Вложил 200 млн, получил 2 млрд долларов: зачем Баффет накачивает деньгами конкурента Теслы — китайского BYD

Я радуюсь успехам Tesla и приветствую новые смелые решения в автостроительстве. Морально уже готов к тому, чтобы стать владельцем электрокара. Инвестировать тоже буду, но не уверен, что в компанию Илона Маска.

Конкуренты напирают. Воротилы Уолл-Стрит накачивают отрасль деньгами, покупая их акции. И зарабатывают миллиарды. Сегодня расскажу, как Уоррен Баффетт инвестировал 200 млн в конкурента Tesla, компанию Byd, а заработал 2 млрд.

Коротко про компанию BYD

Компания BYD Company Limited основана в 1995 году, базируется в Шэньчжэне, Китай. Это мощный китайский автохолдинг, объединяющий множество компаний, занимающихся:

  • исследованиями
  • проектирование
  • разработкой
  • производством
  • продажей автомобилей и сопутствующих товаров по всему миру

Диверсифицирует как умеет. Занимается аккумуляторными батареями, фотоэлектрическими элементами; комплектующими для мобильных гаджетов и прочую электронику. Проще говоря, занимается полным циклом разработки и производства. От чертежа до последнего проводка и гайки. Такая себе Tesla на максималках.

Сейчас компания производит:

  • легковые гибриды и полностью аккумуляторные электромобили
  • автобусы
  • лёгкий грузовой транспорт
  • служебные и санитарные авто
  • складские и портовые погрузчики
  • тяжёлые тягачи для горнодобывающих предприятий

Наверное, именно поэтому Byd одна из немногих компаний на этом рынке, которая растёт не только за счёт биржевых спекуляций, но и с реальных продаж.

Источник: simplywall.st

К настоящему моменту капитализация компании (в пересчёте на доллары США) составляет $111,6 млрд. Данные с официального июльского отчёта говорят, что к середине лета компания выручила $28 млрд. Чистая прибыль составила $580 млн.

Источник: tradingview.com

К моменту обзора цена за акцию — 266,5 юаней или $41,34. Сейчас цена акций находится в коррекции. Инвесторы слегка отошли от восторга июльских новостей и спрос упал.

Если данные за последний квартал окажутся не хуже — вангую неплохой отскок. Тем более, что цена скоро достигнет уровня поддержки, и показателей для пробития я не вижу.

Зачем Баффету инвестировать в BYD, а не Теслу

Berkshire Hathaway Уоррена Баффетта В 2008 году потратила $232 млн на приобретение доли в Byd. Сегодня её стоимость подпрыгнула почти до $8 млрд. Только в этом году BYD принесла Оракулу из Омахи почти $2 миллиарда на фоне роста китайского рынка электрокаров на +300% в сравнении с прошлым годом.

Сам Баффетт признаётся, что идея инвестировать в BYD принадлежит его другу и заместителю в Berkshire Чарли Мангеру. Он очень убедительно расписал перспективы рынка и расхвалил гендиректора BYD Ван Чуаньфу, обозвав его смесью Томаса Эдисона и Джека Уэлча (большая шишка в GE). В общем, Баффетт уверовал в чутьё компаньона и не прогадал.

Мотивы Мангера мне более или менее понятны. Считаю, что сделать выбор в пользу Китая его убедили два аргумента:

  1. У Tesla очень слабя «железная» база. Компания вынуждена арендовать сборочные мощности по всему миру, в т. ч. и в Китае. Перспективы такого коопа на фоне ужа начавших ухудшаться отношений между странами для Мангера явно выглядели сомнительно.
  2. Китай — более хлебный рынок. Во-первых, он в 4 раза больше американского.

Источник: virta.global

Европейский тоже — большой, но у тесла Tesla вряд ли получится урвать из этого бонусы. Доминировать же в Китае у неё не получится в любом случае. Если надо, партия просто навалит санкций.

В Европе есть свои вендоры, за которых ЕС и будет топить, привычно забив на идеалы свободного рыночка и вернувшись к старому доброму протекционизму.

Во-вторых, он растёт самыми быстрыми темпами:

Источник: jato.com

За неполный 2021 американский рынок вырос на 69%. Европейский — на 57%. Китайский — на 326%. Но это мы видим сейчас. Мангер видел картину плюс-минус такой ещё в 2008. Как говорится, моё почтение.

Есть ли у компании шансы обойти Теслу, имея поддержку от Баффета — мое мнение

BYD уже заявляла в 2019, что обгонит Tesla. Пока не получилось. Но китайский вендор не расстраивается. Наверное, потому, что позиции на рынке у него и так хорошие.

Источник: cleantechnica.com

По итогам 2020 компания вошла в топ-5.

Сейчас BYD — восьмой по величине вложения актив в портфеле Баффета. Компания приносит ему в 4 раза больше денег, чем GM, в которую он тоже инвестировал.

Думаю, Оракул подстраховался — если отечественные автоконцерны пролоббируют господдержку для себя и пошлины против азиатских и европейских производителей, его инвестиция выстрелит. BYD, которая сейчас насыщает китайский рынок и скоро будет покорять соседей, выстрелит в любом случае.

В то, что Byd обгонит Tesla в следующем году, мне пока верится мало. Пока Tesla — это бренд №1 в голове обывателя, что безусловно влияет на спрос. Остальных автоматом записывают в догоняющие.

Хотя в следующем году Компания Маска собирается выпустить 800 000 электрокаров, а китайский вендор — 600 000. Поэтому на дистанции в следующих 5 лет не удивлюсь, если Byd таки уделает Tesla.

Тем более Баффетт и Мангер — это люди, которые мыслят 1-2 десятилетия вперёд. И деловое чутьё их подводит очень редко.

А какие вообще есть конкуренты у Теслы и как у них дела

Конкурентов у Tesla завались. Все просекли фишку и стараются влезть на этот рынок. Есть стартапы, которые целиком начинают с нуля и надеются выехать за счёт каких-то дизайнерских фишек и прочего эксклюзива.

Старые концерны типа Ford, VW, Volvo, Toyota, GM и прочие, вкладывают миллиарды в переоснащение, сокращая выпуск ДВС и увеличивая долю аккумуляторных тачек.

Общую диспозицию на рынке вы уже видели на графике выше. Не факт, что она останется такой же. Рынки меняются и растут с разной скоростью. Европейский быстро. Китайский очень быстро. Американский пока вяло.

Источник: virta.global

Tesla давно показала, что расти можно не только за счёт хорошей статистики и фундаментальных факторов. Маркетинг и спекуляции творят чудеса.

Я посравнивал конкурентов Tesla с инвесторской точки зрения и выделил несколько игроков в индустрии электромобилей, которые могут конкурировать с лидером и нехило наращивать обороты, привлекая новых инвесторов.

Источник: tinyurl.com

  • NIO (NIO)
  • Ford (F)
  • Volkswagen (VOW3)
  • Li Auto (LI)
  • Xpeng (XPEV)
  • General Motors (GM)

Есть и другие интересные стартапы типа Nikola или Canoo. Но их пока трудно назвать успешными.

На графике есть Tesla — красная линия и BYD — чёрная. Все компании из списка растут хорошо, но азиатские лучше и быстрее всех. Не готов утверждать, что с производственной точки зрения они реально впереди. Многие акции являются сильно переоценёнными, что немного искажает картину. Но если Тесла может расти на рекламе и святом духе, почему другие нет.

Или что позволено Юпитеру, не позволено быку и у компании Илона Маска нет реальных конкурентов? Делитесь своим видением — что будет с рынком автомобилей дальше, сможет ли Китай стать на нём лидером и стоит ли нам инвестировать в азиатских вендоров?

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Подпишитесь на обновления
Добавить комментарий

Теперь и в Telegram!

А самое интересное тут

У меня есть подарок для вас — инвестиционная брошюра!
Забрать подарок
Situs sbobet resmi terpercaya. Daftar situs slot online gacor resmi terbaik. Agen situs judi bola resmi terpercaya. Situs idn poker online resmi. Agen situs idn poker online resmi terpercaya. Situs idn poker terpercaya.

situs idn poker terbesar di Indonesia.

List website idn poker terbaik.

Kunjungi situs mpo slot online terpercaya

Kunjungi Situs slot mpo online terbaik Indonesia.

Situs slot terbaru terpercaya

slot hoki online

Adblock
detector