Тесла +700% за год, а ТикТок +2млрд прибыли: смотрим кто еще в топе самых быстрорастущих компаний и чем могут похвастаться отечественные аналоги

Пандемия COVID-19 — самый странный кризис, который я видел. Для одних мир остановился в марте 20-го, другие бренды набили карманы крупными прибылями. Некоторые вообще побили все исторические рекорды. Разбираюсь, у кого дела лучше всех.

Кто в ТОП-3, и на чем они так выросли

Самым быстрорастущим брендом в списке является Tesla. Неудивительно, акции компании выросли почти на 700% по итогам 2020.

Источник: tinyurl.com

Tesla штампует не только электрические автомобили, но и всякие модные прибамбасы для производства и хранения солнечной энергии. Пользуется правами первопроходца и невозбранно косит профит.

TikTok занимает 2-е место в списке. Уточняю: речь идёт о международной версии оригинальной китайской платформы.

Источник: businessofapps.com

TikTok стал самым популярным приложением в 2019 и 2020 годах. Его скачали 693 млн раз в 2019 году и 850 млн раз в 2020 году. Выручка TikTok за 2019 — $350 млн, за 2020 — 1,9 млрд.

Pinduoduo — крупнейшая онлайн-площадка для торговли сельскохозяйственной продукцией. Акции компании показали двузначный рост стоимости за последний год. Давайте посмотрим на успехи Pinduoduo:

Источник: tinyurl.com

Цена только приходит в себя после затяжного падения, но советую потенциальным инвесторам понимать, во что они ввязываются. Рост не гарантирован. Политика в любой момент может решить судьбу бизнеса. Рынок конкурентный. Туда уже хотят Alibaba и JD — собираются инвестировать до 10 миллиардов юаней. Не факт, что Pinduoduo сдюжит.

Остальные компании в списке, кто чем занимается

Остальные компании из десятки самых быстрорастущих брендов 2021 года:

  1. Meituan. Китайский топовый ритейлер, продвигающий собственную торговую платформу. Ориентируется на развлечениях, доставке и путешествиях.
  2. Moutai. Самый популярный бренд на рынке элитного байцзю. Его доля растёт, даже если глобально употребление алкоголя в Китае снижается. Сегодня самая дорогая в мире компания по производству спиртных напитков.
  3. Instagram. Почти 200 млн активных хитов в день. Почти по 53 минуты просмотров в день с носа. Считаю, это одна из судьбоносных инвестиций Цукерберга.
  4. Uniqlo. Японский бренд одежды — одна из самых быстрорастущих торговых платформ в мире.

Источник: visualcapitalist.com

  1. Lululemon Athletica Inc. Дизайнер, дистрибьютор и продавец спортивной одежды и аксессуаров. Спортивные товары на любой вкус — от йоги до воркаута. У сети 523 магазинов в 17 странах.
  2. Chipotle Mexican Grill, Inc. Группа компаний, выросшая вокруг сети ресторанов Chipotle Mexican Grill. Буррито, тако, салаты и всё такое. По состоянию на 1 сентября 2021 года рыночная капитализация Chipotle Mexican Grill, Inc составила $53,5 миллиарда при среднем показателей по отрасли — $613,3 миллиона.
  3. JD.com. Один из топовых интернет-магазинов Китая. Крупнейшая сеть по размеру выручки. В 2021 она выросла на 39% до $31,57 млрд за квартал. Это выше прогнозов аналитиков, которые ждали $29,6 млрд максимум. Темпы роста бренда — 81,9%.

А почему нет отечественных компаний, и кто, по моему мнению, вырос больше всего у нас

BrandZ стрижёт по верхам. Кроме скорости роста, бренды ранжируются по «стоимости». Её Кантар Брандз измеряет по своей методологии, которая учитывает общую финансовую стоимость компании, её % в общей копилке материнской компании/холдинга и другие факторы. Подробнее можно узнать у самих составителей.

В отечественных рейтингах нашёл наш ТОП-3 лидеров:

  1. Первое место — «Ямал СПГ». Крупнейший в России производитель СПГ. К концу 2020 средний годовой рост составил 1681%.
  2. Второе место — «СПАР Миддл Волга». Ритейлер растёт в среднем по 1120% в год.
  3. Третье место — холдинг «Транспортные компоненты». Разработка и производство в энергетике, транспортной сфере и IT. В среднем росла 387 в год%.

В первой десятке оказалась также пара нефтегазовых компаний, букмекеры, ЖД перевозчик, строительные подрядчики, нефтехимическая компания и магазины-дискаунтеры.

Какие сектора в итоге взлетели больше всего за год на фоне коронакризиса

Не для всех 2020/2021 оказались унылыми и депрессивными. Часть компаний росла рекордными темпами. Пандемия коронавируса вызвала приливную волну предпринимательской активности, вырвав Соединенные Штаты — по крайней мере временно — из десятилетнего спада стартапов.

Источник: ft.com

Большинство этих компаний из таких секторов:

  • фармацевтика и биотехнологии, получившие поддержку благодаря охоте за вакциной против Covid-19;
  • Hi-Tech и коммуникации гиганты, поддерживаемые тенденцией работать на дому;
  • ритейлеры, предлагающие закупаться онлайн всем — от еды до одежды и предметов первой необходимости.

Пандемия вызвала долгосрочные сдвиги в экономике — например, ускорила переход к онлайн-торговле и открыла двери для удаленной работы. Но я не уверен, что все лидеры и дальше будут идти вперёд одинаковыми темпами.

По вашему мнению, какие инвестиции выстрелят в 2022: медицина и био, Hi-Tech, ритейл или нефть/газ/Сбер — наше всё?

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Подпишитесь на обновления
Добавить комментарий

Теперь и в Telegram!

А самое интересное тут

У меня есть подарок для вас — инвестиционная брошюра!
Забрать подарок
Adblock
detector