Котировки акций Трансаэро: что стало с акциями и можно ли их сегодня продать

Доброго времени суток всем, кто читает эту статью. Сегодня герои моего рассказа — акции Трансаэро» Увы, но герои они прошедшего времени, так как компания — банкрот. Почему так произошло, как вторая авиакомпания России докатилась до плачевного результата — об и будет сегодняшняя тема.

Кроме этого, нелишне вспомнить, сколько стоили акции Трансаэро, как они котировались на бирже, а сама компания в своей сфере. Но обо всем по порядку.

Стоимость акций на бирже: онлайн-график

Данные о ценных бумагах

ТикерTAER
Торговые площадки и время торговлиММВБ, RTS

Уже не торгуются
НазваниеОАО «Авиационная компания „ТРАНСАЭРО“»
Кол-во бумаг в обращении153 846 100
Номинал1 копейка
ДивидендыНе выплачиваются
Год основания28 декабря 1990 года
Штаб-квартираМосква
Кем основанаТатьяна Анодина

Александр Плешаков

Динамика курса за все время

В 2011 году на бирже ММВБ прошел листинг акций компании «Трансаэро». В оборот было запущено 13,8% от всего объема ценных бумаг.

Торги начались очень волатильно, от 170 до 238 рублей за лот. Это тот случай, когда на рынке нет единого мнения, тестирование акций проходит весьма бурно. В такой период или лучше воздержаться от покупки акций или торговать небольшими лотами, так как ни технический, ни фундаментальный анализ вкупе с рыночными гуру не в состоянии предсказать, где остановятся котировки.

Для акций Трансаэро таким уровнем стала отметка в 180 рублей. И хотя случился провал до 149, но это был единичный случай, в целом бумага до конца июня 2011 года торговалась в коридоре 170-180 рублей за акцию.

Затем в июле произошел небольшой всплеск до 190, и с августа цена пошла вниз. Образовался небольшой, но устойчивый тренд, когда цена на акцию скатилась до 128 рублей за лот в марте 2013 года. На этом пути случались взлеты, когда можно было избавиться от пакета, не особо теряя в деньгах.

Но с весны 2013 года тренд сначала остановился, цена акций консолидировалась до уровня около 130 рублей за лот, а затем зародился повышательный тренд, который вывел акции Трансаэро на уровень в 203 рубля к августу 2014 года.

9 октября 2014 года был зафиксирован исторический максимум цены в 239 рублей. Как оказалось, первичное тестирование в начале торгов на бирже прощупало максимумы за всю историю торгов бумаги. Такой вот парадокс.

Конец февраля 2015 был не только окончанием зимы, но и началом конца компании «Трансаэро». Курс акций начал падать практически отвесно. С 26 февраля по 16 марта бумага скатилась с 215 рублей за лот, до 92.

Затем с 31 марта по 27 августа инвесторы на что-то надеялись, курс акций плавно понижался до 72 рублей и даже был отскок до 130. Есть такой термин у биржевых торговцев — «отскок мертвой лягушки». Так вот, это был он, лягушка была мертвее не придумаешь, но акции Трансаэро еще покупали. Такое бывает на бирже, рынок нелегко расстается с иллюзиями. Кстати, с ЮКОСом была похожая картина.

Но в сентябре все рухнуло окончательно, акции компании «Трансаэро» были сняты с торгов.

О компании

29 декабря 1990 года, то есть еще при существовании СССР, была зарегистрирована первая частная авиационная компания. Первый полет в Тель-Авив был произведен 5 ноября 1991 года. То есть, кроме кооперативов, в СССР это была, наверное, первая настоящая частная компания. В серьезной отрасли с амбициозными планами и широким замахом.

Нужно сказать, что замах удался, да и амбиции были поначалу реализованы. Трансаэро контролировала более 20% рынка пассажирских авиаперевозок в стране. Представьте, что возникла железнодорожная компания и потеснила РЖД на абсолютно монопольном рынке. А Трансаэро сумела потеснить такого монстра, как Аэрофлот.

Заслугой компании и ее руководства было то, что они создали конкурентный рынок в сфере, где до этого царила абсолютная монополия государственного авиаперевозчика. Может быть наличие Трансаэро заставило Аэрофлот оперативно реагировать и улучшать все параметры своей деятельности.

Продукция компании

Компания «Трансаэро» работала в сфере пассажирских авиаперевозок и начинала внедряться в сегмент грузовых. Основными базами были столичные аэропорты Внуково и Домодедово, откуда отправлялось большинство рейсов. Небольшую долю составляли рейсы из петербургского аэропорта Пулково и екатеринбургского Кольцово.

В начале своей деятельности Трансаэро брала самолеты в лизинг, но вскоре перешла на закупки Боингов и Аэробусов. В самом конце своего существования были закуплены самолеты ТУ-204 для грузовых перевозок. Это были единственные представители отечественных лайнеров.

Для перевозки пассажиров использовались только французские и американские самолеты. Так как Трансаэро была крупным чартерным перевозчиком, многие рейсы совершались в зарубежные страны, где не было проблем с обслуживание продукции компаний «Боинг» и «Аэробус».

Главные акционеры

В списке главных акционеров на момент прекращения деятельности Трансаэро состояли:

  • Ольга Плешакова — имела долю в 18,3% акций;
  • Александр Плешаков — его доля в общем капитале равнялась 18,2% акций;
  • банк «Росстрах» имел 9,2% акций;
  • компания Start-UP Investments Ltd имела долю в 6,8 % акций;
  • ОАО «Трансаэро Финансы» владела 4,2% акций;
  • Татьяна Анодина владела 3% акций «Трансаэро»;
  • Jeimbo Cyprus Limited — 2,28 % акций.

Ключевая фигура и ее роль

Основали Трансаэро Александр Плешаков и его приемная мать — Татьяна Анодина. Последней принадлежит заслуга в создании МАК (Межгосударственного авиационного комитета) стран СНГ.

Оба работали в области авиации, обладали необходимыми знаниями и связями, поэтому поначалу организация и развитие компании «Трансаэро» не встречала особых трудностей.

На момент банкротства Трансаэро генеральным директором был Дмитрий Сапрыкин, председателем совета директоров — Ольга Плешакова, главным исполнительным директором — Александр Плешаков.

Их роль как в становлении компании, так и ее крушении определяющая. Именно их руководство завело Трансаэро в тупик невозвратных кредитов, когда долги, а также затраты на их обслуживание многократно превысили выручку, генерируемую компанией.

По сути дела все перевозки стали нерентабельны, так как даже увеличение парка самолетов, пассажиропотока никак не могло компенсировать затраты на обслуживание и погашение кредитов. Бизнес-модель не оправдала себя.

Может семейственность тому виной? Кстати, Ольга Плешакова получала много раз премии как лучшая в бизнесе женщина. Вот и цена этим премиям и тем, кто их выдает. Так что, покупая акции, не верьте регалиям владельцев компаний, верьте статистическим и финансовым отчетам.

А еще это крушение показывает, как, даже имея прекрасный послужной список и казалось бы, находясь на гребне успеха, корпорация или организация стоит рядом с пропастью и в любой момент может туда упасть. Руководство Трансаэро надеялось, что государство придет на помощь и реструктурирует долги. Но наличие крупного конкурента в сочетании с управленческой беспомощностью менеджмента склонило госструктуры к отказу от помощи.

Дочерние компании

Компания «Трансаэро» не имела дочерних предприятий.

Планы компании на будущее

Планы на будущее — как отбиться от исков кредиторов. Сейчас идет несколько процессов, где у Трансаэро требуют вернуть долги. Сама компания выставила иски государству в 25 млн. рублей компенсаций за перевозки пассажиров в Калининград (и выиграла его) и 662 млн. рублей — во Владивосток.

Статистика дивидендов

Дивидендов у Трансаэро нет, в последние годы существования не выплачивались из-за высокой долговой нагрузки.

Интересные факты о компании

  1. У Трансаэро за все годы деятельности в качестве авиаперевозчика не было катастроф с человеческими жертвами. В 2014 году компания была признана самой безопасной в России.
  2. Уже имея финансовые проблемы, в конце 2014 года было принято решение о ребрендинге Трансаэро. Одна перекраска самолетов требовала 10 миллионов долларов. Вот так менеджмент пытался «решить» проблемы.

Где и как купить акции сегодня

Нигде. Акции Трансаэро изъяты из оборота.

Что влияет на цену акций

На цены акций авиаперевозчиков влияет стоимость обслуживания авиапарка, топлива, структура перевозок, количество и качество самолетов, диверсификация перевозок (чартеры, международные и внутренние авиалинии), средняя длина маршрутов, процент загрузки самолета.

Общая ситуация в экономике тоже сказывается на авиаперевозчиках, так как именно от нее зависит материальное положение граждан, их готовность летать и платить за перевозку грузов авиацией.

Цена на нефть имеет обратно пропорциональное влияние. Рост цены нефти — падает цена акций авиакомпаний и наоборот.

Перспективы компании

Никаких. Трансаэро мертва, и никто ее уже не воскресит, так как проще и дешевле создать новую.

Аналитика и прогноз по бумаге

Акций нет, торговли тоже. Даже если кто-то решится выпустить акции с аналогичным названием, то инвесторы будут от них по привычке шарахаться.

Альтернатива в этой отрасли

Аэрофлот — единственный и непобедимый. Авиакомпания, с чьим именем ассоциируется полеты на самолетах у многих поколений жителей России. Старый лозунг: «Летайте самолетами Аэрофлота» — актуален как никогда. Потому что по сути больше и нечем летать.

Заключение

Сегодня я рассказал о некогда успешной авиакомпании, которая внедрилась в непростой рынок, смогла потеснить сильного конкурента. Но из-за непродуманной финансовой деятельности сама себя загнала в тупик, из которого не смогла выбраться. Поучительный урок для инвесторов.

Если моя статья чем-то помогла, не забывайте распространять информацию в соцсетях и мессенджерах. Буду очень благодарен.

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Подпишитесь на обновления
Комментарии
  1. Толян

    Думал как-то купить. А потом посмотрел, как торгуется и охота отпала.

  2. Натаха

    А я летала отдыхать на самолетах «Трансаэро». Удобно, практично, сервис на высоте. Жалко, что обанкротились.

  3. Семен

    А я не летал и акций «Трансаэро» не покупал. Денег нет. Так что разорились и ладно.

Добавить комментарий

Теперь и в Telegram!

А самое интересное тут

У меня есть подарок для вас — инвестиционная брошюра!
Забрать подарок
slot gacor hari ini
ssh account
judi bola online akun pro thailand
Adblock
detector