За 5 лет машины подорожали на 76%: что дальше и как на этом заработать?

За последние 5 лет цены на авто в РФ разогнались не хуже гоночного болида. «Автостат» зафиксировал, что с 2014 по 2019 год средний ценник «пожирнел» больше, чем на 70%. И судя по всему, в ближайшее время ничего не поменяется — цены продолжат гнать вверх.

Еще раз, 2\3 роста за 5 лет, не каждый актив так растет. А может воспользоваться моментом и подзаработать?

Цены на авто разогнались не на шутку

Если быть точным, то за последнюю пятилетку автомобили в РФ прибавили в среднем 76%. Только за 2019 год рост по данным газеты «Коммерсантъ» составил 10-13%. Основные «провокаторы» роста цен — инфляция, повышение НДС и усилившийся спрос.

Парадокс, но даже на фоне санкций, экономических проблем и общего падения благосостояния, продажи автомобилей в России растут, в то время как у топовых экономики объёмы авторынка снижаются.

Даже в США и Китае рынок тормозит, а в России растёт на 13%. В этом случае всё зарешал спрос и желание населения передвигаться не на своих двух или коммунальном транспорте, а на собственной самодвижущейся повозке. И рынок адекватно реагирует на это желание.

Точно ли подорожают машины

100% подорожают. Оптимисты верят, что на фоне небольшого сокращения спроса, ритейлеры наводнят рынок акциями и скидками, поэтому подешевеет. Но на самом деле вряд ли.

В сегменте премиум-авто возможно. На них спрос сравнительно небольшой, поэтому стимулировать нужно. А вот средний ценовой сегмент обычных трудовых лошадок, как самый востребованный, скорее всего и как раз и выстрелит вверх.

Вопрос теперь в том, как на этом заработать. Кстати, я не так давно рассказывал как в 2013-м купил новый C180. К моменту продажи в 2017-м он в БУ состоянии стоил чуть дороже, чем когда я брал его новым. Парадокс, в рублях я тогда даже заработал, правда в долларах потерял почти 50%... Хорошо что владел больше 3-х лет а то заставили бы платить подоходный.

Как инвестировать в авто

Перепродажа на вторичке

Эксперты отмечают довольно живой спрос на вторичку. Особенно на 3-6 летние автомобили.

Но как по мне, автомобили не перепродажу — это одна из худших инвестиций, которые можно сделать в своей жизни. Машина сразу же начинает терять ценность. Только отогнал от автоцентра, так сразу и начинает.

Авто требует постоянных дополнительных затрат, чтобы сохранить кондиционное состояние (качественный бензин, масло, страховки, техобслуживание, ремонт, резина и т. д.).

Кроме того, это потенциальная физическая опасность. Ты, может, и красавчик, но любой остолоп на дороге может сломать все твои красивые планы.

Поэтому раз уже так загорелись этим делом, то вот пару советов:

  • купите модель, которая топчик по надёжности
  • купите модель, которая топчик по экономичности
  • сохраняйте идеальный вид в салоне и под капотом
  • не наматывайте большой километраж (да, покупателю это сильно важно)

Чтобы инвестиция была ликвидной, берём только востребованные модели — никакого креатива и экспериментов.

Сдача в аренду

Сдача машин в прокат — это прибыльный и простой в управлении бизнес. Да, именно бизнес, а не инвестиция, как по виду деятельности, так и по форме контроля. Если уже заинтересовались этим, то перед тем, как вкладываться проанализируйте рынок. В частности нас интересует такое:

  • Есть ли локальный спрос на аренду авто?
  • Сколько у вас будет конкурентов?
  • Какие типы автомобилей будут более востребованными в нашем городе/районе (роскошные авто, малолитражки для яндекс такси или мелкий коммерческий транспорт)?

Выбирайте форму проката (длительная по контракту или суточная) и вперёд.

Инвестирование в ценные бумаги

Единственно верный способ инвестировать в авто.

Автоиндустрия привлекает стабильностью — люди ведь всегда покупают автомобили, верно? Но на самом деле здесь всё тоже довольно изменчиво. Иногда это работает в вашу пользу, иногда нет. Поэтому перед тем, как спонсировать автопроизводителей, покупая их акции или облигации, убедитесь, что понимаете особенности этого рынка.

Когда дело доходит до такой отрасли, как автопромышленность, макроэкономика является основным двигателем. Например, если безработица возрастает или уровень занятости снижается, продажи автомобилей, как правило, тоже падают. Конечно, люди редко покупают новые машины, будучи безработными.

Такой же эффект оказывают изменения в процентных ставках. Хотя на российском примере видно, что и базовые правила не всегда срабатывают. Короче, полный ценовой беспредел. Если не страшно — вкладывайтесь.

С другой стороны технологии также вступают в игру. Гибридные автомобили и альтернативные виды топлива — прекрасные концепции, но никто не знает, как скоро идея превратится в коммерчески жизнеспособный продукт.

Подытожим

Заработать на автоиндустии можно разными способами. Но прежде чем ввязываться, нужно сразу изучить все подводные камни и решить, будет ли это действительно удачным расширением нашего инвестиционного портфеля.

Удостоверьтесь, что вне зависимости от глобальности идеи, провели добротное исследование своего локального рынка, изучили всю подноготную автопроизводителя, исследовали весь рынок в целом и учли все макроэкономические факторы.

Сложно? А в инвестициях всегда так. Только жулики и дураки будут рассказывать сказки о лёгких деньгах.

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Подпишитесь на обновления
Добавить комментарий

Теперь и в Telegram!

А самое интересное тут

У меня есть подарок для вас — инвестиционная брошюра!
Забрать подарок
Adblock
detector