Тесла +700% за год, а ТикТок +2млрд прибыли: смотрим кто еще в топе самых быстрорастущих компаний и чем могут похвастаться отечественные аналоги
Пандемия COVID-19 — самый странный кризис, который я видел. Для одних мир остановился в марте 20-го, другие бренды набили карманы крупными прибылями. Некоторые вообще побили все исторические рекорды. Разбираюсь, у кого дела лучше всех.
Оглавление
Кто в ТОП-3, и на чем они так выросли
Самым быстрорастущим брендом в списке является Tesla. Неудивительно, акции компании выросли почти на 700% по итогам 2020.
Источник: tinyurl.com
Tesla штампует не только электрические автомобили, но и всякие модные прибамбасы для производства и хранения солнечной энергии. Пользуется правами первопроходца и невозбранно косит профит.
TikTok занимает 2-е место в списке. Уточняю: речь идёт о международной версии оригинальной китайской платформы.
Источник: businessofapps.com
TikTok стал самым популярным приложением в 2019 и 2020 годах. Его скачали 693 млн раз в 2019 году и 850 млн раз в 2020 году. Выручка TikTok за 2019 — $350 млн, за 2020 — 1,9 млрд.
Pinduoduo — крупнейшая онлайн-площадка для торговли сельскохозяйственной продукцией. Акции компании показали двузначный рост стоимости за последний год. Давайте посмотрим на успехи Pinduoduo:
Источник: tinyurl.com
Цена только приходит в себя после затяжного падения, но советую потенциальным инвесторам понимать, во что они ввязываются. Рост не гарантирован. Политика в любой момент может решить судьбу бизнеса. Рынок конкурентный. Туда уже хотят Alibaba и JD — собираются инвестировать до 10 миллиардов юаней. Не факт, что Pinduoduo сдюжит.
Остальные компании в списке, кто чем занимается
Остальные компании из десятки самых быстрорастущих брендов 2021 года:
- Meituan. Китайский топовый ритейлер, продвигающий собственную торговую платформу. Ориентируется на развлечениях, доставке и путешествиях.
- Moutai. Самый популярный бренд на рынке элитного байцзю. Его доля растёт, даже если глобально употребление алкоголя в Китае снижается. Сегодня самая дорогая в мире компания по производству спиртных напитков.
- Instagram. Почти 200 млн активных хитов в день. Почти по 53 минуты просмотров в день с носа. Считаю, это одна из судьбоносных инвестиций Цукерберга.
- Uniqlo. Японский бренд одежды — одна из самых быстрорастущих торговых платформ в мире.
Источник: visualcapitalist.com
- Lululemon Athletica Inc. Дизайнер, дистрибьютор и продавец спортивной одежды и аксессуаров. Спортивные товары на любой вкус — от йоги до воркаута. У сети 523 магазинов в 17 странах.
- Chipotle Mexican Grill, Inc. Группа компаний, выросшая вокруг сети ресторанов Chipotle Mexican Grill. Буррито, тако, салаты и всё такое. По состоянию на 1 сентября 2021 года рыночная капитализация Chipotle Mexican Grill, Inc составила $53,5 миллиарда при среднем показателей по отрасли — $613,3 миллиона.
- JD.com. Один из топовых интернет-магазинов Китая. Крупнейшая сеть по размеру выручки. В 2021 она выросла на 39% до $31,57 млрд за квартал. Это выше прогнозов аналитиков, которые ждали $29,6 млрд максимум. Темпы роста бренда — 81,9%.
А почему нет отечественных компаний, и кто, по моему мнению, вырос больше всего у нас
BrandZ стрижёт по верхам. Кроме скорости роста, бренды ранжируются по «стоимости». Её Кантар Брандз измеряет по своей методологии, которая учитывает общую финансовую стоимость компании, её % в общей копилке материнской компании/холдинга и другие факторы. Подробнее можно узнать у самих составителей.
В отечественных рейтингах нашёл наш ТОП-3 лидеров:
- Первое место — «Ямал СПГ». Крупнейший в России производитель СПГ. К концу 2020 средний годовой рост составил 1681%.
- Второе место — «СПАР Миддл Волга». Ритейлер растёт в среднем по 1120% в год.
- Третье место — холдинг «Транспортные компоненты». Разработка и производство в энергетике, транспортной сфере и IT. В среднем росла 387 в год%.
В первой десятке оказалась также пара нефтегазовых компаний, букмекеры, ЖД перевозчик, строительные подрядчики, нефтехимическая компания и магазины-дискаунтеры.
Какие сектора в итоге взлетели больше всего за год на фоне коронакризиса
Не для всех 2020/2021 оказались унылыми и депрессивными. Часть компаний росла рекордными темпами. Пандемия коронавируса вызвала приливную волну предпринимательской активности, вырвав Соединенные Штаты — по крайней мере временно — из десятилетнего спада стартапов.
Источник: ft.com
Большинство этих компаний из таких секторов:
- фармацевтика и биотехнологии, получившие поддержку благодаря охоте за вакциной против Covid-19;
- Hi-Tech и коммуникации гиганты, поддерживаемые тенденцией работать на дому;
- ритейлеры, предлагающие закупаться онлайн всем — от еды до одежды и предметов первой необходимости.
Пандемия вызвала долгосрочные сдвиги в экономике — например, ускорила переход к онлайн-торговле и открыла двери для удаленной работы. Но я не уверен, что все лидеры и дальше будут идти вперёд одинаковыми темпами.
По вашему мнению, какие инвестиции выстрелят в 2022: медицина и био, Hi-Tech, ритейл или нефть/газ/Сбер — наше всё?