Как я зарабатывала на аренде в «нулевых» и почему эта схема до сих пор работает

Происходило это на стыке веков, в 1999 и в начале «нулевых» годов. Мы небольшой командой друзей пробовали заработать деньги в сфере продаж недвижимости. Тогда уже существовала сеть агентств недвижимости. С ними можно было, по договоренности, сотрудничать. И при этом оставаться «вольными стрелками». — Так началась бизнес-история моей читательницы Нины М., которой я решил поделиться с вами сегодня. Да, дело было довольно давно, но полезные выводы из нее можно сделать даже сейчас.

Работать «на дядю» нам не хотелось, а объединиться, как друзья и партнеры для совместного предприятия представлялось хорошим начинанием. Да и сфера доходная. Однако всё оказалось не так просто.

В посредничестве по продажам недвижимости обнаружились подводные камней. Любая сделка по продажам квартир — это длительный процесс, который может в любой момент прекратиться. По различным причинам, не всегда зависящим от нас. Тогда риэлтор остаётся без денег. И время потеряно. Такие неудачи не способствовали оптимизму. Когда дело зашло в тупик, и команда распадалась, нам закинули спасательный круг. Это была хорошая идея довольно-таки доходного бизнеса, но — попроще. Вот этот бизнес получился.

Как появилась идея бизнеса по аренде квартир?

Идею подсказал мой друг, имеющий опыт прибыльных авантюр в малом бизнесе.

Этот человек отличался наблюдательностью. Познакомившись с предпринимателями, которые уже занимались посредничеством по аренде квартир, он очень скоро увидел чёткую схему построения их бизнеса. И поделился со мной своими знаниями.

Самый главный вывод, который я для себя сделала — предприниматель это тот кто умеет находить «темы» на пустом месте.

Как строился бизнес?

Схема построения бизнеса очень проста. Надо было «соединять пары» — арендодатель и арендатор. Впрочем, в бизнесе по продажам недвижимости аналогичная задача, только там ищут продавцов и покупателей.

Бизнес по аренде квартир должен быть масштабным с самого начала. Для этого нужна активная реклама. В основном, это расклейка объявлений — по всем районам, рядом со станциями метро, у подъездов домов и т. д.

Бизнес по аренде требовал самых минимальных вложений, буквально — с нуля. Ксерокс объявлений, написанных от руки, стоил тогда копейки. Можно было стартовать буквально — с сотней объявлений с текстом: «сниму квартиру», «сдам квартиру».

Математика схемы

По объявлениям «сниму...» звонили арендодатели (те, кто сдавал квартиры), по объявления «сдам...» — арендаторы (те, кто искал квартиры). Доход от бизнеса — комиссионные посредника, которые составляли от 50% до 80% (иногда до 100%) от суммы месячной оплаты за аренду квартиры.

Доход от одной сделки составлял в среднем от 50 $ до 150 $. Сделки по дорогостоящим квартирам могли приносить 500 — 800 $ единовременно. Для сравнения, зарплата офисного сотрудника, работающего по стандартной «пятидневке», в те годы начиналась примерно от 100 $. 200 — 300 $ — средняя зарплата. 500 $ и более в месяц платили менеджерам среднего и высшего звена.

Так, в бизнесе по аренде квартир достаточно было четырех-пяти сделок на сумму от 100 $ до 150 $ за месяц для того, чтобы получить «зарплату» топ-менеджера. При этом не требовалось приходить каждый день в офис, взаимодействовать с начальством и терпеть прочие «прелести» корпоративной реальности. Что было особенно ценно для меня в этом бизнесе — он приносил пусть не свободу, но, по крайней мере, независимость.

Рост бизнеса происходил естественными темпами. Точного плана развития или финансовых вложений в бизнес не было. Просто я знала, что некоторую часть — 5-10 % дохода необходимо потратить на рекламу (объявления в газетах, печать типографским способом и т. д.). Периодически, но не постоянно, практиковался также наём расклейщиков объявлений.

Что дальше

Полезные статьи

В течение полутора лет бизнес превратился в довольно стабильную и развитую систему. Однако он по-прежнему требовал значительных личных усилий и времени.

В общем, всё было хорошо. Реклама приносила новый поток клиентов. Сложилась собственная информационная база по квартирам и взаимоотношения с арендодателями, которые становились постоянными клиентами.

Мне удалось наладить контакты с менеджерами агентств недвижимости для обмена информацией и совместных сделок. Выстроилась и своя команда предпринимателей, работающих, в целом, независимо, на партнерских условиях.

Приятный нюанс этого бизнеса — практически отсутствовала проблема конкуренции. Это было, скорее, информационное поле для совместной работы. По желанию или при необходимости, предприниматели объединялись для совместных сделок.

Какие результаты и чем закончилось дело?

Бизнес по аренде квартир приносил доход от 250 $ до 600 $ в месяц. В общем, можно было продолжать его вести как индивидуальный предприниматель. Однако я завершила бизнес через три года после его создания.

Причиной было эмоциональное выгорание от однообразной деятельности и отсутствие перспектив. Вернее, тогда я видела только одну, для меня не очень привлекательную, возможность — открыть своё агентство недвижимости.

Проблема эмоционального выгорания в бизнесе довольно типична. В таких ситуациях пора задуматься об инвестициях, либо о передаче части своих функций наемным сотрудникам. И это моя главная ошибка.

Работает ли эта схема сейчас?

Сто процентов работает, просто нужно немножко ее модифицировать. К слову профессиональные риэлторы так и работают.

Берем популярные интернет-доски объявлений и начинаем составлять свою базу из тех кто ищет жилье и хочет его сдать. Сопоставляем их и сводим между собой. Лучше всего заняться теми, кто пишет «посредникам не звонить».

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Подпишитесь на обновления
Добавить комментарий

Теперь и в Telegram!

А самое интересное тут

У меня есть подарок для вас — инвестиционная брошюра!
Забрать подарок
Adblock
detector