С 0 до 40 000 в месяц ничего не умея
Ну давайте, расскажите мне, как у вас в городе нет работы. Обожаю таких комментаторов в интернете, которые талдычат про то, что в России работы нет. У меня никогда не было проблем с ее поиском, а перепробовал я кучу всего. Кто ищет — тот всегда найдет. Об этом моя сегодняшняя история.
Не все профессии можно освоить, закончив учебное заведение. А стать мастером можно, только имея тягу к своему занятию. Это простую истину я понял, когда посетил одно интересное СТО (если его так можно назвать).
Это история из жизни моего читателя Евгения. В ней он расскажет про свой опыт поиска заработка, который я уверен будет полезен каждому.
Спонтанная идея
Однажды в отцовской Chevrolet Aveo 2005 года выпуска начали «играть» передние колеса, а при движении раздавался громкий визг (металл терся друг об друга).
Вместо посещения СТО хороший друг Роман, с которым в прошлом зарабатывали грузоперевозками на ГАЗели, посоветовал съездить к одному специалисту в гаражный кооператив. В ремонте автомобилей я не разбирался от слова совсем, так что решил последовать совету.
Специалистом оказался мужчина выдающихся пропорций по имени Владислав. Работал он в собственном гараже, который достоит отдельного описания.
В центре располагался гибрид эстакады и смотровой ямы — подобраться к любой части машины было очень легко. На стенах и стеллажах располагались всевозможные ключи, молотки и т.д. Была пара верстаков, сварочный, а также изготовленный умельцами специнструмент в виде съемников для конкретных моделей и прочего.
В общем, мне удалось убедить мастера помочь ему с ремонтом моего же авто (бесплатно), с условием, что я не буду мешать. И по итогам этого испытательного срока он возьмет меня в помощники, а может, и нет.
С чем было связано решение
Почему я решил напроситься на работу к неофициально работающему автомеханику?
Первой причиной был ценный опыт, такие знания сложно переоценить. А вторая причина — деньги. Чтобы это понять, достаточно изучить ценники СТО:
— Стандартный техосмотр авто: 450-900 руб.
— Работы по ходовой части: 400-1200 и более.
— Замена пыльников/отбойников/рычага подвески: не менее 550 руб.
— Замена стоек/амортизаторов: 600-1200 руб.
— Монтаж шин: 800 — 2500 (зависит от диаметра колеса и типа резины).
— Работы с двигателем: 1000-28000 руб.
Конечно, глупо было рассчитывать будто я сразу смогу выполнять ремонт, вначале предстояла работа помощником и учеба на практике.
Работа: опыт и доходы
Владислав взял меня к себе на работу. Не знаю, с чем было связано такое решение.
Первый месяц мою должность называлась младший подавальщик. Я был на подхвате, носил и запоминал инструмент, а также смотрел. За это я получил 12 тыс руб, не ахти какая сумма.
Постепенно со снятия колес я перешел к замене ступенчатых подшипников, сайлентблоков и прочим не самым сложным задачам.
На третий месяц моя доля с ремонтов колебалась в районе 30-40 тыс. Совместно мы оказывали следующие услуги:
- Замена ГРМ (в комплекте): от 700, до 3000 (зависело от типа двигателя).
- Ремонт коробки передач: 200 — 700 (замена масла) и 900 — 1800 (демонтаж и капремонт).
- Ремонт ходовой части автомобиля был в среднем на 10-15% дешевле, чем в СТО.
- За тормозную систему брали от 100-200 (замена трубок и шлангов) до 500 (замена цилиндров и суппорта).
Владислав специализировался на ходовой части и тормозах. Клиентов было достаточное количество — ямы, машины такси, плановая замена деталей и т.д.
Что было в итоге
В итоге я имел среднюю, а иногда и выше средней зарплату по городу. С опытом я начал понимать некоторые нюансы подобной мастерской:
- На оборудование гаража и инструмент было потрачено более 300 тыс. руб. У мастера были отменные инструменты.
- В силу отсутствия спец. оборудования нам был недоступен развал схождения, балансировка колес, особо серьезные ремонтные работы и другие услуги.
- Влад практически не разбирался в электрике.
- Отсутствовала компьютерная диагностика, что тоже лишало нас целого пласта прибыли.
Ходовая часть машины, это довольно прибыльное поле. В процессе эксплуатации протекают стойки, ломаются амортизаторы, стабилизаторы, выходит из строя ШРУС и многие другие детали.
У нас производить замену или ремонт было дешевле, плюс работала репутация хозяина мастерской. Мы не старались навариться на дополнительной замене работоспособных деталей, и не обманывали.
Если бы автомеханик решился на открытие собственной СТО со всем комплексом услуг, отбоя от клиентов не было бы.
Выводы
Практически во всех областях РФ владельцы авто испытывают проблемы с поиском профессиональных автоэлектриков. Те, что есть на СТО, могут только ставить сигнализации и прочее оборудование, а найти неисправность и починить, способны не многие.
Если человек хорошо разбирается в микросхемах и электронике автомобиля, у него не будет конкуренции. А количество клиентов, которым еще вчера был срочно нужен профессиональный автоэлектрик, намекает на высокий уровень спроса.
По поводу автомехаников и слесарей — конкуренция огромная, на работу в СТО не всегда берут опытных людей. А вот найти такого профи как мой работодатель Владислав, задача не из лёгких.
Вот вам простейшая идея как найти работу — подайтесь в подмастерья на работу за опыт и буханку хлеба. Пройдет немного времени и вы наберетесь опыта, а дальше путь открыт. Проблема в том, что для этого придется шевелиться, а этого наши сограждане очень не любят...