Цена акций Volkswagen AG сегодня: онлайн график + аналитика и прогноз
Здравствуйте! Данная статья будет посвящена интересным бумагам одного из флагманов своей отрасли. Итак, знакомьтесь: акции Volkswagen. Рассказ будет не только о ценных бумагах, чем они привлекательны, какие имеют перспективы, но и о самой компании, истории зарождения и развития, которая весьма нетривиальна.
Оглавление
Стоимость акций на бирже: онлайн-график
Данные о ценных бумагах
Тикер | VOWG |
Торговые площадки и время торговли | XETRA; BATS Chi-X Europe С 10-00 до 23-00, включая время торговли на европейской и американской площадках Время указано МСК |
Название | Volkswagen AG |
Кол-во бумаг в обращении | 501.295.263 |
Номинал | Евро |
Дивиденды | Выплачиваются |
Год основания | 1937 |
Кем основана | Фердинанд Порше |
Штаб-квартира | Вольфсбург |
Динамика курса за все время
Первоначально ценовой уровень акций Volkswagen не превышал уровень в 50 евро за лот, в котором десять акций. Колебания происходили в коридоре от 22 евро (апрель-май 2003) до 31 в сентябре. По сути дела, колебания в коридоре продолжались до апреля 2005, когда зародился повышательный тренд. Он с колебаниями и откатами продолжался до марта 2006 года, когда цена дошла до 45 евро за лот.
Затем двухмесячная коррекция до уровня 38,6 евро. Вот здесь и нужно было покупать акции Фольксвагена. Потому что с мая 2006 до октября 2007 цена взлетела, на пике бумага стоила более 130 евро. Нетрудно посчитать, что рост составил больше 300%.
Но финансовый кризис, начавшийся в США, захватил все сферы и рынки. К февралю 2008 бумага Volkswagen подешевела до 92, затем цена отскочила до уровня 105 евро. Ценовой коридор 92-105 просуществовал до августа 2008.
Можно и нужно было избавляться от бумаг, так как с августа по ноябрь акции летели в отвесном пике и приземлились на уровне ниже 30 евро. На графиках мы наблюдаем теперь уже 300% падение.
С этого уровня началось «возрождение» котировок Volkswagen, поступательный рост привел к июню 2011 года на уровень 141 евро, затем после резкого, но короткого отката до 100 опять фаза роста. Закончилось это историческим максимумом на отметках 250 евро за лот в марте 2015.
И опять Volkswagen не удержался на вершине и к сентябрю того же года скатился до 92. Снова медленное восстановление с падениями после вершин. Правда, колебания совершались в диапазоне от 92 до 145 евро. Рост в ноябре 2017 до 170 за акцию снова обернулся снижением к уровню 140 на середину 2019 года.
Даже акции такой сильной и известной компании имели весьма волатильные периоды, когда прибыль (или убыток) могли составить десятки и сотни процентов.
О компании
Volkswagen организована в 1937 году специально для выпуска «народного автомобиля», который был задуман и спроектирован раньше, чем основана корпорация. Входит в тройку ведущих производителей автомобилей в Германии.
Продукция компании
Производит легковые и грузовые автомобили, а также автобусы, мотоциклы и микроавтобусы. Названия дочерних фирм и компаний могут легко представить ассортимент выпускаемых транспортных средств. Об этом чуть ниже в списке «дочек» Volkswagen. Забегая вперед, можно сказать, что практически все «суперэлитные» марки принадлежат компании из Вольфсбурга.
Главные акционеры
Главные акционеры Volkswagen и доля владения:
- Porsche Automobil Holding SE имеет 30,8% акций;
- иностранные институциональные инвесторы — 25,2% акций;
- Qatar Holding LLC — 14,6% акций;
- правительство земли Нижняя Саксония — 11,8% акций;
- немецкие институциональные инвесторы — 2,5% акций;
- в свободном доступе и частном владении — 15,1% акций.
Ключевая фигура и ее роль
Руководителем компании на настоящий момент является Герберт Дисс. Его задачей является вывод Volkswagen из кризиса, в который она угодила в 2015 году из-за скандала в США.
Одновременно нужно выполнять задачу по переориентированию с выпуска бензиновых и дизельных автомобилей на электрические. Конкуренты вкладывают десятки миллиардов долларов в исследования, и понятно, что этот переход дело времени. А вот кто быстрее и качественнее совершит его, тот и будет лидировать в новом автомобильном мире.
Дочерние компании
Список дочерних компаний Volkswagen:
- Audi;
- SEAT;
- NSU Motorenwerke — мотоциклы;
- Volkswagen Commercial Vehicles — грузовики и автобусы;
- Bentley;
- Bugatti;
- Lamborghini;
- Porsche.
Планы компании на будущее
Кроме опоры на новые технологии и лидерство в этих областях, менеджмент компании «Volkswagen» уделяет внимание охране окружающей, используя для производства экологичные материалы.
Также совершенствуется структура и корпоративные методы управления.
Статистика дивидендов
Дата собрания | Дивиденд | Дата выплаты | Процент дохода |
15.05.2019 | 4,8 | 17.05.2019 | 3,29% |
04.05.2018 | 3,9 | 08.05.2018 | 2,58% |
11.05.2017 | 2 | 15.05.2017 | 1,25% |
23.06.2016 | 0,11 | 23.06.2016 | 0,08% |
06.05.2015 | 4,8 | 06.05.2015 | 3,45% |
Интересные факты о компании
- Вначале была предложена концепция автомобиля, затем разработан проект. И лишь после этого было начато строительство завода для производства и создана компания «Фольксваген».
- Название с немецкого переводится как «народный вагон». По иронии судьбы, именно Volkswagen владеет практически всеми люксовыми брендами в мире автомобилей, пожалуй, за исключением Роллс-Ройса.
Где и как купить акции сегодня
Купить акции можно через брокеров или напрямую. Способы покупки описаны ниже.
Через зарубежного брокера
Покупать можно через следующих зарубежных брокеров.
- Interactive Brokers
- CapTrader
- Exante
- Just2Trade
Фактически единственный настоящий крупный американский брокер, который еще работает с россиянами.
Плюсы:
- Есть поддержка на русском языке
- Хорошие комиссии
- Депозит можно пополнять рублями (мимо валютного контроля)
К минусам отнесу:
- Минимальный депозит 10.000$
- Комиссия за неактивность
Полный набор условий для работы читайте в обзоре.
Немецкий представляющий брокер IB для прямого выхода на зарубежные рынки. Здесь находится мой инвестиционный портфель.
Из плюсов:
- работает с россиянами
- наличие русскоязычной версии сайта
- вменяемые комиссии
- отсутствие платы за неактивность
- страховка в рамках законодательства США на $500к
К минусам отнесу:
- Поддержка исключительно на английском и немецком
- Сама служба поддержки работает плохо
Подробнейший обзор смотрите в этом посте.
Еще один интересный брокер для выхода за рубеж, причем не из семейства IB. К сожалению россиянам открывают договора только на Кипре.
Из плюсов:
- Приемлемые комиссии
- Факт успешной проверки работы со стороны SEC
- Русскоязычный сайт и поддержка
К минусам:
- Кипрская юрисдикция
- Плата за неактивность
Подробный обзор читайте тут. Бонусные 500$ при открытии счета можно получить здесь.
Компания является американской "дочкой" Финама и создана чтобы выводить на американский рынок клиентов из СНГ.
Плюсы:
- Максимально простое открытие счета
- Русскоязычная поддержка
- Открытие счета от 200$
Минусы:
- Довольно высокие комиссии
- Разного рода дополнительные платежи
Максимально полный обзор читайте тут.
Через российского брокера
Список наиболее предпочтительных российских брокеров для покупки акций Volkswagen.
- Риком
- Кит
- Открытие
- Финам
- БКС
- Тинькофф
- Промсвязь
Старейший российский брокер, работает с 1994 года. Отличный выбор для тех, кто хочет подключиться к автоследованию.
Плюсы:
- никаких назойливых звонков с предложениями потратить деньги;
- собственная торговая платформа;
- впечатляющие результаты стратегий (+74% за 2018 год), к которым можно подключиться.
Из минусов:
- нет Quik.
Полный обзор можно почитать здесь.
Хороший брокер для новичка. Здесь я держу российскую часть инвестпортфеля из ETF от FinEx на ИИС.
Брокер радует:
- низкими комиссиями и отсутствием назойливых звонков с предложениями потратить мои деньги.
Из минусов:
- слабый личный кабинет и неудобная система ежегодной перегенерации ключа.
Обзор можно почитать здесь.
Еще один классный брокер, с которым я проработал больше 2-х лет. Именно тут я торговал на FORTS.
Из плюсов:
- Вменяемые комиссии
- Отличный личный кабинет
- Приятные бесплатные сервисы
К минусам отнесу любовь брокера к звонкам с попыткой что-нибудь продать.
Обзор можно посмотреть вот здесь.
Крупнейший брокер и инвестиционная компания в России. Сам с ними не работал, но коллеги отзываются очень положительно.
Из плюсов:
- Не глючащий терминал Transaq
- Возможность пополнения\снятия денег со счета без комиссии (через свой банк)
- Куча первоклассных сервисов (например бесплатно можно скачать историю котировок)
- Возможность открытия счета в зарубежных юрисдикциях.
К минусам отнесу навязчивость продавцов.
Недавно делал на него обзор. Все подводные камни там.
Второй крупнейший брокер после Финама.
Из плюсов:
- Низкие комиссии
- Приятная поддержка
- Обмен валюты по биржевому курсу
К минусам отнесу любовь брокера к попыткам продать "структурные продукты".
Полный обзор брокера БКС есть на блоге.
Молодой и стремительно набирающий популярность брокер.
Плюсы:
- удобное мобильное приложение;
- бесплатное обслуживание счета, если нет сделок.
Минусы:
- высокие комиссии;
- мало инструментов доступно на стандартном тарифе.
Читайте полный обзор здесь.
Плюсы:
- надежность;
Минусы:
- Слабый личный кабинет
- Ограничения на торговлю иностранными активами
Через зарубежную дочку российского брокера
Российские брокеры, предлагающие покупку через свои зарубежные дочерние компании.
Напрямую в компании, у частного лица или фирмы
Можно купить акции, минуя посредников. Но для этого нужно знать все нюансы покупки и регистрации ценных бумаг. Все затраты по приобретению ложатся на плечи покупателя.
Что влияет на цену акций
Цена акций Volkswagen зависит от многих факторов, но к основным можно отнести:
- общее состояние дел на рынке;
- состояние автомобильной отрасли;
- результаты финансовой и производственной деятельности компании «Volkswagen».
Первый пункт ярче всего сказался на котировках в 2008 году, когда Фольксваген только плыл по течению мирового финансового кризиса. В этом случае не спасают ни хорошие цифры производства, ни великолепная финансовая отчетность.
Бывает спад в отдельной отрасли, когда страдают все мировые производители автомобилей. Подобные явления случаются не так часто, они имеют долговременную природу, чаще всего предугадываются заранее.
А вот что может отслеживать инвестор или спекулянт и конкретно планировать вложения в отдельные бумаги, то это отчеты компании. Цифры обязательны к публикации, поэтому не составляет труда сделать выводы и прогноз на основе финансовой деятельности Volkswagen.
Кроме прочего, случаются форс-мажорные ситуации. Например, в 2015 году компания «Volkswagen» была обвинена в США в фальсификации выбросов дизельных двигателей на ее автомобилях. Скандал, расследование, штраф. И как следствие – обрушение котировок акций почти в два раза.
Перспективы компании
Весьма благоприятные. Компания «Volkswagen» обладает огромным научным и производственным потенциалом, чтобы находиться в лидерах современного автомобильного мира и надеяться сохранить эти позиции в будущем.
Электромобили с автоматическим управлением без участия человека, экологичные и безопасные, — это дело уже ближайшего будущего. Многие разработки в этом плане можно увидеть на современных автомобилях производства компании «Volkswagen».
Аналитика и прогноз по бумаге
Компания отходит от скандала с выбросами, штрафы и издержки уже учтены в финансовых показателях, поэтому в настоящий момент на котировки акций влияет только общая конъюнктура рынка и результаты самой корпорации.
Конечно, будут взлеты и откаты, без этого не бывает биржевой торговли. Но в целом прогноз по Volkswagen благоприятный для инвесторов, бумагу можно покупать как на длительный срок, так и для спекуляций в надежде на рост и хорошие дивиденды по акциям.
Альтернатива в этой отрасли
Volkswagen входит в «большую автомобильную тройку» Германии. Две других компании — Мерседес и БМВ. Конкуренция очень жесткая, причем не только внутри страны, но и на мировых рынках. Это заставляет всю троицу быть в тонусе, не позволяет почивать на лаврах.
Может быть, поэтому немецкие автомобили — символ качества, надежности и комфорта. И еще все трое идут на передовых позициях в разработке автомобилей будущего.
Заключение
Надеюсь, своей статьей я дал представление о корпорации «Volkswagen», и эти данные помогут принять правильное решение о покупке акций. Делитесь ссылками в социальных сетях, чтобы помочь другим. Ведь информация, знания — ключ к решению большинства проблем.
Не я Мерседес люблю. На Бентли денег не хватает.
Мне денег не хватает ни на машину, ни на акции.
Я на машину заработала, теперь буду на биржевые спекуляции копить.