Цена акций Volkswagen AG сегодня: онлайн график + аналитика и прогноз

Здравствуйте! Данная статья будет посвящена интересным бумагам одного из флагманов своей отрасли. Итак, знакомьтесь: акции Volkswagen. Рассказ будет не только о ценных бумагах, чем они привлекательны, какие имеют перспективы, но и о самой компании, истории зарождения и развития, которая весьма нетривиальна.

Стоимость акций на бирже: онлайн-график


Данные о ценных бумагах

ТикерVOWG
Торговые площадки и время торговлиXETRA; BATS Chi-X Europe

С 10-00 до 23-00, включая время торговли на европейской и американской площадках

Время указано МСК
НазваниеVolkswagen AG
Кол-во бумаг в обращении501.295.263
НоминалЕвро
ДивидендыВыплачиваются
Год основания1937
Кем основанаФердинанд Порше
Штаб-квартираВольфсбург

Динамика курса за все время

Акции компании торгуются на Франкфуртской бирже и были номинированы в немецкой марке. Переход на наличные банкноты в евро в 2002 году дал начало новой эры в торговле акциями европейских компаний, так как национальные валюты переводились по курсу экю.

Первоначально ценовой уровень акций Volkswagen не превышал уровень в 50 евро за лот, в котором десять акций. Колебания происходили в коридоре от 22 евро (апрель-май 2003) до 31 в сентябре. По сути дела, колебания в коридоре продолжались до апреля 2005, когда зародился повышательный тренд. Он с колебаниями и откатами продолжался до марта 2006 года, когда цена дошла до 45 евро за лот.

Затем двухмесячная коррекция до уровня 38,6 евро. Вот здесь и нужно было покупать акции Фольксвагена. Потому что с мая 2006 до октября 2007 цена взлетела, на пике бумага стоила более 130 евро. Нетрудно посчитать, что рост составил больше 300%.

Но финансовый кризис, начавшийся в США, захватил все сферы и рынки. К февралю 2008 бумага Volkswagen подешевела до 92, затем цена отскочила до уровня 105 евро. Ценовой коридор 92-105 просуществовал до августа 2008.

Можно и нужно было избавляться от бумаг, так как с августа по ноябрь акции летели в отвесном пике и приземлились на уровне ниже 30 евро. На графиках мы наблюдаем теперь уже 300% падение.

С этого уровня началось «возрождение» котировок Volkswagen, поступательный рост привел к июню 2011 года на уровень 141 евро, затем после резкого, но короткого отката до 100 опять фаза роста. Закончилось это историческим максимумом на отметках 250 евро за лот в марте 2015.

И опять Volkswagen не удержался на вершине и к сентябрю того же года скатился до 92. Снова медленное восстановление с падениями после вершин. Правда, колебания совершались в диапазоне от 92 до 145 евро. Рост в ноябре 2017 до 170 за акцию снова обернулся снижением к уровню 140 на середину 2019 года.

Даже акции такой сильной и известной компании имели весьма волатильные периоды, когда прибыль (или убыток) могли составить десятки и сотни процентов.

О компании

Volkswagen организована в 1937 году специально для выпуска «народного автомобиля», который был задуман и спроектирован раньше, чем основана корпорация. Входит в тройку ведущих производителей автомобилей в Германии.

Продукция компании

Производит легковые и грузовые автомобили, а также автобусы, мотоциклы и микроавтобусы. Названия дочерних фирм и компаний могут легко представить ассортимент выпускаемых транспортных средств. Об этом чуть ниже в списке «дочек» Volkswagen. Забегая вперед, можно сказать, что практически все «суперэлитные» марки принадлежат компании из Вольфсбурга.

Главные акционеры

Главные акционеры Volkswagen и доля владения:

  • Porsche Automobil Holding SE имеет 30,8% акций;
  • иностранные институциональные инвесторы — 25,2% акций;
  • Qatar Holding LLC — 14,6% акций;
  • правительство земли Нижняя Саксония — 11,8% акций;
  • немецкие институциональные инвесторы — 2,5% акций;
  • в свободном доступе и частном владении — 15,1% акций.

Ключевая фигура и ее роль

Руководителем компании на настоящий момент является Герберт Дисс. Его задачей является вывод Volkswagen из кризиса, в который она угодила в 2015 году из-за скандала в США.

Одновременно нужно выполнять задачу по переориентированию с выпуска бензиновых и дизельных автомобилей на электрические. Конкуренты вкладывают десятки миллиардов долларов в исследования, и понятно, что этот переход дело времени. А вот кто быстрее и качественнее совершит его, тот и будет лидировать в новом автомобильном мире.

Дочерние компании

Список дочерних компаний Volkswagen:

  • Audi;
  • SEAT;
  • NSU Motorenwerke — мотоциклы;
  • Volkswagen Commercial Vehicles — грузовики и автобусы;
  • Bentley;
  • Bugatti;
  • Lamborghini;
  • Porsche.

Планы компании на будущее

Основная цель Volkswagen — сделать автомобиль безопасным, тихим и удобным. Средствами для достижения этих целей будут современные технологии — электрический двигатель, цифровые (компьютерные) сети и автономное вождение.

Кроме опоры на новые технологии и лидерство в этих областях, менеджмент компании «Volkswagen» уделяет внимание охране окружающей, используя для производства экологичные материалы.

Также совершенствуется структура и корпоративные методы управления.

Статистика дивидендов

Дата собранияДивидендДата выплатыПроцент дохода
15.05.20194,817.05.20193,29%
04.05.20183,908.05.20182,58%
11.05.2017215.05.20171,25%
23.06.20160,1123.06.20160,08%
06.05.20154,806.05.20153,45%

Интересные факты о компании

  1. Вначале была предложена концепция автомобиля, затем разработан проект. И лишь после этого было начато строительство завода для производства и создана компания «Фольксваген».
  2. Название с немецкого переводится как «народный вагон». По иронии судьбы, именно Volkswagen владеет практически всеми люксовыми брендами в мире автомобилей, пожалуй, за исключением Роллс-Ройса.

Где и как купить акции сегодня

Купить акции можно через брокеров или напрямую. Способы покупки описаны ниже.

Через зарубежного брокера

Покупать можно через следующих зарубежных брокеров.

Interactive Brokers
CapTrader
Exante
Just2Trade

Фактически единственный настоящий крупный американский брокер, который еще работает с россиянами.

Плюсы:

  1. Есть поддержка на русском языке
  2. Хорошие комиссии
  3. Депозит можно пополнять рублями (мимо валютного контроля)

К минусам отнесу:

  • Минимальный депозит 10.000$
  • Комиссия за неактивность

Полный набор условий для работы читайте в обзоре.

Немецкий представляющий брокер IB для прямого выхода на зарубежные рынки. Здесь находится мой инвестиционный портфель.

Из плюсов:

  1. работает с россиянами
  2. наличие русскоязычной версии сайта
  3. вменяемые комиссии
  4. отсутствие платы за неактивность
  5. страховка в рамках законодательства США на $500к

К минусам отнесу:

  • Поддержка исключительно на английском и немецком
  • Сама служба поддержки работает плохо

Подробнейший обзор смотрите в этом посте.

Еще один интересный брокер для выхода за рубеж, причем не из семейства IB. К сожалению россиянам открывают договора только на Кипре.

Из плюсов:

  1. Приемлемые комиссии
  2. Факт успешной проверки работы со стороны SEC
  3. Русскоязычный сайт и поддержка

К минусам:

  • Кипрская юрисдикция
  • Плата за неактивность

Подробный обзор читайте тут. Бонусные 500$ при открытии счета можно получить здесь.

Компания является американской "дочкой" Финама и создана чтобы выводить на американский рынок клиентов из СНГ.

Плюсы:

  1. Максимально простое открытие счета
  2. Русскоязычная поддержка
  3. Открытие счета от 200$

Минусы:

  • Довольно высокие комиссии
  • Разного рода дополнительные платежи

Максимально полный обзор читайте тут.

Через российского брокера

Список наиболее предпочтительных российских брокеров для покупки акций Volkswagen.

Риком
Кит
Открытие
Финам
БКС
Тинькофф
Промсвязь

Старейший российский брокер, работает с 1994 года. Отличный выбор для тех, кто хочет подключиться к автоследованию.

Плюсы:

  • никаких назойливых звонков с предложениями потратить деньги;
  • собственная торговая платформа;
  • впечатляющие результаты стратегий (+74% за 2018 год), к которым можно подключиться.

Из минусов:

  • нет Quik.

Полный обзор можно почитать здесь.

Хороший брокер для новичка. Здесь я держу российскую часть инвестпортфеля из ETF от FinEx на ИИС.

Брокер радует:

  • низкими комиссиями и отсутствием назойливых звонков с предложениями потратить мои деньги.

Из минусов:

  • слабый личный кабинет и неудобная система ежегодной перегенерации ключа.

Обзор можно почитать здесь.

Еще один классный брокер, с которым я проработал больше 2-х лет. Именно тут я торговал на FORTS.

Из плюсов:

  1. Вменяемые комиссии
  2. Отличный личный кабинет
  3. Приятные бесплатные сервисы

К минусам отнесу любовь брокера к звонкам с попыткой что-нибудь продать.

Обзор можно посмотреть вот здесь.

Крупнейший брокер и инвестиционная компания в России. Сам с ними не работал, но коллеги отзываются очень положительно.

Из плюсов:

  1. Не глючащий терминал Transaq
  2. Возможность пополнения\снятия денег со счета без комиссии (через свой банк)
  3. Куча первоклассных сервисов (например бесплатно можно скачать историю котировок)
  4. Возможность открытия счета в зарубежных юрисдикциях.

К минусам отнесу навязчивость продавцов.

Недавно делал на него обзор. Все подводные камни там.

Второй крупнейший брокер после Финама.

Из плюсов:

  1. Низкие комиссии
  2. Приятная поддержка
  3. Обмен валюты по биржевому курсу

К минусам отнесу любовь брокера к попыткам продать "структурные продукты".

Полный обзор брокера БКС есть на блоге.

Молодой и стремительно набирающий популярность брокер.

Плюсы:

  • удобное мобильное приложение;
  • бесплатное обслуживание счета, если нет сделок.

Минусы:

  • высокие комиссии;
  • мало инструментов доступно на стандартном тарифе.

Читайте полный обзор здесь.

Плюсы:

  • надежность;

Минусы:

  • Слабый личный кабинет
  • Ограничения на торговлю иностранными активами

Полный обзор читайте здесь.

Через зарубежную дочку российского брокера

Российские брокеры, предлагающие покупку через свои зарубежные дочерние компании.

Напрямую в компании, у частного лица или фирмы

Можно купить акции, минуя посредников. Но для этого нужно знать все нюансы покупки и регистрации ценных бумаг. Все затраты по приобретению ложатся на плечи покупателя.

Что влияет на цену акций

Цена акций Volkswagen зависит от многих факторов, но к основным можно отнести:

  • общее состояние дел на рынке;
  • состояние автомобильной отрасли;
  • результаты финансовой и производственной деятельности компании «Volkswagen».

Первый пункт ярче всего сказался на котировках в 2008 году, когда Фольксваген только плыл по течению мирового финансового кризиса. В этом случае не спасают ни хорошие цифры производства, ни великолепная финансовая отчетность.

Бывает спад в отдельной отрасли, когда страдают все мировые производители автомобилей. Подобные явления случаются не так часто, они имеют долговременную природу, чаще всего предугадываются заранее.

А вот что может отслеживать инвестор или спекулянт и конкретно планировать вложения в отдельные бумаги, то это отчеты компании. Цифры обязательны к публикации, поэтому не составляет труда сделать выводы и прогноз на основе финансовой деятельности Volkswagen.

Кроме прочего, случаются форс-мажорные ситуации. Например, в 2015 году компания «Volkswagen» была обвинена в США в фальсификации выбросов дизельных двигателей на ее автомобилях. Скандал, расследование, штраф. И как следствие – обрушение котировок акций почти в два раза.

Перспективы компании

Мнение эксперта
Владимир Сильченко
Частный инвестор, предприниматель и автор блога
Задать вопрос

Весьма благоприятные. Компания «Volkswagen» обладает огромным научным и производственным потенциалом, чтобы находиться в лидерах современного автомобильного мира и надеяться сохранить эти позиции в будущем.

Электромобили с автоматическим управлением без участия человека, экологичные и безопасные, — это дело уже ближайшего будущего. Многие разработки в этом плане можно увидеть на современных автомобилях производства компании «Volkswagen».


Аналитика и прогноз по бумаге

Компания отходит от скандала с выбросами, штрафы и издержки уже учтены в финансовых показателях, поэтому в настоящий момент на котировки акций влияет только общая конъюнктура рынка и результаты самой корпорации.

Конечно, будут взлеты и откаты, без этого не бывает биржевой торговли. Но в целом прогноз по Volkswagen благоприятный для инвесторов, бумагу можно покупать как на длительный срок, так и для спекуляций в надежде на рост и хорошие дивиденды по акциям.

Альтернатива в этой отрасли

Volkswagen входит в «большую автомобильную тройку» Германии. Две других компании — Мерседес и БМВ. Конкуренция очень жесткая, причем не только внутри страны, но и на мировых рынках. Это заставляет всю троицу быть в тонусе, не позволяет почивать на лаврах.

Может быть, поэтому немецкие автомобили — символ качества, надежности и комфорта. И еще все трое идут на передовых позициях в разработке автомобилей будущего.

Заключение

Надеюсь, своей статьей я дал представление о корпорации «Volkswagen», и эти данные помогут принять правильное решение о покупке акций. Делитесь ссылками в социальных сетях, чтобы помочь другим. Ведь информация, знания — ключ к решению большинства проблем.

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Подпишитесь на обновления
Комментарии
  1. Блоха

    Не я Мерседес люблю. На Бентли денег не хватает.

  2. Колян

    Мне денег не хватает ни на машину, ни на акции.

  3. Натаха

    Я на машину заработала, теперь буду на биржевые спекуляции копить.

Добавить комментарий

Теперь и в Telegram!

А самое интересное тут

У меня есть подарок для вас — инвестиционная брошюра!
Забрать подарок
judi bola online akun pro thailand
Adblock
detector