startup_team

Также важное условие для привлечения инвестиций в стартап – это создание демо-версии или работающего прототипа вашего продукта. Даже простой версии будет достаточно, чтобы оценить спрос на вашу разработку, какие возникают проблемы и что необходимо доработать. Итак, бизнес-план составлен, бета-версия стартапа запущена и успешно работает!

Где же искать инвестора?

На сегодняшний день, в России сам процесс поиска инвесторов для любого проекта существенно облегчен. Во-первых существуют различные инвестиционные фонды, частные инвесторы, бизнес-инкубаторы.

Кроме этого проводятся тематические мероприятия, форма их проведения дает возможность помимо тесного общения с экспертами, завести полезные контакты и связи, а также довольно быстро получить необходимый фидбэк. Также в наше время, проводятся разнообразные конкурсы, победителям которых предоставляется финансовая поддержка от инвесторов.

Сейчас инвесторы подразделяются на несколько категорий: венчурные фонды, частные инвесторы, биржи инвесторов. Так что, давайте разбираться.

venture_fund

Венчурные фонды — это те же инвестиционные фонды, но работающие только с инновационными проектами (стартапами). Венчурные фонды делают инвестиции в компании или проекты с высокой степенью риска в надежде получить высокую доходность своего вложения. Многие вкладывают средства в сектор новейших научных разработок, высоких технологий. При этом, для венчурного фонда 70-80 % инвестиций не приносят отдачи, но прибыль от оставшихся 20-30 % окупает все убытки.

Частный инвестор – физическое лицо, которое вкладывает свои собственные средства в проекты на стадии разработки, получая взамен долю в уставном капитале компании (обычно это блокирующий пакет, а не контрольный) и часть прибыли. Небольшое, но постоянно растущее число частных инвесторов объединяются в группы, для совместного поиска объектов для инвестиций или для объединения капитала. Такие объединения называют новым словом краудфандинг.

Краудфандинг что это такое?

Краудфандинг (происходящее от слияния двух английских слов сrowd funding, сrowd — «толпа», funding — «финансирование») — это сотрудничество группы людей, объединяющие на добровольной основе свои собственные средства, посредством интернета, для дальнейшего их инвестирования в различные проекты.

Краудфандинг финансирует компании путем продажи малых долей предприятия большому кругу инвесторов. Такой вид инвестирования позволяет стартап-компаниям собирать до $1 млн, без подачи бумаг или регистрации акций для продажи.

Как же разобраться инвестору в огромном потоке различных проектов?

Для инвесторов, которые не являются профессионалами в секторе инновационных технологий существуют биржи стартапов. Здорово? Несомненно! Представляем вашему вниманию самые известные биржи стартапов.

KickstarterLogo

Кикстартер (www.kickstarter.com) – биржа стартапов, представляющая собой интернет-сообщество креативных и уникальных людей. Они или вместе, или самостоятельно создают массу различных проектов, облегчающих нашу повседневную жизнь, добавляя в нее новые и полезные предметы. На данный момент, около 7,5 миллионов разработчиков представляют свои проекты на этой бирже стартапов. Частные инвесторы уже сделали инвестиции на сумму более $1 млрд в стратапы Кикстартера.

napartner

NaPartner (www.napartner.ru) — это не сообщество, а именно сервис, который попомогает найти инвестиции или команду для разработки стартапа. Т.е. это сайт, позволяющий одним людям найти других. На сегодняшний день, биржа NaPartner привлекла более $10 млн инвестиций. Здесь работают как профессионалы, так и начинающие стартаперы.

Надеюсь, что вся информация, представленная здесь, поможет вам лучше ориентироваться в бушующем океане бизнеса! Желаем вам удачи!