54 года продают бюджетные машины: рассказываю почему Автовазу невыгодно даже пытаться выпускать люксовые авто
Мой отец ни в какую не соглашался продать вазовскую «копейку». Регулярно ремонтировал, шпаклевал, подкрашивал из баллончика. Гордился, что автомобиль выпущен на платформе итальянского Fiat 124.
Это был для него неоспоримый плюс. А три года назад мне самому понадобилось купить авто для работы – перевозить инструмент и стройматериалы.
Не поверите, приглядывался именно к вазовским моделям (для солидных мероприятий была иномарка). Вроде как бить по бездорожью не жалко.
Оглавление
Автомобили, которые выпускает «АвтоВАЗ», самые покупаемые модели и цены на них
Покупают вазовские модели даже те, кто ругает их за жесткие сиденья, плохую шумоизоляцию, некачественный пластик.
В октябре 2020 г. «АвтоВАЗ» впервые повторил рекорд октября 2014 года, продав на российском рынке более 37 тысяч новых авто. В лидерах — Granta, Vesta, Lada Largus.
За спиной «АвтоВАЗа» оказались KIA, Hyundai, Renault, Škoda и т. д. Объясняется такой спрос просто: цены российского автогиганта невысоки.
- седан Granta с механикой отдают за 435 тыс. руб.;
- стоимость Vesta от 601,1 тыс. руб.;
- продажа Lada Largus от 581 тыс. руб.
За два-три года эксплуатации продукция АвтоВАЗа теряет до половины своей стоимости. Наступает самый выгодный момент для любителей подержанного авто. Только не в кредит.
Личный опыт показал: стареющее авто с трудом отрабатывало проценты по кредиту и свое содержание.
Целевая аудитория «АвтоВАЗа»
Покупка автомобиля — всегда неудачные инвестиции. Уже за порогом автосалона его стоимость падает почти на 10 %. Плюс расходы на бензин, запасные части, ТО, страховку.
Тем не менее даже человек среднего достатка может позволить себе модели эконом класса .
Да, есть гарантийное обслуживание от салона (2–3 года), но потребуется регулярно проходить техосмотр. Удовольствие недешевое.
А если дело дойдет до ремонта, надо быть готовым, что мероприятие растянется во времени: не гарантийный случай, нет запчастей, надо заказать, ждем заказа и т. д. Значит, нужна вторая машина.
Когда все взвесишь, становится понятно, клиентами АвтоВАза могут быть и люди далеко не бедные: начинающие предприниматели, служащие муниципальных предприятий, чиновники средней руки.
Сырье, из которого делают российские машины
Сколько бы я ни боролся с «рыжиками» на кузове своей «ласточки», безуспешно. Лезут как грибы на капоте, дверях, багажнике.
Соглашусь с водителями российских автомобилей, дело скорей всего в тонком металле, из которого АвтоВАз штампует машины. Кстати, найти его характеристики в открытом доступе непросто.
Раскопал, что на кузов идет так называемый автолист холоднокатаной низкоуглеродистой стали марок 08пс, 10пс, 10-20, 08Ю. Толщина разная, от 0,5 мм. Где какая — неизвестно.
Стоит ли удивляться, что после серьезного ДТП сегодня никто не ремонтирует машину. Даже если страховка покрывает расходы, спешат быстрее сбыть с рук.
Машины, как и пластиковая посуда, стали одноразового использования. Моему отцу этого не понять: он копил на машину несколько лет и ездил на ней практически всю свою жизнь.
Причины, почему невыгодно делать люксовые авто
По моему мнению, их несколько.
- Сегмент дорогих и качественных авто на рынке давно и окончательно занят. АвтоВАЗ пошел по пути наименьшего сопротивления и занял свободную нишу дешевых авто.
- Запросы клиентов меняются быстро. АвтоВАЗ слишком инертен, чтобы на них реагировать. На автомобили Granta и Vesta до сих пор ставят двигатель и коробку передач от «восьмерки», немного доработанные. Автоматы появились только в 2012 году, до этого — сплошная механика.
- Нужны постоянные вливания в обновление модельного ряда. В АвтоВАЗе мало что поменялось даже с приходом альянса Renault-Nissan. В 2015 году в серию с помпой отправили Vesta и Xray, с тех пор затишье.
- Доступное качество возможно только на высокотехнологичном оборудовании. Для этого нужно снова серьезно потратиться. А с этим на АвтоВАЗе сложно.
Логика российского производителя, на мой взгляд, незатейлива: чем дешевле автомобиль, тем чаще его покупают. А чем быстрее он выйдет из строя, тем быстрее клиент придет за новым.
Мой вывод: делать качественные машины «АвтоВАЗу» невыгодно. Может, у вас найдутся возражения?