Котировки акций Иркут: онлайн график IRKT+ аналитика и прогноз

Добрый день, уважаемые читатели!

Сегодня речь пойдет о лидере оборонно-промышленного комплекса РФ – НПО «Корпорация «Иркут», находящемся на этапе реорганизации (создается единый сегмент гражданского авиастроения).

Акции «Иркут», приобретенные сейчас по низкой цене (котировки близки к минимальным годовым значениям на ММВБ) позволят в перспективе (через 3–5 лет) зарабатывать на росте стоимости и на дивидендах (компания неоднократно попала в ТОП самых доходных российских активов).

Стоимость акций на бирже: онлайн-график

Данные о ценных бумагах

«Иркут» прошел листинг акций на Московской бирже. Эмитируются только обыкновенные именные бездокументарные акции.

ТикерIRKT
Торговая площадкаМосковская биржа
Время торговли10.00 – 18.00 мск
НазваниеПАО «Корпорация «Иркут»
Количество акций в обращении1229818557
Номинал3,00 рубля
ДивидендыЕсть
Год основания2002
Кем основаноФедоров Алексей Иннокентьевич (на базе ОАО «Иркутское авиационное производственное объединение»)
Штаб-квартираРФ, 125315, Москва, Ленинградский проспект, 68

Динамика курса за все время

На протяжении последних лет (акции торгуются на бирже с 2010, стартовая цена 8,95 руб.) «Иркут» был привлекательным для долгосрочного инвестирования, став лидером высокотехнологичного сектора РФ. Максимальная рентабельность среди предприятий, входящих в «Объединенную авиационную корпорацию», объясняется полной технической модернизацией и использованием передовых управленческих методов.

С 2010 до осени 2017 сильных ценовых колебаний акций «Иркута» не было. К концу 2017 наметился устойчивый рост котировок. Пик пришелся на осень 2018 (максимум в 77,15 рублей зафиксирован 25 сентября), в III квартале бумаги на ММВБ подорожали в 4,5 раза (на фоне новостей о реорганизации и начале серийной сборки), став самым доходным активом на российском рынке.

Но к началу 2019 произошел возврат к прежним показателям из-за изменения сроков реализации проекта МС-21 и началом реорганизации гражданского авиастроения. По итогам торгов на Московской бирже 18.06.2019 стоимость одной акции составила 37,21 руб.
ГодКолебания стоимости акций, руб.
20107,48–10,49
20115,89–12,0
20125,36–7,61
20134,95–6,49
20145,2–6,3
20155,7–10,35
20168,94–10,99
20179,25–18,91
201813,9–77,15
201936,34–45,26

Согласно данным «Открытие брокер», вложив в акции «Иркута» в 2010 году 1 000 000 рублей, инвестор на данный момент получил бы доход 3 630 000. Проинвестировав аналогичную сумму в начале 2018, удалось бы получить доход в размере 600 000.

О компании

«Иркут» благодаря вертикальному интегрированию выполняет полный комплекс работ:

  • проектирование;
  • организация и проведение испытаний;
  • сборка;
  • изучение рынка;
  • продажи;
  • послепродажный сервис.

Объединение в 2004-м с ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» привело к диверсификации продуктовой линейки и росту «Иркута». Производственной базой стал «Иркутский авиационный завод». Функционируют филиалы в Воронеже и Ульяновске, корпоративный центр расположен в Москве.

Продукция

«Иркут» выпускает следующие виды самолетов:

  1. Среднемагистральный МС-21 (приоритетный проект гражданского подразделения на стадии сертификации). Предполагает использование инновационных материалов, передовую аэродинамику, новые двигатели. Первый полет совершен в 2017.
  2. Сверхманевренный многоцелевой истребитель СУ-30МК. Заказывают ВВС Малайзии, Алжира и Индии. За один вылет поражает разные типы целей.
  3. Сверхманевренный многоцелевой двухместный истребитель СУ-30СМ. Основной заказчик – Министерство обороны РФ.
  4. Учебно-боевой самолет, состоит на вооружении российских и иностранных ВВС.
  5. Учебно-тренировочный самолет ЯК-152, применяется для начальной летной подготовки.

Развивается международная кооперация. Установлено сотрудничество с Airbus, поставляются компоненты для самолетов А320. Объем поставок расширяется. Совместно с китайской корпорацией СОМАК «Иркут» участвует в создании нового широкофюзеляжного самолета CR929.

Главные акционеры

Основной акционер «Иркута» – «Объединенная авиационная корпорация» (86,95 %). 8,73 % принадлежат ОАО «Гражданские самолеты Сухого». В свободном обращении 4,32 % акций.

Ключевая фигура и ее роль

В начале апреля 2019 произошли серьезные кадровые перестановки. Президентом «Иркута» назначен Хакимов Равиль Рашидович. Одновременно он стал президентом АО «Гражданские самолеты сухого» и вице-президентом «Объединенной авиационной корпорации» по гражданской авиации. По сути, Хакимов стал руководителем российской гражданской авиации.

На нового руководителя возлагают большие надежды. Он работал в бизнесе и промышленности, имеет опыт руководящей работы и федеральной государственной службы. До избрания возглавлял Департамент авиапромышленности Минпромторга РФ.

Дочерние компании

Структура НПО «Корпорация «Иркут» сложная. Помимо филиалов в Иркутске (ИАЗ), Воронеже и Ульяновске функционирует большое количество дочерних и зависимых предприятий в различных отраслях:

  • ЗАО «Иркут Индастри» (анализ и изучение внешнего и внутреннего рынка);
  • ООО «Энергоцентр «Иркут» (газовая продукция, ремонт электросетей ИАЗ);
  • НПФ «Иркут»;
  • ООО «Иркут-Ремстрой» (общестроительные работы);
  • ООО «Сетевая компания «Иркут» (монтаж инженерного оборудования);
  • ЗАО «Техсервисавиа» (внутренний дизайн и оборудование для СУ);
  • ЗАО «Интеллектуальные технологии летательных аппаратов» (НИОКР в области приборостроения и сетей передачи данных);
  • ЗАО «БетаИр» и АО «ЕАДС Иркут Симплейн» (производство, продажа, обслуживание самолета-амфибии БЕ-200);
  • ООО «Иркут Инжиниринг» (ремонт дистанционных пилотируемых летательных аппаратов, НИОКР);
  • ООО «Типография Иркут»;
  • ООО «Иркут-ТНП» (оптовая торговля, продажа товаров народного потребления на территории ИАЗ);
  • ООО «Спортивно-оздоровительный центр «Иркут-Зенит»;
  • ООО «Санаторий-профилакторий «Иркут»;
  • ООО «Иркут-Автотранс» (сухопутные перевозки сотрудников);
  • ООО «Иркут-Станкосервис» (ремонт оборудования).

Планы компании на будущее

Заявленная миссия «Иркута» – стать членом международного авиакосмического сообщества, занять собственную продуктовую нишу. Работа ведется под слоганом «Наши идеи, традиции, инновации в каждом самолете». РФ предложит МС-21 и SSJ100 в VIP-комплектации Саудовской Аравии.

Высоких результатов добиваются при соблюдении баланса интересов собственников, государства, покупателей, партнеров и сотрудников.

В планах создание структуры как у Boeing-Embraer или Airbus (самостоятельная разработка, сборка, маркетинг и продажи при приобретении комплектующих у сторонних производителей) на смену сильно разветвленной структуре ОАК. Совет директоров рекомендовал держателям акций одобрить присоединение:

  • ОАО «Гражданские самолеты Сухого» (пассажирский SSJ100);
  • ОАК-центр комплексирования (бортовое оборудование для МС-21 и SSJ100);
  • АО «Новые гражданские технологии».

Решение примут 28.06.2019. Доля ОАК снизится до 50 % и менее, в капитал войдут Сбербанк, ВТБ И ВЭБ с дальнейшим привлечением частных инвесторов. Работа в рамках единого предприятия снизит риски и ускорит темпы развития. Консолидация позволит повысить управляемость, обеспечит прозрачность корпоративных процедур и рост капитализации. В дальнейшем возможен переход на одну акцию.

Статистика дивидендов

24.06.2005 принято Положение о дивидендной политике, порядке начисления и выплаты дивидендов. С 2015 на выплаты акционерам направлялось 50 % чистой прибыли. Чтобы получить дивиденды, необходимо приобрести акции «Иркута» за 2 дня до закрытия реестра (режим торгов Т+2).

Выплаты идут раз в год. По итогам общего годового собрания 29.05.2019 Совет директоров решил не распределять чистую прибыль (дивидендный страйк составил 10 лет).

Закрытие реестраДивиденды (руб.)Доходность, %Доля чистой прибыли (%), направленной на дивиденды
17 июля 2019000
17 июля 20181,44,7750
17 июля 20170,97,5650
17 июля 20160,65,9350
15 июля 20150,213,2750
16 июля 20140,58,2025
23 апреля 20130,458,5257,95
20 мая 20120,4452,2
26 апреля 20110,38426,09
7 мая 20100,456,0226,88

Интересные факты о компании

Первое предприятие в составе корпорации (Иркутский авиационный завод) открылось в 1934. Реальных конкурентов у «Иркута» внутри страны нет, они вошли в структуру корпорации.

Каждый третий лайнер Airbus создан с использованием российских компонентов.

Истребители СУ – самые инновационные и востребованные на мировом рынке. «Иркут» поставляет продукцию для российских и иностранных ВВС.

Гражданский лайнер МС-21 проектируется под заданную стоимость, что привело к неоднократным изменениям технической концепции и срывам сроков.

Где и как купить акции сегодня

Акции «Иркута» можно приобрести несколькими способами: при помощи брокера на бирже, посредством банка, у частных держателей или юридических лиц.

Через российского брокера

У частного лица нет прямого доступа к торгам на Московской бирже, покупать акции придется через брокера путем заключения договора. Выбирать нужно ответственно, проверять лицензию ФСФР, гарантирующую доступ к торгам. Желательно, чтобы одновременно оказывали депозитарные услуги.

Риком
Кит
Открытие
Финам
БКС
Тинькофф
Промсвязь

Старейший российский брокер, работает с 1994 года. Отличный выбор для тех, кто хочет подключиться к автоследованию.

Плюсы:

  • никаких назойливых звонков с предложениями потратить деньги;
  • собственная торговая платформа;
  • впечатляющие результаты стратегий (+74% за 2018 год), к которым можно подключиться.

Из минусов:

  • нет Quik.

Полный обзор можно почитать здесь.

Хороший брокер для новичка. Здесь я держу российскую часть инвестпортфеля из ETF от FinEx на ИИС.

Брокер радует:

  • низкими комиссиями и отсутствием назойливых звонков с предложениями потратить мои деньги.

Из минусов:

  • слабый личный кабинет и неудобная система ежегодной перегенерации ключа.

Обзор можно почитать здесь.

Еще один классный брокер, с которым я проработал больше 2-х лет. Именно тут я торговал на FORTS.

Из плюсов:

  1. Вменяемые комиссии
  2. Отличный личный кабинет
  3. Приятные бесплатные сервисы

К минусам отнесу любовь брокера к звонкам с попыткой что-нибудь продать.

Обзор можно посмотреть вот здесь.

Крупнейший брокер и инвестиционная компания в России. Сам с ними не работал, но коллеги отзываются очень положительно.

Из плюсов:

  1. Не глючащий терминал Transaq
  2. Возможность пополнения\снятия денег со счета без комиссии (через свой банк)
  3. Куча первоклассных сервисов (например бесплатно можно скачать историю котировок)
  4. Возможность открытия счета в зарубежных юрисдикциях.

К минусам отнесу навязчивость продавцов.

Недавно делал на него обзор. Все подводные камни там.

Второй крупнейший брокер после Финама.

Из плюсов:

  1. Низкие комиссии
  2. Приятная поддержка
  3. Обмен валюты по биржевому курсу

К минусам отнесу любовь брокера к попыткам продать "структурные продукты".

Полный обзор брокера БКС есть на блоге.

Молодой и стремительно набирающий популярность брокер.

Плюсы:

  • удобное мобильное приложение;
  • бесплатное обслуживание счета, если нет сделок.

Минусы:

  • высокие комиссии;
  • мало инструментов доступно на стандартном тарифе.

Читайте полный обзор здесь.

Плюсы:

  • надежность;

Минусы:

  • Слабый личный кабинет
  • Ограничения на торговлю иностранными активами

Полный обзор читайте здесь.

Через банк

Банковские учреждения предлагают потенциальным и действующим клиентам сервис по покупке акций. По сути, коммерческий банк выступает в качестве брокера. На официальном сайте доступны актуальные котировки на ММВБ. Акции «Иркут» можно приобрести, действуя через следующие банки.

Напрямую у компании, частного лица или фирмы

НПО «Корпорация «Иркут» не применяет прямые планы продажи акций, напрямую у компании приобрести ценные бумаги невозможно.

При покупке у частного или юридического лица цена договорная. Если акции продавца у регистратора, то перед заключением договора купли-продажи сначала выбирают подходящий депозитарий. После передачи денежных средств регистратор отправляет акции в депозитарий. Если бумаги уже в депозитарии, то отмечается только смена владельца после оформления сделки.

Что влияет на цену акций

Положительное влияют на котировки акций «Иркута» на ММВБ следующие факторы:

  1. Внутренние и зарубежные заказы на истребители и сформированный пакет заказов на МС-21 на 5 лет вперед.
  2. Мировой спрос на воздушные суда растет, составляет 41,8 тыс. шт. 63 % – узкофюзеляжные лайнеры (в эту категорию попадает МС-21), 17 % – региональные (SSJ100).
  3. Участие в международной кооперации, выход на внешний рынок.

Негативно влияют на котировки акций «Иркута» на ММВБ следующие факторы:

  1. Ухудшение финансовых показателей (убыток по итогам 2018 по МСФО – 12,5 млрд руб.).
  2. Moody's отозвало рейтинги по НПО «Корпорация «Иркут».
  3. Риск государственного вмешательства. В 2016 Денис Мантуров предлагал отменить выплаты дивидендов по предприятиям ОПК минимум на 3 года для повышения инвестиционной привлекательности.
  4. Вероятность принудительного обратного выкупа акций у несогласных с присоединением гражданских «дочек» ОАК.
  5. Сдвиг сроков реализации проекта МС-21 с одновременным увеличением расходов (нарушения зафиксированы Счетной палатой).
  6. Американские санкции (придется тратить время на создание собственного композитного крыла).

Перспективы компании

Перспективы у «Иркута» оптимистичные. На заключительном этапе проект по созданию пассажирского лайнера нового поколения МС-21. Это потенциально востребованный продукт на внутреннем и внешнем рынке.

Пакет заказов сформирован на 5 лет вперед (179 самолетов, 50 предназначены для «Аэрофлота»). Военная авиатехника пользуется стабильным спросом, «Иркут» – постоянный поставщик Министерства обороны РФ и ВВС Индии, Алжира и Малайзии.

Закончена техническая модернизация. Прилагаются усилия по сохранению кадрового состава, ведется работа со студентами профильных учебных заведений. Удается сохранять позиции лидера в российском самолетостроении.

Но из-за сильного удорожания проекта МС-21 (потрачено до 158 млрд руб., до 2025 года потребуется еще 437,4 млрд) и переноса сроков запуска серийного производства по итогам 2018 не удалось получить чистую прибыль, в первый раз не будут выплачены дивиденды.

К дополнительным сложностям приведет создание единой структуры гражданского авиационного комплекса. К сильному и стабильно развивающемуся предприятию присоединяют убыточные гражданские «дочки» ОАК, что затормозит рост и еще больше ухудшит финансовые показатели.

На прибыль «Иркут» сможет выйти через 3–5 лет, но только при сохранении объемов поставок военной техники и завершении проекта МС-21. Хорошие результаты даст международная производственная кооперация, которая набирает обороты.

Аналитика и прогноз по бумаге

Акции «Иркута» больше интересны для долгосрочных инвесторов, а не для спекуляций на изменении цены. Почти готов потенциально востребованный продукт, но есть много «но». Рост затрат по проекту МС-21 снижает вероятность получения прибыли и дивидендов в ближайшем будущем. Но если взглянуть на Airbus или Boeing, то при запуске новых проектов они тоже не укладывались в график.

Предсказать курс акций на ММВБ сложно из-за манипуляций с реорганизацией авиапрома, спрос на бумаги может снизиться. Сохраняется риск государственного вмешательства. Увеличение стоимости акций возможно через год (после завершения реорганизации, процесса выкупа и сертификации МС-21).

Аналитики ожидают установления справедливой цены на уровне $1,5. Если большая часть держателей откажется от бумаг, то цена снизится. Еще одна возможная точка падения – переход ОАК на единую акцию.

Главная проблема – отсутствие у акций «Иркут» инвестиционного потенциала, перспективы на ММВБ туманные. Институциональные и частные инвесторы не торопятся приобретать бумаги из-за волатильности цены и маленького объема торгов.

При объединении корпорации с убыточными предприятиями дохода в ближайшей перспективе ждать не приходится. ОАО «Гражданские самолеты Сухого» будут тормозить развитие (особенно на фоне негативных новостей о Суперджете).

Альтернативы в этой отрасли

Конкурентов у «Иркута» на российском рынке нет, основные поглощены или будут присоединены в ходе реорганизации гражданского самолетостроения. С «Комсомольским-на-Амуре АПО» достигнуто соглашение о разделении рынка. Самарский «Авиакор», «Смоленский авиационный завод», ААК «Прогресс» (Арсеньев), КАПО (Казань) и РСК МИГ потеснить позиции «Иркута» на рынке не в состоянии.

Главными конкурентами остаются иностранные предприятия (Airbus, Boeing) с хорошей репутацией, высоким качеством и сложившимся уровнем цен.

Заключение

НПО «Корпорация «Иркут» в сложном положении, на этапе реорганизации с одновременным ухудшением финансовых показателей. Перспективы пока не ясны.

Акции станут интересным инструментом для инвестирования, если все пойдет по плану: за год создадут новый сегмент гражданского авиастроения, в запланированные сроки закончится сертификация нового пассажирского самолета МС-21, заключат контракты с зарубежными партнерами на поставку военной техники.

На данном этапе бумаги больше интересны для спекулянтов, а не для долгосрочных вложений с целью получения дивидендного дохода.

Ставьте лайки, если информация оказалась полезной, делитесь информацией в социальных сетях, высказывайте мнение о перспективах корпорации и котировках акций в комментариях.

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Подпишитесь на обновления
Комментарии
  1. Анна

    В ожидании дивидендов с акциями «Иркута» можно зависнуть надолго, котировки на ММВБ и ситуация в целом пока не радуют. Но и на выкуп смысла идти пока нет, посмотрю за развитием ситуации

  2. Владимир

    Проект по созданию МС-21 не вызывает былого оптимизма. Не ожидаю ничего хорошего и от реорганизации. К стабильно работающему предприятию прилепят убыточные. Делать упор только на международную кооперацию и продажу военной техники нет смысла. Реальным драйвером выручки и гарантией высоких дивидендов станет только запуск в серию нового пассажирского самолета. Но когда это будет?

  3. Яна

    Проект по созданию МС-21 не вызывает былого оптимизма. Не ожидаю ничего хорошего и от реорганизации. К стабильно работающему предприятию прилепят убыточные. Делать упор только на международную кооперацию и продажу военной техники нет смысла. Реальным драйвером выручки и гарантией высоких дивидендов станет только запуск в серию нового пассажирского самолета. Но когда это будет?

Добавить комментарий

Теперь и в Telegram!

А самое интересное тут

У меня есть подарок для вас — инвестиционная брошюра!
Забрать подарок
Adblock
detector