Стоимость акций Соллерс сегодня: онлайн-график SVAV + аналитика и прогноз
Здравствуйте, инвесторы!
Сегодня я расскажу вам об активах отечественной автомобилестроительной компании «Соллерс». Вы узнаете, чем она занимается, каков объем ее доходов. Отдельно остановимся на том, за сколько можно купить акции Соллерс. Стоимость сегодня является стабильной. Я приведу аналитику, чтобы рассмотреть, как она может измениться в будущем.
Оглавление
Стоимость акций на бирже: онлайн-график
Данные о ценных бумагах
Тикер | SVAV |
Торговые площадки и время торговли | Московская биржа, 10:00 – 18:40 МСК |
Название | Соллерс (Sollers) |
Кол-во бумаг в обращении | 34 270 159 |
Номинал | 12,5 руб. |
Дивиденды | есть |
Год основания | 2002 |
Кем основана | Алексей Мордашов |
Штаб-квартира | Москва |
Динамика курса за все время
За последние годы цена акций Соллерс претерпевала большие изменения. Например, летом 2014 года их стоимость была больше 600 рублей. В начале 2015 цена бумага пробила нижнюю отметку в 300 рублей. Это связано с закрытием совместных производств. С тех пор акции росли вплоть до ноября 2017. После достижения отметки в 640 рублей началось падение, которое продолжается до наших дней.
Сегодня акции торгуются по цене в 314 рублей.
О компании
Отечественный автомобилестроительный концерн ОАО «Северсталь-авто» начал работу в 2002 году. Спустя 5 лет руководитель «Северстали» Алексей Мордашов покинул автобизнес, реализовав свою долю акций ОАО «Северсталь-авто».
Новым владельцем стал Вадим Швецов. На тот момент он занимал должность генерального директора. У него был пакет в 8,7% акций.
Через несколько лет предприятие было переименовано в Соллерс.
Продукция компании
Соллерс занимается выпуском машин разного класса на территории Ульяновска. Здесь реализуется производство авто под маркой UAZ. Также занимаются сборкой японских грузовиков марки ISUZU.
Производством владеют российские и японские бизнесмены. Пакет акций разделен между ними поровну.
Также налажен выпуск бензиновых и дизельных двигателей ЗМЗ (ZMZ).
С 2011 года Соллерс вместе с Форд запустили дистрибьюторское предприятие по выпуску машин одноименной марки. Весной этого года Форд принял решение покинуть российский рынок.
С тех пор наблюдается падение производственных мощностей. При ожидаемой загрузке до 360 тысяч единиц в год, за весь 2018 год завод изготовил только 53 тысячи авто. Большую часть времени линия простаивала.
В 2012 Соллерс, объединившись с брендом Mazda, организовал сборку машин марок Mazda CX-5, Mazda CX- 9 и Mazda 6.
Вплоть до 2015 года Соллерс производил внедорожники Ssang Yong в Дальневосточном регионе. В 2015 закрылось совместное производство Toyota Land Cruiser Prado.
Главные акционеры
На данный момент Соллерс является дочерним предприятием ООО «Эрфикс». Оно владеет 53,79 % акций автопроизводителя. Еще 6,027 % находятся в руках у East Capital (Люксембург).
Весь пакет акций Эрфикс находится в руках одного человека. Это Вадим Швецов.
Ключевая фигура и ее роль
Швецов Вадим Аркадьевич в Соллерс занимает пост руководителя совета директоров. В Северстали начал работать еще до поступления в вуз. Получив высшее образование, возглавил отдел по работе с молодежью.
С 1993 коммерческий директор, позднее — гендиректор предприятия «Северсталь-инвест». С 1997 руководит сбытом на ОАО «Северсталь». С 2001 первый заместитель гендиректора. Позже получил повышение, став гендиректором ОАО «Северсталь-авто». Сразу приобретает пакет, в который входит практически половина акций предприятия. Автоматически превращается в обладателя контрольного пакета акций.
В 2014 создает структуру под названием «Эрфикс», чтобы вывести свои деньги с оффшора, находящегося на территории Кипра.
Дочерние компании
- Соллерс Дальний Восток — завод во Владивостоке. С 2009 занимался крупноузловой сборкой автомобилей Ssang Yong, моделей Actyon, Actyon Sports, Rexton и Kyron. Производству не удалось выйти на запланированные 35 тысяч машин в год и в 2015 оно закрылось.
- Соллерс Буссан — совместная компания, выпускающая автомобили Mitsui&Co м Toyota Land Cruiser Prado. Прекратила работу в 2015 году.
- ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» — совместное предприятие с компанией Mazda во Владивостоке. Расчетная загруженность — до 70 тысяч автомобилей в год. Собирают такие модели, как Mazda CX-5, Mazda CX- 9 и Mazda 6. В 2018 запущена линия по сборке двигателей. Ожидаемая годовая загрузка — 50 тысяч штук в год.
- Ford Sollers— совместное производство на базе трех заводов. Выпускало автомобили Ford Focus, Ford Fiesta, Ford Mondeo, Ford Eco Sport, Ford Transit и двигатели Duratec. Реорганизовано в 2019 году.
Планы компании на будущее
В 2019 году для расширения производства Isuzu в Ульяновске начнется строительство новых сборочных цехов.
1 июля 2019 Соллерс объявил о запуске нового совместного производства с Ford. Доля участия — 51%. После реорганизации завод начнет выпускать небольшие коммерческие фургоны Ford Transit.
Статистика дивидендов
По итогам за 2018 прибыль автопроизводителя упала до 46 млн. рублей. Для сравнения в 2017 Соллерс заработал 999 млн. рублей. В процентном соотношении это падение дохода на 94%.
На фоне таких новостей руководством Соллерс было принято решение не выплачивать за 2018 год дивиденды.
Интересные факты о компании
- Слово «соллерс» пришло из латинского языка. Оно переводится как «умный», «изобретательный».
- В декабре 2014 Соллерс допущен к участию в программе «Кортеж». Компании поручено создание президентского лимузина и иных подобных машин люкс-класса. 7 мая 2018 был представлен автомобиль Aurus Senat. Он принял участие в инаугурации Владимира Путина.
Где и как купить акции сегодня
Как и для всех акций, торгующихся на Московской бирже, самый простой способ приобрести бумаги Соллерс — это обратиться в брокерскую компанию.
Через российского брокера
Это самый надежный и простой способ стать владельцем акций Соллерс. Выбирая брокера, выясните его репутацию через интернет.
Старейший российский брокер, работает с 1994 года. Отличный выбор для тех, кто хочет подключиться к автоследованию.
Плюсы:
- никаких назойливых звонков с предложениями потратить деньги;
- собственная торговая платформа;
- впечатляющие результаты стратегий (+74% за 2018 год), к которым можно подключиться.
Из минусов:
- нет Quik.
Полный обзор можно почитать здесь.
Хороший брокер для новичка. Здесь я держу российскую часть инвестпортфеля из ETF от FinEx на ИИС.
Брокер радует:
- низкими комиссиями и отсутствием назойливых звонков с предложениями потратить мои деньги.
Из минусов:
- слабый личный кабинет и неудобная система ежегодной перегенерации ключа.
Обзор можно почитать здесь.
Еще один классный брокер, с которым я проработал больше 2-х лет. Именно тут я торговал на FORTS.
Из плюсов:
- Вменяемые комиссии
- Отличный личный кабинет
- Приятные бесплатные сервисы
К минусам отнесу любовь брокера к звонкам с попыткой что-нибудь продать.
Обзор можно посмотреть вот здесь.
Крупнейший брокер и инвестиционная компания в России. Сам с ними не работал, но коллеги отзываются очень положительно.
Из плюсов:
- Не глючащий терминал Transaq
- Возможность пополнения\снятия денег со счета без комиссии (через свой банк)
- Куча первоклассных сервисов (например бесплатно можно скачать историю котировок)
- Возможность открытия счета в зарубежных юрисдикциях.
К минусам отнесу навязчивость продавцов.
Недавно делал на него обзор. Все подводные камни там.
Второй крупнейший брокер после Финама.
Из плюсов:
- Низкие комиссии
- Приятная поддержка
- Обмен валюты по биржевому курсу
К минусам отнесу любовь брокера к попыткам продать "структурные продукты".
Полный обзор брокера БКС есть на блоге.
Молодой и стремительно набирающий популярность брокер.
Плюсы:
- удобное мобильное приложение;
- бесплатное обслуживание счета, если нет сделок.
Минусы:
- высокие комиссии;
- мало инструментов доступно на стандартном тарифе.
Читайте полный обзор здесь.
Плюсы:
- надежность;
Минусы:
- Слабый личный кабинет
- Ограничения на торговлю иностранными активами
Через банк
Сейчас почти все банки получили брокерскую лицензию, так что вы сможете обратиться в ту кредитную организацию, где открыт ваш счет.
Напрямую в компании, у частного лица или фирмы
На практике это самый сложный путь. Вы как частное лицо сможете совершить сделку на любых условиях. Главное — составить правильно оформленный договор купли-продажи акций.
Что влияет на цену акций
В ближайшей перспективе акции Соллерс растут или снижаются в зависимости от изменений следующих факторов:
- курса рубля;
- цены на металлы, что напрямую связано с повышением стоимости на комплектующие;
- государственной поддержки автопрома.
Перспективы компании
Теперь у нее в планах вложить эти деньги в выпуск микроавтобусов и фургонов. Они в последнее время успешно реализуются на рынке.
Аналитика и прогноз по бумаге
Выручка компании в динамике несколько увеличилась после продажи доли в совместном предприятии с Ford. Позитивно сказался небольшой рост продаж автомобилей УАЗ.
Эксперты не советуют держать эти акции в своем портфеле. Лучшее поскорее от них избавиться. Тревожные показатели — снижение прибыли на 94%. Чистый долг бренда вырос в два раза.
Альтернатива в этой отрасли
Основной конкурент в этой отрасли на бирже — Горьковский автомобильный завод (ГАЗ). Это крупный отечественный производитель легковых, грузовых и коммерческих автомобилей.
Заключение
В заключении хочу отметить, что покупка акций Соллерс — весьма рискованное решение.
Если открыть прогноз по бумаге на предыдущие шесть-семь лет, то для большинства экспертов будущее предприятия виделось весьма радужным.
На практике все оказалось совсем не так. Падение прибыли составило 94%. Такого краха никто не ожидал. Сейчас ситуация исправляется, но нет уверенности, что в ближайшие годы что-то кардинально изменится.
До новых встреч. Подписывайтесь на мои статьи и делитесь новостями в социальных сетях. Удачной торговли!
Владелец Соллерса Вадим Швецов перспективы развития своей компании связывает с государственной поддержкой. Известно, что он обратился с просьбой к главе правительства Дмитрию Медведеву. Суть просьбы – оказать поддержку из государственного бюджета в размере 42 млрд рублей в рамках реализации национального проекта «Экология». Одно из его направлений – обновление парка коммерческих автомобилей. В нашей стране сейчас около 2,6 млн коммерческих машин в возрасте от 10 до 20 лет, которые относятся к экологическим классам Евро-0 и Евро-1. Они активно эксплуатируются, продолжая наносить сильный вред окружающей среде из-за вредных выбросов. Общая доля парка коммерческого автотранспорта старше 10 лет превышает 70%. На основании этого Швецов просит выделить им деньги на выпуск новых коммерческих автомобилей повышенного класса экологической безопасности (Евро-5 и Евро-6), что позволит убрать старые транспортные средства с дорог. Государственная поддержка может сыграть решающую роль в будущем предприятия.
Соллерс мог бы выплатить дивиденды по итогам 2018 года, но не стал этого делать. Полагаю, что такое решение было принято руководством предприятия, чтобы не допустить роста задолженностей из-за разработки новых продуктов. Все это, скорее всего, будет отрицательно сказываться на перспективах по выплате дивидендов в ближайшем будущем.
Уход с российского рынка «Форд», в первую очередь, связано с двухкратным падением прибыли на европейском рынке. Российские потребители ранее обеспечивали значительную часть продаж на континенте. Эксперты рассчитывают, что «Форд» оставит в нашей стране производство хотя бы коммерческих автомобилей, которые с каждым годом продаются все лучше. С этим могут быть связаны перспективы развития «Соллерс» в ближайшем будущем.