Дневник инвестора: «Думай и богатей»
Или как получать от 60% годовых на свои вложения

Как заработать на акциях Фольксваген: онлайн график котировок и перспективы компании

Доброго времени! Четыре кризисных года посеяли немалую смуту в умах – работа после сокращений уже не кажется проверенным источником дохода, недвижимость и золото теряют в цене.

Во что вложить свободные деньги? Как гарантировать безбедную жизнь после 60–70–80 лет на фоне пенсионной реформы (а ведь звучат инициативы по отмене пенсий)? В качестве такого «золотого парашюта» многие рассматривают инвестиции в ЦБ в целом, и в акции Фольксваген, в частности. И они не далеки от правды. Сегодня поговорим о том, насколько верным является этот «ход конем» и узнаем, что нам пророчат «гуру» фондовых бирж.

О Volkswagen Aktiengesellschaft

Volkswagen Aktiengesellschaft или в переводе с немецкого АО «Фольксваген» – международный автоконцерн со штаб-квартирой в Германии. Основан 78 лет назад, более полувека (57 лет) занимается выпуском ценных бумаг. Первая акция VW выпущена по инициативе тогдашнего правительства Нижней Саксонии, согласно закону, который был под эту эмиссию специально принят («О Volkswagen»).

На текущий момент компания работает по двум направлениям (функциональные подразделения) – производство, продажа автомобилей и финансовый отдел. Основные данные по результатам работы:

  • Дочерних предприятий – 340.
  • Представительства – в 153 странах.
  • Производственные объекты расположены в 31 стране, включая Россию.
  • Количество производственных объектов – 122.
  • Суммарная численность сотрудников VolkswagenAG – 648,104 тысяч человек.

Продукция концерна предлагается под марками Audi, Porsche, Skoda, Seat, Volkswagen. Премиальный сегмент – Lamborghini, Bentley, Bugatti. Есть бренд, занятый сборкой премиальных мотоциклов Ducati, который был выставлен на продажу после начала так называемого «Дизельгейта», но так и не нашел нового владельца. Относительно недавно VW приобрел контрольные пакеты акций компаний-производителей грузового транспорта – MAN и Scania.

Таким образом, под эгидой Volkswagen выпускаются практически все классы автомобильных ТС – седаны, кроссоверы, хетчбэки, коммерческие фургоны и грузовики, мотоциклы, автобусы и т. д. При этом большинство марок, которыми владеет немецкий концерн, представлены в топ-10 рейтингов покупательских предпочтений. Годовая доходность за последнее десятилетие ни разу не упала до минуса, и это отражают индикаторы графика цен его акций.

Главные акционеры

По состоянию на конец 2017 г., распределение права голоса среди основных акционеров было таким:

  • Porsche Automobil Holding SE, Штутгарт – 52,2% акций.
  • Правительство Нижней Саксонии (государственная доля) – 20%.
  • ООО «КатарХолдинг»(Qatar Holding LLC) – 14,6%.
Порядка 11% акций сейчас находятся в свободном хождении. Еще 2,7% – на руках немецких институциональных инвесторов.

Это важная информация при выборе акций для вложения. О причинах ее значимости мы еще поговорим в разделе аналитики. Из интересного — понять кто на самом деле владеет компанией практически не возможно. Большая часть принадлежит Порше, а она в свою очередь принадлежит... Фольксвагену.

Дочерние компании

Еще один момент при выборе эмитента ЦБ – его структура. Она имеет много более весомое значение, чем тот же технический анализ или мониторинг новостей. Здесь важно не количество, а качество составляющих. Хотя у VW все хорошо по обоим пунктам. Так, всего у концерна более 300 дочерних организаций, наиболее известные из которых:

  • NSU Motorenwerke AG – производитель мотоциклов (в 1960-х годах один из крупнейших), в 1964 году вошел в Группу AudiAG.
  • Audi AG, присоединенное к VW AG в 1965 году. В 2017 году поставило очередной рекорд по продажам автомобилей премиального класса (1,87 млн машин реализовано на более чем 100 рынках мира).
  • SEAT S.A. – испанский автопроизводитель, член Группы Volkswagen с 1986 года, с 1990-го VW владеет 99,99% его акций.
  • Skoda – чешская автокомпания, присоединилась к концерну в 1991-м, с тех пор до 2017 года нарастила продажи более чем в 7 раз.
  • VolkswagenCommercialVehicles – дочерний концерн, которые производит грузовые автомобили Volkswagen, основанный в 1995 году. Его проект начал разрабатываться еще с 1957 года.

  • Bentley Motors Ltd. – поставщик дорогих автомобилей со штаб-квартирой в Великобритании. Приобретен в 1998 г.
  • Французский бренд Bugatti, присоединившийся к семейству VW в 1998 г.
  • Lamborghini – еще одно приобретение 1998-го из Италии.
  • Dr. Ing. h.c.F. Porsche AG – приобретение 2012-го (проходило в два этапа – основной пакет выкуплен в 2009, контрольный перешел VW в 2012).
  • В том же 2012 г. завершилась покупка Ducati Motor Holding S.p.A. После кризиса 2017 Группа рассматривала перспективы продажи мотобренда за 1,5–1,8 млрд евро, но после независимой оценки, проведенной Evercore Partners, от идеи отказалась.
  • Scania присоединилась в 2008 году. Шведская марка представлена на 100 рынках мира и пользуется стабильным спросом (грузовые авто).
  • MAN – старейший производитель грузового транспорта на рынке Европы. Основан в 1758 году, Volkswagen AG владеет 75,73% его акций с 2013 года (переговоры о слиянии со Scania и VW Commercial Vehicles велись c 2011).
  • MOIA – международная компания (Хельсинки, Гамбург и Берлин), позиционирующая себя как оператор мобильной связи. Основана Группой в 2016 году.

Европейским рынком рассматриваемый эмитент акций не ограничился. Компания владеет 19,9% акций японской компании Suzuki и активно расширяется в Китае (сотрудничество с FAW).

Данные о акциях VW AG

АО «Фольксваген» выпускает обычные и привилегированные акции (входящие в DAX) без номинальной стоимости. Последние введены в 1986 и все еще обращаются на фондовых рынках как обычные. Ценные бумаги концерна входят в различные индексы и биржевые ETF на их основе.

Основная площадка первоначального публичного обращения (IPO) – Франкфурт и крупнейшие биржи Европы. Действует 2 программы ADR – американской депозитарной расписки, которая торгуется на внебиржевом рынке США и спонсируются JP Morgan.

Данные информационного бюллетеня:

Тикер VOW
Название Volkswagen Aktiengesellschaft/Volkswagen AG
Год основания 1937
Кем основана Фердинанд Порше
Штаб-квартира Вольсбург, Нижняя Саксония, Германия
Торговая площадка Франкфуртская фондовая биржа (XETRA)

Европейский рынок ценных бумаг (BATS Chi-X Europe)
Государственный регистрационный номер 766400, 766403
ISIN DE0007664005, DE0007664039
Номинал EUR
Количество акций в обращении 501.295.263

Онлайн-график и стоимость сегодня

Обычные и привилегированные акции Volkswagen торгуются сразу на нескольких биржах, причем под разными тикерами. График изменения котировок выглядит так:


Где и как купить акции

Акции концерна «Фольксваген» – это иностранные ценные бумаги. Потому их покупка регламентируется 160-ФЗ. Регламент де-юре определяет следующие источники для покупки ценных сегодня бумаг:

  • Российские и зарубежные фондовые биржи.
  • Иностранные и российские банки.
  • Частные акционеры VW AG.
  • Напрямую у эмитента.

Де-факто же для россиян существует только один вариант – покупка у брокера по текущему курсу.

Через брокера

Купить акции Фольксвагена можно несколькими путями.

  • Через российского брокера.

Здесь хорошо себя зарекомендовали Финам, «Открытие», БКС и другие площадки, и действует требование минимального инвестиционного капитала в размере 6 млн рублей. Он дает статус квалифицированного инвестора (совершать покупку ЦБ через брокерскую компанию с российской регистрацией можно только с гражданством РФ и этим статусом) Но это ограничение можно обойти.

  • Через зарубежную дочку российского брокера.

Практически каждый из крупных российских брокеров с хорошими отзывами имеет дочернюю компанию на Кипре, в Эстонии или США. Плюс такого способа – минимальный размер инвестиций (от 200 евро), законность, возможность отслеживать стоимость акций онлайн. Минус – высокие комиссии.

Кит-Финанс
Открытие
Финам
БКС

Хороший брокер для новичка. Здесь я держу российскую часть инвестпортфеля из ETF от FinEx на ИИС.

Брокер радует:

  • низкими комиссиями и отсутствием назойливых звонков в предложениями потратить мои деньги.

Из минусов:

  • слабый личный кабинет и неудобная система ежегодной перегенерации ключа.

Обзор можно почитать здесь.

Еще один классный брокер, с которым я проработал больше 2-х лет. Именно тут я торговал на FORTS.

Из плюсов:

  1. Вменяемые комиссии
  2. Отличный личный кабинет
  3. Приятные бесплатные сервисы

К минусам отнесу любовь брокера к звонкам с попыткой что-нибудь продать.

Обзор можно посмотреть вот здесь.

Крупнейший брокер и инвестиционная компания в России. Сам с ними не работал, но коллеги отзываются очень положительно.

Из плюсов:

  1. Не глючащий терминал Transaq
  2. Возможность пополнения\снятия денег со счета без комиссии (через свой банк)
  3. Куча первоклассных сервисов (например бесплатно можно скачать историю котировок)
  4. Возможность открытия счета в зарубежных юрисдикциях.

К минусам отнесу навязчивость продавцов.

Недавно делал на него обзор. Все подводные камни там.

Второй крупнейший брокер после Финама.

Из плюсов:

  1. Низкие комиссии
  2. Приятная поддержка
  3. Обмен валюты по биржевому курсу

К минусам отнесу любовь брокера к попыткам продать "структурные продукты".

Полный обзор брокера БКС есть на блоге.

  • Через иностранные брокерские площадки.

Например, европейскую Exante, американскую Interactive Brokers LLC или немецкий CapTrader. Налог – 13% по аналогии с куплей через дочку брокерских компаний РФ.

Interactive Brokers
CapTrader
Exante
Just2Trade

Фактически единственный настоящий крупный американский брокер, который еще работает с россиянами.

Плюсы:

  1. Есть поддержка на русском языке
  2. Хорошие комиссии
  3. Депозит можно пополнять рублями (мимо валютного контроля)

К минусам отнесу:

  • Минимальный депозит 10.000$
  • Комиссия за неактивность

Полный набор условий для работы читайте в обзоре.

Немецкий представляющий брокер IB для прямого выхода на зарубежные рынки. Здесь находится мой инвестиционный портфель.

Из плюсов:

  1. работает с россиянами
  2. наличие русскоязычной версии сайта
  3. вменяемые комиссии
  4. отсутствие платы за неактивность
  5. страховка в рамках законодательства США на $500к

К минусам отнесу:

  • Поддержка исключительно на английском и немецком
  • Сама служба поддержки работает плохо

Подробнейший обзор смотрите в этом посте.

Еще один интересный брокер для выхода за рубеж, причем не из семейства IB. К сожалению россиянам открывают договора только на Кипре.

Из плюсов:

  1. Приемлемые комиссии
  2. Факт успешной проверки работы со стороны SEC
  3. Русскоязычный сайт и поддержка

К минусам:

  • Кипрская юрисдикция
  • Плата за неактивность

Подробный обзор читайте тут. Бонусные 500$ при открытии счета можно получить здесь.

Компания является американской "дочкой" Финама и создана чтобы выводить на американский рынок клиентов из СНГ.

Плюсы:

  1. Максимально простое открытие счета
  2. Русскоязычная поддержка
  3. Открытие счета от 200$

Минусы:

  • Довольно высокие комиссии
  • Разного рода дополнительные платежи

Максимально полный обзор читайте тут.

Через банк

При наличии соответствующей лицензии любой банк может осуществлять операции по продаже и покупке ценных бумаг международных компаний. На деле приобрести у финансовой организации небольшой пакет акций стоимостью до 6 млн рублей практически невозможно. Для иностранного банка инвестор из России вряд ли является привилегированным партнером. По меньшей мере, данный способ кажется маловероятным для начинающего вкладчика.

Полезные статьи

Напрямую в компании

То же касается покупки акций напрямую в одном из подразделений VW AG. Теоретически явиться в финансовый отдел лично можно, но ни одной истории от действующих акционеров (частных лиц или компаний) о применении этого алгоритма нет.

У частного лица или фирмы

Опять же, в теории ситуация, в которой покупатель и частный продавец договариваются о встрече где-нибудь в Европе, возможна. Но практика о таких случаях умалчивает.

Динамика и интересные факты

За 57 лет выпуска акций компания нарастила доходность за счет эмиссии на 62 млрд евро. Только в 2017 году сумма ее прибыли после уплаты всех налогов выросла более чем на 50% по сравнению с 2016-м – до 11,6 млрд с 5,4 млрд евро. По данным на 31.12.2017, каждый будний день компания выпускает 44170 единицы техники. Доля рынка – 22% всех продаваемых новых авто в мире. Это на 12% больше, чем в 2017 году.

Дивиденды

Экс-дивиденд Дивиденд Цена акции на дату Доход, %
03.05.2018 3,96 176,04
10.05.2017 2,06 144,40
22.06.2016 0,17 123,10 0,13
21.04.2016 127,05
05.05.2015 4,86 228,50 2,63
13.05.2014 4,06 191,65 1,99
25.04.2013 3,56 152,60 2,07

Прогноз, аналитика и перспективы

Согласно глобальной стратегии развития (до 2025 года) Volkswagen планирует достичь уровня стоимости акций в 217 евро. На текущий момент она колеблется в районе 141–145 евро. Учитывая, что концерн ежегодно вкладывает от 12 млрд евро в развитие, вероятность того, что в 2018–2025 гг. его ЦБ вырастут в цене, уровняв план и факт, оценивается экспертами высоко. Если не случится нового «бума» в стиле прошлого «Дизельгейта», конечно.

Хотя сам факт, что на фоне большого скандала и выплаченных компенсаций за 2016–2017 гг. из-за нарушений американского законодательства немецкая компания сохранила и позиции, и доход, говорит в ее пользу. Потратив почти 12 млрд на выплаты, она показала итоговый годовой доход с небольшим плюсом.

В пользу эффективности долгосрочных инвестиций в акции Volkswagen AG на 10–20–30 лет говорят и следующие факты:

  • С 1986 года (запуска привилегированных ЦБ) VW регулярно занимает высокие позиции рейтинга спроса, по версии Deutsche Borse.
  • Участие административных органов, которые могут влиять на рынки продаж (правительство Нижней Саксонии, немецкие институциональные инвесторы), повышает уверенность в стабильном росте.
  • Благодаря диверсифицированному ассортименту выпускаемых ТС очень сложно спрогнозировать ситуацию, при котором концерн существенно «пошатнется», потеряв больше 10 позиций в рейтинге.

Есть смысл покупать VW?
Загрузка ... Загрузка ...

При работе с акциями можно опираться на фундаментальный анализ или новости о компании, но полагаться на него полностью не стоит.

Что в итоге

Стоит ли вкладываться в акции немецкого концерна? Если суммировать все вышесказанное, то стоит, но только на долгосрок. В средне- и краткосрочной перспективе выгадать на небольшом росте цены акцииможно только при очень крупных закупках. С такими опытными эмитентами выгоднее не покупать-продавать, а придерживать ЦБ.

Нужен пример? Покупатели первых акций (ставших народными в Германии) уже после двух дроблений взамен одной акции стоимостью 350 марок получили 20 обыкновенных акций по 2200 евро, а размер дивидендов составил 570 евро.

Всем начинающим акционерам искренне желаю догнать и перегнать эти показатели. А если вы еще и опытом поделитесь, буду очень благодарен. На этом все, оставляйте комментарии и мнения о таком способе инвестирования. Отдельное спасибо за подписку в социальных сетях и репост!

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Подпишитесь на обновления
Добавить комментарий
Рекомендую
Adblock detector