Стоимость акций ОАК (Объединенная авиастроительная компания): онлайн график + аналитика и прогноз

Приветствую!

В 2006 году все активы авиастроения были сосредоточены в рамках одного холдинга — Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Цель создания — преодолеть развал в отрасли, возникший после распада СССР, вывести производство самолетов на третье место в мире после гигантов Боинг и Эрбас. Тема статьи — акции ОАК, стоимость сегодня, перспективы вложений в эти ценные бумаги ОА.

Стоимость акций на бирже: онлайн-график

Данные о ценных бумагах

ТикерUNAC
Торговые площадки и время торговлиМосковская биржа, 10.00-18.50 МСК, понедельник—пятница
НазваниеПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»
Количество бумаг в обращении492 526 129 452
Номинал0,86
ДивидендыДа
Год основания2006
Кем основанаУказ Президента РФ
Штаб-квартираг. Москва

Динамика курса за все время

В начале 2010 года акции ОАК были включены во внесписочный перечень ценных бумаг ММВБ. Весной акции компании можно было купить в среднем по цене 0,52 руб. за 1 бумагу. С самого начала торгов медведи взяли власть в свои руки и стали рисовать долгосрочный down-тренд на небольших объемах торгов.

До самого конца 2014 года котировки уверенно снижались в рамках медвежьего тренда. Минимум был показан в декабре на отметке 0,0745 руб. За три года акции ОАК снизились в 7 раз.

С началом 2015 быки развернули тренд и с откатами дошли до уровня 1 руб. за акцию в сентябре 2017. Удержаться на этих уровнях бычий тренд не смог, к лету 2018 откатился до уровней 0,62-0,66 руб., затем последовало коррекционное движение вверх до 92 копеек. Попытка нарисовать двойную вершину не совсем удалась, но и без этого цена опять пошла вниз, скатившись на те же уровни, что были год назад.

Инвесторы, купившие 9 лет назад акции ОАК, смогли заработать не более 20% к своим вложениям. С учетом практически отсутствующих дивидендов покупки бумаг этой компании стали не самой выгодной инвестицией на рынке по сравнению с другими акциями.

О компании

ОАК — авиастроительный холдинг, системообразующая российская компания по проектированию и производству самолетов военного и гражданского направления.

Продукция компании

Продукция компании включает разработку и выпуск линейки гражданских и военных самолетов:

  1. Гражданские: Ил 96, Ту 204, Ан 148, Бе 200, Ил 78, Ил 276, Ил 114, SSJ 100.
  2. Военные: Миг 29, 35, 41; Су 30, 34, 35, 57;Ту 95, 160; Як 130.

Главные акционеры

Основные акционеры ОАК:

  • Федеральное агентство по управлению государственным имуществом РФ (в лице РОСТЕХ). 92,89% акций;
  • Внешэкономбанк. 4,06% акций.

Ключевая фигура и ее роль

Ключевая фигура в управлении ОАК — Сердюков Анатолий Эдуардович. Работал в коммерческих структурах, налоговой инспекции. С 2007 по 2012 — Министр обороны РФ. На этом посту с Сердюковым были связаны крупные скандалы по коррупции и нецелевому использованию средств. Многие эксперты неоднозначно высказываются об эффективности Сердюкова на этом посту. В 2012 был отправлен в отставку.

В мае 2019 назначен Председателем совета директоров ПАО «ОАК».

Дочерние компании

ОАК контролирует более 30 крупных компаний, имеющих отношение к авиастроению. Некоторые из них:

  1. Корпорация «Иркут». Выпуск военных самолетов, разворачивание выпуска гражданского МС-21.
  2. Компания «Сухой».
  3. ОАК Транспортные самолеты.
  4. ОАО «Ил».
  5. Авиазавод «Сокол», г. Нижний Новгород.
  6. ОАО «Туполев».
  7. Авиастар-СП, г. Ульяновск.
  8. Воронежское акционерное самолетостроительное общество.
  9. РСК МИГ.
  10. ОАК Антонов.
  11. Ильюшин Финанс.
  12. ОКБ Яковлева.
  13. Машзавод им. В.М. Мясищева.
  14. ЛИИ им. М.М. Громова.
  15. Новосибирское авиационное производственное объединение имени В.П. Чкалова.
  16. ОАО «Таганрогская авиация».

Планы компании на будущее

Планы связаны с разделением компании на два направления — гражданское и военное авиастроение. Гражданские самолеты выделят на базе корпорации «Иркут», и это направление может быть выведено из-под санкций.

По гражданским самолетам планы связаны прежде всего с запуском в серию ближне- и среднемагистрального самолета МС-21. По срокам — конец 2020 года. В феврале 2018 между ОАК и Аэрофлотом подписан контракт на поставку 50 самолетов через лизинговую компанию. Сумма лизинговых платежей более $5 млрд.

Статистика дивидендов

За отчетные периоды 2015—2018 года дивиденды не выплачивались. За 2014 год были выплачены дивиденды в размере 0,002 руб. на акцию, дивидендная доходность составила 0,42%.

Интересные факты о компании

  1. Подписан контракт на поставку в 2020—2021 годах 10 самолетов БЕ-200 в США.
  2. Согласовывается контракт на поставку БЕ-200 в качестве гидросамолета в Индию для внутренних перевозок.
  3. При создании ОАК была поставлена задача сохранить холдинг третьим производителем самолетов после Эрбас и Боинг. На сегодня эта задача не выполнена.

Где и как купить акции сегодня

Приобрести ценные бумаги возможно через брокера либо напрямую у владельца акций с оформлением прав собственности.

Через российского брокера

В реальном времени физическому лицу возможно купить и продать в рублях ценные бумаги ОАК через брокера с аккредитацией на Московской бирже.

Риком
Кит
Открытие
Финам
БКС
Тинькофф
Промсвязь

Старейший российский брокер, работает с 1994 года. Отличный выбор для тех, кто хочет подключиться к автоследованию.

Плюсы:

  • никаких назойливых звонков с предложениями потратить деньги;
  • собственная торговая платформа;
  • впечатляющие результаты стратегий (+74% за 2018 год), к которым можно подключиться.

Из минусов:

  • нет Quik.

Полный обзор можно почитать здесь.

Хороший брокер для новичка. Здесь я держу российскую часть инвестпортфеля из ETF от FinEx на ИИС.

Брокер радует:

  • низкими комиссиями и отсутствием назойливых звонков с предложениями потратить мои деньги.

Из минусов:

  • слабый личный кабинет и неудобная система ежегодной перегенерации ключа.

Обзор можно почитать здесь.

Еще один классный брокер, с которым я проработал больше 2-х лет. Именно тут я торговал на FORTS.

Из плюсов:

  1. Вменяемые комиссии
  2. Отличный личный кабинет
  3. Приятные бесплатные сервисы

К минусам отнесу любовь брокера к звонкам с попыткой что-нибудь продать.

Обзор можно посмотреть вот здесь.

Крупнейший брокер и инвестиционная компания в России. Сам с ними не работал, но коллеги отзываются очень положительно.

Из плюсов:

  1. Не глючащий терминал Transaq
  2. Возможность пополнения\снятия денег со счета без комиссии (через свой банк)
  3. Куча первоклассных сервисов (например бесплатно можно скачать историю котировок)
  4. Возможность открытия счета в зарубежных юрисдикциях.

К минусам отнесу навязчивость продавцов.

Недавно делал на него обзор. Все подводные камни там.

Второй крупнейший брокер после Финама.

Из плюсов:

  1. Низкие комиссии
  2. Приятная поддержка
  3. Обмен валюты по биржевому курсу

К минусам отнесу любовь брокера к попыткам продать "структурные продукты".

Полный обзор брокера БКС есть на блоге.

Молодой и стремительно набирающий популярность брокер.

Плюсы:

  • удобное мобильное приложение;
  • бесплатное обслуживание счета, если нет сделок.

Минусы:

  • высокие комиссии;
  • мало инструментов доступно на стандартном тарифе.

Читайте полный обзор здесь.

Плюсы:

  • надежность;

Минусы:

  • Слабый личный кабинет
  • Ограничения на торговлю иностранными активами

Полный обзор читайте здесь.

Через банк

Если коммерческий банк имеет на счете депо акции ОАК, он может вам их продать напрямую, с переоформлением прав. Это может быть как биржевая, так и внебиржевая сделка.

Напрямую в компании, у частного лица или фирмы

Вы можете купить напрямую у юридических или физических лиц, имеющих в собственности акции ОАК с переоформлением записи в депозитарии.

Что влияет на цену акций

На цену акций ОАК сильное влияние оказывают международные санкции, наложенные в том числе и на этот авиастроительный холдинг. В бумагах ОАК нет крупных международных инвесторов, способных существенно подвинуть котировки компании вверх.

Перспективы компании

Перспективы ОАК связаны с разделением деятельности на 2 направления — гражданское и военное. Это может дать толчок интереса инвесторам к акциям гражданского сектора.

Второе — запуск нового самолета МС-21 в серию.

Аналитика и прогноз по бумаге

Рассмотрим дневной график акций ОАК.

На дневном графике хорошо обозначена поддержка на уровне 0,62 руб. за акцию. После всплеска вверх цены в октябре 2018 года котировки стали постепенно затухать с постепенным снижением значений. Каждый последующий максимум ниже предыдущего. Объемы небольшие, среднедневной объем торгов за сессию не превышает нескольких миллионов рублей.

Экспертное сообщество, как правило, не выставляет прогнозные цены по малоликвидным бумагам и акциям третьего эшелона. Это же касается и акций ОАК. Даже авария SSJ100 в Шереметьево не смогла серьезно подвинуть котировки — изменения произошли в пределах 1%. По мнению аналитиков брокерских компаний, акции в настоящий момент неинтересны ни для долгосрочных инвесторов, ни для спекулятивных операций.

Соглашаясь с этим утверждением, рекомендую моим читателям не включать акции ОАК в свои портфели как минимум до возможного долгосрочного восходящего тренда. Если он, конечно, будет. Отсутствие дивидендов — дополнительный аргумент. Единственный фактор, который может внести драйв в движение котировок, — новость о разделении работы ОАК на два дивизиона — гражданское и военное авиастроение.

Альтернатива в этой отрасли

В России ОАК не имеет конкурентов в силу монопольного положения на рынке. Это системообразующая авиастроительная компания России, в которой собрали все бывшие бренды СССР.

На международном рынке гражданского авиастроения с большим отрывом опережают такие компании, как Боинг, Эрбас, Бомбардье и Эмбраер.

На мировом рынке военных самолетов конкурентами являются General Dynamics (США), Dassault Aviation (Франция), Eurofighter Jagdflugzeug (головной офис — Германия).

Заключение

Акции ОАК на сегодня для инвесторов остаются малоинтересными и в силу непонятного потенциала роста цены акции и по факту отсутствия дивидендов.

ОАК — системообразующая компания в российском авиастроении, для которой главное — не привлекательность активов, а выполнение задач, что ставит руководство страны. Акционерная форма собственности не меняет в этом подходе ничего.

Иностранным игрокам акции ОАК неинтересны в силу наложенных на компанию санкций, российским — отсутствием дивидендов и практически полным управлением со стороны государства, интересы которого далеко не всегда совпадают с интересами обычного инвестора. Надеюсь, вы сложили свое мнение об акциях ОАК.

До свидания, читайте мои статьи!

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Подпишитесь на обновления
Комментарии
  1. Илья

    Несколько лет назад залез в эти акции. Еле в ноль вышел. Пока покупать больше желания нет.

Добавить комментарий

Теперь и в Telegram!

А самое интересное тут

У меня есть подарок для вас — инвестиционная брошюра!
Забрать подарок
Adblock
detector