Стоимость акций Ford: онлайн-график F + аналитика и прогноз
Здравствуйте, уважаемый читатель!
Это был первый иностранный автоконцерн с мировым именем, который открыл свой завод в России в 2002 году. Форд Фокус разлетался как горячие пирожки. Интерес подогревали интересные кредитные предложения, которые были инициированы самим Фордом.
Смотря на успехи Ford, в страну потянулись другие производители. Это коренным образом изменило картину автомобильного рынка 2000-х годов. Новая машина иностранного концерна стала доступна любому потребителю. Котировки и акции Ford— тема моей статьи сегодня.
Оглавление
- Стоимость акций на бирже: онлайн-график
- Данные о ценных бумагах
- Динамика курса за все время
- О компании
- Продукция компании
- Главные акционеры
- Ключевая фигура и ее роль
- Дочерние компании
- Планы компании на будущее
- Статистика дивидендов
- Интересные факты о компании
- Где и как купить акции сегодня
- Через зарубежного брокера
- Через российского брокера
- Через зарубежную дочку российского брокера
- Напрямую в компании, у частного лица или фирмы
- Что влияет на цену акций
- Перспективы компании
- Аналитика и прогноз по бумаге
- Альтернатива в этой отрасли
- Заключение
Стоимость акций на бирже: онлайн-график
Данные о ценных бумагах
Тикер | F |
Торговые площадки и время торговли | NYSE, 16.30-23.00 МСК (основная сессия) |
Название | Ford Motor Company |
Количество бумаг в обращении | 3 989 545 901 |
Номинал | 1 |
Дивиденды | Да |
Год основания | 1903 |
Кем основана | Генри Форд |
Штаб-квартира | Дирборн, Мичиган, США |
Динамика курса за все время
Ford стала публичной компанией в 1956 году. Торги акциями начались в 1968 году.
20 лет назад, в апреле 1999 года, цена показала свой исторический максимум $37,41 за акцию, который остался непокоренным до сих пор. За 20 лет цена с многомесячными корректировками вверх только снижалась. Первый минимум $7,4 за акцию в долгом снижении котировки показали в марте-апреле 2003.
Затем цена отскочила до уровней $117, в июле 2004 снова устремилась вниз. На фоне мирового кризиса в ноябре 2008 акции упали почти до $1. Постояв на этих уровнях, быки развернули котировки и опять выгнали до сопротивления в районе 17 сначала в январе 2011 года затем — осенью 2013 и летом 2014 года.
В сентябре 2014 цена акций стала рисовать долгосрочный down-тренд, который продолжается до сих пор.
О компании
Американский инженер Генри Форд собрал у себя дома свой первый автомобиль в 1896 году. Это была простая открытая конструкция с небольшим бензиновым двигателем и велосипедными колесами.
В 1902 Форд обращается к торговцу углем Александру Малкомсону за финансированием. Денег все равно не хватало, в 1903 году партнерство другими инвесторами было расширено, создана компания Ford Motor Company c 12 пайщиками. Было выпущено 1000 акций новой компании. Генри Форд и Александр Малкомсон получили по 255 акций, что составляло контрольный пакет.
В мае 1906 Форд выкупает долю Малкомсона, у него 51% акций. В 1908 начал выпускаться автомобиль Модель Т. В 1909 было выпущено чуть больше 10 000 авто. В 1914 году, после ввода в строй конвейера, это уже 308 162 автомобиля, еще через год — 500 тысяч. Начали открываться заводы за границей.
В 1922 Ford покупает Lincoln Motor, выпускающее люксовые авто. В 1947 году основатель компании Генри Форд умирает. На руководящие должности приглашаются топ-менеджеры со стороны, но контроль над компанией семья Форд не теряла никогда.
Сегодня это мировой гигант автомобилестроения, сумевший обойти своего многолетнего американского конкурента, — компанию General Motors.
Продукция компании
Ford Motor Company — автоконцерн мирового уровня, выпускающий автомобили.
Главные акционеры
Институциональные акционеры Форд на 30 марта 2019:
- Vanguard Group, Inc. 7,59% акций;
- Blackrock Inc. 7,13% акций;
- Newport Trust Co. 4,77% акций;
- State Street Corporation. 4,48% акций;
- Franklin Resources, Inc. 2,01% акций;
- Geode Capital, LLC. 1,38% акций;
- Northern Trust Corporation. 1,08% акций;
- Dimensional Fund Advisors LP. 1,00% акций;
- Pzena Investment Management, LLC. 1,00% акций;
- Bank of New York Mellon Corporation. 0,83% акций.
Семья Форд, имея менее 2%, контролируют 40% голосующих акций через специальный класс бумаг В.
Ключевая фигура и ее роль
Уильям Клей Форд младший — правнук двух легендарных людей США — Генри Форда и Харви Файрстоуна (один из первых производителей шин в мире). Семьи, стоявшие у истоков автомобильной промышленности страны. Родился в 1957, отец — Уильям Клей Форд старший, мать — Марта Файрстоун. Уильям окончил школу, затем — престижный Принстонский университет, в котором был президентом аристократического клуба Плюща.
В Ford он пришел работать в 1979. В 1999 году занимает должность председателя финансового комитета в совете директоров. С 2001 года — главный исполнительный директор. На сегодня Уильям Клей Форд младший — исполнительный председатель компании.
Дочерние компании
Основные дочерние компании Ford Motor:
- Ford of Europe AG. Штаб-квартира в Германии. Основана в 1967, отвечает в целом за производство и сбыт в Европе.
- Ford Motor Company Limited. Дочка в Великобритании. Три производственные площадки, включая выпуск двигателей в Bridgend и Dagenham. Большой научно-исследовательский центр с 3000 сотрудниками.
- Ford India Private Limited. Подразделение в Индии.
- Ford North America.
- Ford Asia Pacific. Операции в Азии.
- Ford Brasil. Основана в 1919, производство в Бразилии.
- Ford Motor Argentina.
- Ford Australia. Дочерняя компания в Австралии. Производства закрылись в 2016 г. Остался центр разработки — один из 5 мировых в компании.
Планы компании на будущее
Ближайшие планы компании связаны с оптимизацией расходов и деятельности. В 2020 году планируется закрытие 5 заводов, в том числе производство двигателей в Великобритании. За 5 лет на оптимизацию будет направлено $11 млрд., 2,2 из них уже освоены.
Производство машин в Европе может быть полностью прекращено. Приоритетные рынки для Ford — внутренний в США и Китай. Из модельного ряда планируется полностью убрать малолитражки. Приоритетное направление — пикапы и внедорожники. Продажи пикапов серии F на рынке США показали отличные результаты 234 000 машин за 2 квартал этого года — лидер продаж.
Особое место в планах Ford связано с выпуском электромобилей. Наряду с рынком Америки производитель возлагает большие надежды на Китай, в котором в ближайшие три года Ford выпустит 30 новых моделей, треть — электромобили.
Статистика дивидендов
Дата закрытия реестра | Дивиденд на 1 акцию, $ | Промежуток времени | Доход, % (годовой) |
22.07.19 | 0,15 | 3 месяца | 6,28 |
23.04.19 | 0,15 | — | 5,93 |
30.01.19 | 0,15 | — | 6,49 |
22.10.18 | 0,15 | — | 6,67 |
20.07.18 | 0,15 | — | 6,70 |
19.04.18 | 0,15 | — | 5,33 |
29.01.18 | 0,15 | — | 5,33 |
20.10.17 | 0,15 | — | 4,56 |
20.07.17 | 0,15 | — | 4,84 |
18.04.17 | 0,15 | — | 5,27 |
18.01.17 | 0,15 | — | 5,32 |
25.10.16 | 0,15 | — | 4,75 |
26.07.16 | 0,15 | — | 5,00 |
27.04.16 | 0,15 | — | 4,46 |
27.01.16 | 0,15 | — | 4,68 |
28.10.15 | 0,15 | — | 4,70 |
Интересные факты о компании
- Форд Моторс была первой в новой истории России компанией, которая открыла завод по сборке автомобиле во Всеволожске. Инвестиции составили $150 млн. В июне 2019 года завод прекратил работу.
- Автомобильный конвейер впервые в мире был внедрен на заводе Ford в 1913. До этого машины собирали 2-3 человека из кучи комплектующих.
- До 1926 года автомобили Ford были только черного цвета. Это было связано с применением быстро сохнущего японского лака, цвет которого был лишь черный.
Где и как купить акции сегодня
Акции Ford можно купить разными путями — в России на бирже СПб либо на иностранных участников через брокеров с соответствующей лицензией профессионального участника рынка.
Через зарубежного брокера
Резиденту России акции иностранных компаний можно приобрести через официальных брокеров иностранных бирж. Это сложный и дорогой по комиссионным отчислениям путь.
Фактически единственный настоящий крупный американский брокер, который еще работает с россиянами.
Плюсы:
- Есть поддержка на русском языке
- Хорошие комиссии
- Депозит можно пополнять рублями (мимо валютного контроля)
К минусам отнесу:
- Минимальный депозит 10.000$
- Комиссия за неактивность
Полный набор условий для работы читайте в обзоре.
Немецкий представляющий брокер IB для прямого выхода на зарубежные рынки. Здесь находится мой инвестиционный портфель.
Из плюсов:
- работает с россиянами
- наличие русскоязычной версии сайта
- вменяемые комиссии
- отсутствие платы за неактивность
- страховка в рамках законодательства США на $500к
К минусам отнесу:
- Поддержка исключительно на английском и немецком
- Сама служба поддержки работает плохо
Подробнейший обзор смотрите в этом посте.
Еще один интересный брокер для выхода за рубеж, причем не из семейства IB. К сожалению россиянам открывают договора только на Кипре.
Из плюсов:
- Приемлемые комиссии
- Факт успешной проверки работы со стороны SEC
- Русскоязычный сайт и поддержка
К минусам:
- Кипрская юрисдикция
- Плата за неактивность
Подробный обзор читайте тут. Бонусные 500$ при открытии счета можно получить здесь.
Компания является американской "дочкой" Финама и создана чтобы выводить на американский рынок клиентов из СНГ.
Плюсы:
- Максимально простое открытие счета
- Русскоязычная поддержка
- Открытие счета от 200$
Минусы:
- Довольно высокие комиссии
- Разного рода дополнительные платежи
Максимально полный обзор читайте тут.
Через российского брокера
На Санкт-Петербургской бирже акции компании Ford включены в котировальный список. Бумаги возможно купить через любого брокера, аккредитованного на бирже.
Старейший российский брокер, работает с 1994 года. Отличный выбор для тех, кто хочет подключиться к автоследованию.
Плюсы:
- никаких назойливых звонков с предложениями потратить деньги;
- собственная торговая платформа;
- впечатляющие результаты стратегий (+74% за 2018 год), к которым можно подключиться.
Из минусов:
- нет Quik.
Полный обзор можно почитать здесь.
Хороший брокер для новичка. Здесь я держу российскую часть инвестпортфеля из ETF от FinEx на ИИС.
Брокер радует:
- низкими комиссиями и отсутствием назойливых звонков с предложениями потратить мои деньги.
Из минусов:
- слабый личный кабинет и неудобная система ежегодной перегенерации ключа.
Обзор можно почитать здесь.
Еще один классный брокер, с которым я проработал больше 2-х лет. Именно тут я торговал на FORTS.
Из плюсов:
- Вменяемые комиссии
- Отличный личный кабинет
- Приятные бесплатные сервисы
К минусам отнесу любовь брокера к звонкам с попыткой что-нибудь продать.
Обзор можно посмотреть вот здесь.
Крупнейший брокер и инвестиционная компания в России. Сам с ними не работал, но коллеги отзываются очень положительно.
Из плюсов:
- Не глючащий терминал Transaq
- Возможность пополнения\снятия денег со счета без комиссии (через свой банк)
- Куча первоклассных сервисов (например бесплатно можно скачать историю котировок)
- Возможность открытия счета в зарубежных юрисдикциях.
К минусам отнесу навязчивость продавцов.
Недавно делал на него обзор. Все подводные камни там.
Второй крупнейший брокер после Финама.
Из плюсов:
- Низкие комиссии
- Приятная поддержка
- Обмен валюты по биржевому курсу
К минусам отнесу любовь брокера к попыткам продать "структурные продукты".
Полный обзор брокера БКС есть на блоге.
Молодой и стремительно набирающий популярность брокер.
Плюсы:
- удобное мобильное приложение;
- бесплатное обслуживание счета, если нет сделок.
Минусы:
- высокие комиссии;
- мало инструментов доступно на стандартном тарифе.
Читайте полный обзор здесь.
Плюсы:
- надежность;
Минусы:
- Слабый личный кабинет
- Ограничения на торговлю иностранными активами
Через зарубежную дочку российского брокера
Дочерние компании российских брокеров, как правило, зарегистрированы в оффшоре. Через них также существует возможность приобретения акций иностранных компаний (Ford — в том числе).
Старейший российский брокер, работает с 1994 года. Отличный выбор для тех, кто хочет подключиться к автоследованию. Плюсы:
- никаких назойливых звонков с предложениями потратить деньги;
- собственная торговая платформа;
- впечатляющие результаты стратегий (+74% за 2018 год), к которым можно подключиться.
Из минусов:
- нет Quik.
Полный обзор можно почитать здесь.
Хороший брокер для новичка. Здесь я держу российскую часть инвестпортфеля из ETF от FinEx на ИИС.
Брокер радует:
- низкими комиссиями и отсутствием назойливых звонков с предложениями потратить мои деньги.
Из минусов:
- слабый личный кабинет и неудобная система ежегодной перегенерации ключа.
Обзор можно почитать здесь.
Еще один классный брокер, с которым я проработал больше 2-х лет. Именно тут я торговал на FORTS.
Из плюсов:
- Вменяемые комиссии
- Отличный личный кабинет
- Приятные бесплатные сервисы
К минусам отнесу любовь брокера к звонкам с попыткой что-нибудь продать.
Обзор можно посмотреть вот здесь.
Немецкий представляющий брокер IB для прямого выхода на зарубежные рынки. Здесь находится мой инвестиционный портфель.
Из плюсов:
- Работает с россиянами
- Наличие русскоязычной версии сайта
- Вменяемые комиссии
- Отсутствие платы за неактивность
- Страховка в рамках законодательства США на $500к
К минусам отнесу:
- Поддержка исключительно на английском и немецком
- Сама служба поддержки работает плохо
Подробнейший обзор смотрите в этом посте.
Еще один интересный брокер для выхода за рубеж, причем не из семейства IB. К сожалению россиянам открывают договора только на Кипре.
Из плюсов:
- Приемлемые комиссии
- Факт успешной проверки работы со стороны SEC
- Русскоязычный сайт и поддержка
К минусам:
- Кипрская юрисдикция
- Плата за неактивность
Подробный обзор читайте тут. Бонусные 500$ при открытии счета можно получить здесь.
Напрямую в компании, у частного лица или фирмы
У резидента РФ нет возможности приобретения акций Ford непосредственно у эмитента. Ценные бумаги котируются на мировых биржах (в частности — NYSE). Покупка возможна через уполномоченного участника фондового рынка.
Что влияет на цену акций
Акции Ford, как и любого производителя такого уровня, зависят, прежде всего, от результатов продаж и полученной прибыли.
Начало этого века было не самым удачным для американских автомобильных компаний, в том числе для Ford.
Требования профсоюзов, уменьшение спроса вследствие кризиса плюс жесткая конкурентная гонка, в которой участвуют гиганты из Германии, Японии и Южной Кореи, сам кризис 2008 года — все это сказалось на результатах работы и продажах. Тем не менее, Форд остается в тройке ведущих мировых производителей, имея неплохие шансы как минимум на удержание этих позиций.
Перспективы компании
Перспективы развития компании Ford выглядят достаточно устойчиво, несмотря на закрытие производств в Европе. Программа оптимизации, которая идет сейчас, должна дать свои результаты уже в ближайший год — ожидается рост прибыли на акцию по результатам 2019 года. Приоритетным для концерна остается внутренний рынок, на котором автопроизводитель сосредоточил основные усилия.
Аналитика и прогноз по бумаге
Недельные свечи на графике Ford.
Цена красиво снижается с июля 2014 года, отрисовывая классический нисходящий тренд с каждым последующим минимумом ниже предыдущего. Хорошо видны настроения и сила медведей, которые на повышенных объемах рисуют красные свечи.
Признаков разворота долгосрочного тренда на сегодня не просматривается ни одного. Подходящая стратегия — покупка бумаг Ford на локальных минимумах с удержанием до года-полутора.
Ведущие эксперты инвестиционных компаний позитивно оценивают динамику акций компании Ford на ближайший год. CFRA и Barclays Capital ожидают цену на $10, Deutsche Bank и Credit Suisse полны оптимизма и ждут $13 за акцию компании.
В случае такого исхода нисходящий тренд будет сломлен с точки зрения ТА. Надежды инвесторов связаны и с достаточно высокими дивидендами, традиционно выплачиваемыми Ford.
Альтернатива в этой отрасли
По результатам продаж в мире в 2018 году Ford входит в тройку лидеров, пропуская вперед Toyota и Volkswagen. При этом наблюдается снижение продаж относительно предыдущего года на 11%. В первой десятке производителей прочно обосновались конкуренты из Японии, Германии и Южной Кореи.
Заключение
Легендарный Генри Форд и его компания, которая контролируется семьей Форд до сих пор. Это была тема моего разговора сегодня. Жаль, что столь бурно начавшийся 17 лет назад бизнес по производству автомобилей в России закончился закрытием двух заводов. Причины — неправильная ценовая политика и неудачный модельный ряд, который предлагался в последнее время. Надеюсь, это не конец истории присутствия знаменитого автоконцерна в России.
А вы что думаете об акциях компании Ford? Пишите в комментариях. До свидания, читайте мои статьи!
Любимые машины. Жаль что сворачивается в России. Начинал ездить на втором фокусе. Но цены сейчас задрали безбожно, согласен с автором
Дивы! Вот самое вкусное в фордовских бумагах. Бог с ним, с падающим трендом, смотреть от недели, заходить на низах, держать не больше 2 лет — согласен
Такие высокие дивиденды для такой компании?! Не знала( Пойду покупать акции