Как я слила 160 000 рублей «псу под хвост»

Увлечённые люди охотно тратят. Они прощают себе ненужные расходы: иметь хобби — современно и стильно. А иногда, любимое занятие может перерасти в бизнес – на это не жалко денег.

Так я представляла себе потребительский портрет моих потенциальных заказчиков. А, как оказалось, спонсоров. Заказчиками они стали бы, как только появился первых доход.

Однажды, на выставке собак, я заметила: владельцы буквально находятся в состоянии транса. Все настолько увлечены процессом причесывания, начёсывания и фотографирования, что не видят ничего вокруг. У меня спонтанно родилась мысль – а что, если сделать журнал о собаках, выставках и питомниках.

Владельцы собак показались мне потенциально платёжеспособными: участие в выставках, оборудование, все это стоит дорого, значит, люди они обеспеченные и смогут отплачивать публикации в журнале.

Это история мой читательницы Юлии. В ней она поделится опытом открытия журнала.

С чего начала

Первым делом, обратилась в Роскомнадзор с письменным обращением, в котором просила разъяснить, как зарегистрировать новое СМИ. Получила разъяснения и действовала, согласно полученным указаниям.

Оплатила госпошлину как за СМИ просветительского характера: 1600 рублей, подала заявление, по прошествии трёх недель, получила свидетельство о регистрации СМИ на мое имя, на физическое лицо.

Следующим шагом стало открытие ООО: я не хотела быть ИП. По образованию я юрист, и регистрацию провела своими силами. Затраты пошли на госпошлину — 4000 рублей, взнос на минимальные уставной капитал – 10000 рублей (положила на расчетный счёт). 1300 рублей забрал нотариус за заверение формы заявления в налоговую.

Я заключила договор между ООО и самой собой, как физическим лицом – владельцем СМИ на оказание редакторских  услуг, назначила себя главным редактором журнала. Так мой паровозик встал на рельсы и я смогла заключать договоры на вёрстку, печать, редактуру, копирайт, фотосъёмку и прочие.

Как посчитала успех

Определившись с объёмом страниц – около 30, просчитала себестоимость каждой полосы первого тиража.

Расчет:

  • Стоимость вёрстки – 3500 за тираж;
  • Стоимость печати – 15500 за тираж;
  • Стоимость текстов – писала самостоятельно;
  • Стоимость фото – вызвался с фотографиями помочь знакомый.

19000 тысяч — затраты на 30 полос: себестоимость полосы около 650 рублей. Я представляла себе, что титульная полоса должна быть продана не менее, чем за 1500 рублей, а остальные – выше себестоимости. Но, на сколько выше? Я не знала.

Чтобы понять, какие суммы готовы отдать за публикацию статьи или рекламу мои потенциальные клиенты, я стала посещать выставки, клубы собаководства, делать холодный обзвон.

В итоге, оказалось, что богатые собаководы, со своими питомниками, ветклиниками, готовы были отдать и 5000 рублей за статью. Это заставило меня повысить стоимость титульной старицы до 5000 тысяч.

А вот мелкие собачники, их, кстати, оказалось абсолютное большинство, не готовы были финансировать и 250 рублей. Они заказывали, в основном, маленькие объявления в рекламном блоке.

В итоге, на первый выпуск я буквально насобирала по сусекам  и доложила свои. Дизайнер по верстке единоразово запросил 3500 за создание модульной сетки журнала. Это были дополнительные, непредвиденные расходы. С учётом денежных и временных  затрат на создание ООО, первый номер оказался убыточным.

Не сдавайся, все получится

Я не отчаивалась и решила продолжать: была надежда, что на руку будет выход журнала в свет и заказчики станут активнее.

Ожидания не оправдались, несмотря на маркетинг, рекламу в СМИ, раздачу листовок в крупной торговой сети, пропорция, клиентов не изменилась: несколько крупных находилось всегда, но окупить очередной выпуск журнала они не могли. Мелких было много, но они были абсолютно безденежны, негативно реагировали уже на 50 рублей повышения цены.

Журнал раздавался бесплатно, доходность была сформирована только от публикаций. Попытки сделать его платным, резко сократили объём читателей и рекламодатели стали жаловаться, что никто не смотрит статьи.

Вскоре, мне пришлось отказаться от ежемесячного выпуска журнала и перейти на выпуск раз в квартал — позволить себе сотрудников я не могла, а сама все не успевала.

В таком ритме журнал выпускался полтора года, худея от выпуска к выпуску на 4-8 полос.

Конечно, был вариант уйти в чёрно-белую печать или заменить бумагу на дешевую – газетную.

Но я не захотела этого делать. Он нравился собаководам, его читали, хвастались, если находили себя на страницах. Мне было приятно это видеть. Он зажил своей жизнью и превращать его в простую газетёнку я не стала.

Однако, доходным он не получился, и больше вкладывать я не могла. По сути, бизнесменом я стала не тогда, когда открыла журнал, а когда осознано его закрыла и все посчитала.

Во что мне обошлось издательство

  • Три месяца по 19000 – ежемесячные тиражи – 57 000 рублей.
  • Полтора года ежеквартальных выпусков – около 80 000 рублей.
  • Расходы на ООО, около 15000 рублей.
  • Дополнительная сумма за модульную сетку – 3500.

Потрачено около 160 000 рублей, закрывая глаза на расход бензина, обслуживание личного авто и уйму времени потраченного на оргвопросы.

Всего выручено за продажу статей:

  • Титульные листы (первая и последняя обложка) —  70 000 рублей.
  • Мелкие статьи (половина полосы, целая полоса с фотографиями, рекламки) – 80 000 рублей.

Получено за услуги – 150 000 рублей.

Урок, который я получила на всю жизнь — сначала просчитай, потом действуй. В целом, не смотря на провал, я очень горжусь этим опытом. В конце-концов из моих знакомых никто даже не пытался работать на себя. А я попробовала!

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Подпишитесь на обновления
Добавить комментарий

Теперь и в Telegram!

А самое интересное тут

У меня есть подарок для вас — инвестиционная брошюра!
Забрать подарок
Adblock
detector