Как делать 10 000 рублей в день на металлоломе
Меня зовут Сергей и я давно зарабатываю на металлоломе очень приличные деньги. Мое детство пришлось на 60-е годы. И, наверное, еще тогда слово «Металлолом» въелось в меня на подсознательном уровне. Пионерские субботники и воскресники по сбору железного хлама на всю жизнь остались в памяти. Став старше я понял как делать очень хорошие деньги на этой теме.
Это история моего читателя — Сергея П. В ней он расскажет как сегодня можно зарабатывать на теме, которая у всех на виду. Передаю ему слово.
Оглавление
Как работа с ломом стала профессией
Вновь пришлось встретиться с металлоломом уже в середине 90-х. Встреча затянулась больше чем на 20 лет. Я начал организовывать мобильные бригады, которые занимались демонтажем различных металлоконструкций, и переработкой их на лом.
Приобретал оборудование для резки, погрузки. Занимался поиском объектов для работы.
Где можно найти металлолом? Есть сразу 3 источника, которые я рекомендую. Ниже расскажу как я с ними работаю, что получается по деньгам и как вообще построить схему заработка.
Промышленный лом
За все время нами было освоено несколько десятков промышленных объектов. Среди них крупные цехи машиностроительных заводов, ЖБИ, угольные шахты. Все эти предприятия были когда-то закрыты по различным причинам, но юридически оставались объектами налогообложения.
Для списания с балансов, и исключении из гос. Реестра и налогооблагаемой базы их необходимо было демонтировать. После того, как мы проводили в них демонтаж оборудования с разделкой на металлолом, одни были полностью ликвидированы, а некоторые перепрофилированы.
Как строилась договорная работа и экономика на них, покажу на примерах.
Конец 90-х годов. Одно из крупных предприятий, находящееся почти в центре Москвы было остановлено. Все строения были переданы для организации вьетнамской торговой ярмарки. На руководство был поставлен молодой менеджер, которого стоимость всех ликвидируемых фондов, в том числе металлолома, интересовала мало. Ожидаемая прибыль от сдачи освобожденных площадей в аренду была, видимо, в десятки раз выше.
Отдавали оборудование на лом почти даром. Нам оставалось просчитать:
- логистику,
- заработную плату
- накладные расходы. Они, как правило, всегда составляли 25%-30% от продажной цены металлолома.
В данном случае мы реализовывали его по цене около 60 долларов за тонну, Закупочная цена была 5 долларов, себестоимость около 15 долларов. Набегало еще долларов 5-10 расходов по непредусмотренным статьям. Прибыль в этой сделке достигала 100%.
Конечно, это был уникальный случай. Но нужно отметить, что на многих предприятиях дело обстояло так же почти всегда. Приоритет отдавался скорости высвобождения площадей, и качеству работ.
В другом случае проводились работы по ликвидации шахты Подмосковного угольного бассейна. По итогам аукциона нам выпало право демонтажа рельсов с подъездного железнодорожного пути.
Рыночная цена металлолома на период работ составляла 200 долларов за тонну. Мы выкупили его за 220. Но продали не как металлолом, а как товарные рельсы б/у по цене 450 долларов. Это еще один из способов получения прибыли на металлоломе, когда из него выбираются пригодные элементы конструкций и продаются как изделия по цене в 2-3 раза дороже.
Без заказов на демонтаж нам сидеть не приходилось. За время моей работы с различных объектов было добыто более 30 тысяч тонн качественного металлолома.
Городская свалка
Кроме традиционных методов получения металлолома внедрили такую форму как покупку его у бомжей, промышляющих на городской свалке. Сдавали они нам все дешево. Зато им не нужно было везти железо на пункты приема в общественном транспорте, из которого их постоянно выгоняли.
Конечно, жалко их было. Но они сами такую судьбу выбрали. Прибыль от продаж была у нас более 100%.
Зарытый в земле
Потом купили экскаватор. Начали искать «захоронения» металла. В основном это бывшие машинные дворы колхозов, старые карьеры. Находили хозяев, договаривались, выкапывали. Доход зависел от того, за какую цену выкупалась у владельцев «подземная» свалка.
Обычно договаривались за 30%-40% от суммы реализации лома. При стоимости его около 200 долларов и дневной добычи 3-4 тонны доход составлял приблизительно 400 долларов в день.
На обслуживание техники, транспортные расходы и зарплату рабочим уходило около 250 долларов. Чистый доход был около 150 долларов в день.
Правовые отношения и немного экономики.
Что бы не нарушать законодательство, со всеми клиентами устанавливались договорные отношения. Фирмы, принимающие у нас металлолом, рассчитывались за него с вычетом всех налоговых платежей. Они же выступали формальными подрядчиками на предприятиях-заказчиках работ. Ну а мы работали по договору гражданской ответственности.
Такая форма отношений всех устраивала. Наша рентабельность в зависимости от объекта составляла от 40% до 100%. Это позволяло платить очень хорошее заработную плату рабочим, и себе обеспечивать достойное существование.
Не роскошествовал, но и ни в чем старался себе не отказывать. Достойное жильё с хорошим дорогим ремонтом. Смена машин, в основном внедорожников, раз в 2-3 года. Ежегодно, а иногда и два раза в год поездки на юг. Регулярные авто путешествия.
Сейчас на пенсии, но иногда берусь за старое. Приглашают что ни будь разрезать, демонтировать, вывезти металлолом. Не отказываюсь. Бригада всегда готова.
Форд или Рокфеллер тоже начинал с помоек собирая консервный банки . Алга Бонзай!!!