Вложил 200 млн, получил 2 млрд долларов: зачем Баффет накачивает деньгами конкурента Теслы — китайского BYD

Я радуюсь успехам Tesla и приветствую новые смелые решения в автостроительстве. Морально уже готов к тому, чтобы стать владельцем электрокара. Инвестировать тоже буду, но не уверен, что в компанию Илона Маска.

Конкуренты напирают. Воротилы Уолл-Стрит накачивают отрасль деньгами, покупая их акции. И зарабатывают миллиарды. Сегодня расскажу, как Уоррен Баффетт инвестировал 200 млн в конкурента Tesla, компанию Byd, а заработал 2 млрд.

Коротко про компанию BYD

Компания BYD Company Limited основана в 1995 году, базируется в Шэньчжэне, Китай. Это мощный китайский автохолдинг, объединяющий множество компаний, занимающихся:

  • исследованиями
  • проектирование
  • разработкой
  • производством
  • продажей автомобилей и сопутствующих товаров по всему миру

Диверсифицирует как умеет. Занимается аккумуляторными батареями, фотоэлектрическими элементами; комплектующими для мобильных гаджетов и прочую электронику. Проще говоря, занимается полным циклом разработки и производства. От чертежа до последнего проводка и гайки. Такая себе Tesla на максималках.

Сейчас компания производит:

  • легковые гибриды и полностью аккумуляторные электромобили
  • автобусы
  • лёгкий грузовой транспорт
  • служебные и санитарные авто
  • складские и портовые погрузчики
  • тяжёлые тягачи для горнодобывающих предприятий

Наверное, именно поэтому Byd одна из немногих компаний на этом рынке, которая растёт не только за счёт биржевых спекуляций, но и с реальных продаж.

Источник: simplywall.st

К настоящему моменту капитализация компании (в пересчёте на доллары США) составляет $111,6 млрд. Данные с официального июльского отчёта говорят, что к середине лета компания выручила $28 млрд. Чистая прибыль составила $580 млн.

Источник: tradingview.com

К моменту обзора цена за акцию — 266,5 юаней или $41,34. Сейчас цена акций находится в коррекции. Инвесторы слегка отошли от восторга июльских новостей и спрос упал.

Если данные за последний квартал окажутся не хуже — вангую неплохой отскок. Тем более, что цена скоро достигнет уровня поддержки, и показателей для пробития я не вижу.

Зачем Баффету инвестировать в BYD, а не Теслу

Berkshire Hathaway Уоррена Баффетта В 2008 году потратила $232 млн на приобретение доли в Byd. Сегодня её стоимость подпрыгнула почти до $8 млрд. Только в этом году BYD принесла Оракулу из Омахи почти $2 миллиарда на фоне роста китайского рынка электрокаров на +300% в сравнении с прошлым годом.

Сам Баффетт признаётся, что идея инвестировать в BYD принадлежит его другу и заместителю в Berkshire Чарли Мангеру. Он очень убедительно расписал перспективы рынка и расхвалил гендиректора BYD Ван Чуаньфу, обозвав его смесью Томаса Эдисона и Джека Уэлча (большая шишка в GE). В общем, Баффетт уверовал в чутьё компаньона и не прогадал.

Мотивы Мангера мне более или менее понятны. Считаю, что сделать выбор в пользу Китая его убедили два аргумента:

  1. У Tesla очень слабя «железная» база. Компания вынуждена арендовать сборочные мощности по всему миру, в т. ч. и в Китае. Перспективы такого коопа на фоне ужа начавших ухудшаться отношений между странами для Мангера явно выглядели сомнительно.
  2. Китай — более хлебный рынок. Во-первых, он в 4 раза больше американского.

Источник: virta.global

Европейский тоже — большой, но у тесла Tesla вряд ли получится урвать из этого бонусы. Доминировать же в Китае у неё не получится в любом случае. Если надо, партия просто навалит санкций.

В Европе есть свои вендоры, за которых ЕС и будет топить, привычно забив на идеалы свободного рыночка и вернувшись к старому доброму протекционизму.

Во-вторых, он растёт самыми быстрыми темпами:

Источник: jato.com

За неполный 2021 американский рынок вырос на 69%. Европейский — на 57%. Китайский — на 326%. Но это мы видим сейчас. Мангер видел картину плюс-минус такой ещё в 2008. Как говорится, моё почтение.

Есть ли у компании шансы обойти Теслу, имея поддержку от Баффета — мое мнение

BYD уже заявляла в 2019, что обгонит Tesla. Пока не получилось. Но китайский вендор не расстраивается. Наверное, потому, что позиции на рынке у него и так хорошие.

Источник: cleantechnica.com

По итогам 2020 компания вошла в топ-5.

Сейчас BYD — восьмой по величине вложения актив в портфеле Баффета. Компания приносит ему в 4 раза больше денег, чем GM, в которую он тоже инвестировал.

Думаю, Оракул подстраховался — если отечественные автоконцерны пролоббируют господдержку для себя и пошлины против азиатских и европейских производителей, его инвестиция выстрелит. BYD, которая сейчас насыщает китайский рынок и скоро будет покорять соседей, выстрелит в любом случае.

В то, что Byd обгонит Tesla в следующем году, мне пока верится мало. Пока Tesla — это бренд №1 в голове обывателя, что безусловно влияет на спрос. Остальных автоматом записывают в догоняющие.

Хотя в следующем году Компания Маска собирается выпустить 800 000 электрокаров, а китайский вендор — 600 000. Поэтому на дистанции в следующих 5 лет не удивлюсь, если Byd таки уделает Tesla.

Тем более Баффетт и Мангер — это люди, которые мыслят 1-2 десятилетия вперёд. И деловое чутьё их подводит очень редко.

А какие вообще есть конкуренты у Теслы и как у них дела

Конкурентов у Tesla завались. Все просекли фишку и стараются влезть на этот рынок. Есть стартапы, которые целиком начинают с нуля и надеются выехать за счёт каких-то дизайнерских фишек и прочего эксклюзива.

Старые концерны типа Ford, VW, Volvo, Toyota, GM и прочие, вкладывают миллиарды в переоснащение, сокращая выпуск ДВС и увеличивая долю аккумуляторных тачек.

Общую диспозицию на рынке вы уже видели на графике выше. Не факт, что она останется такой же. Рынки меняются и растут с разной скоростью. Европейский быстро. Китайский очень быстро. Американский пока вяло.

Источник: virta.global

Tesla давно показала, что расти можно не только за счёт хорошей статистики и фундаментальных факторов. Маркетинг и спекуляции творят чудеса.

Я посравнивал конкурентов Tesla с инвесторской точки зрения и выделил несколько игроков в индустрии электромобилей, которые могут конкурировать с лидером и нехило наращивать обороты, привлекая новых инвесторов.

Источник: tinyurl.com

  • NIO (NIO)
  • Ford (F)
  • Volkswagen (VOW3)
  • Li Auto (LI)
  • Xpeng (XPEV)
  • General Motors (GM)

Есть и другие интересные стартапы типа Nikola или Canoo. Но их пока трудно назвать успешными.

На графике есть Tesla — красная линия и BYD — чёрная. Все компании из списка растут хорошо, но азиатские лучше и быстрее всех. Не готов утверждать, что с производственной точки зрения они реально впереди. Многие акции являются сильно переоценёнными, что немного искажает картину. Но если Тесла может расти на рекламе и святом духе, почему другие нет.

Или что позволено Юпитеру, не позволено быку и у компании Илона Маска нет реальных конкурентов? Делитесь своим видением — что будет с рынком автомобилей дальше, сможет ли Китай стать на нём лидером и стоит ли нам инвестировать в азиатских вендоров?

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Подпишитесь на обновления
Добавить комментарий

Теперь и в Telegram!

А самое интересное тут

У меня есть подарок для вас — инвестиционная брошюра!
Забрать подарок
judi bola online akun pro thailand
Adblock
detector