Аналитика по коронавирусу: смотрим графики чтобы понять как на этом заработать
В последнее время ходит шутка, что самой ценной на рынке бумаг является туалетная. Да, можно поддаться панике и бежать за гречкой в магазин. И за солью. И за спичками…
Блин, и лампу керосиновую возьму на всякий случай. И кол осиновый (пусть лежит)… Но мы-то с вами люди умные и знаем, как обернуть дело в свою пользу.
Конечно, углубление взаимосвязи между странами привело не только к росту национальных экономик, но и упростило распространение проблем по всему миру.
Столкнулись с этим люди и сейчас: коронавирус, появившийся в Китае, проник в другие государства и ударил по их экономикам.
Оглавление
Ситуация с коронавирусом сейчас
По данным Tradingview, численность больных на 25.03.2020 составляет 417962. Выздоровевших — 107705. Умерших — 18615.
Я обращаю особое внимание на характер красной кривой: сначала рост почти линейный, потом замедляющийся, затем ускоряющийся. В чем же причина?
Сначала в Китае наблюдался активный рост количества зараженных, потому что китайцы оказались не готовыми к сопротивлению надвигающейся эпидемии.
Однако затем у Китая получилось взять ситуацию под контроль: темп прироста стал снижаться, а количество выздоровевших — расти.
Казалось бы, ситуация улучшилась, но в действительности худшее таилось впереди: некоторые страны проспали наступление угрозы.
Рассмотрю самых «больных».
У всех, кроме Китая, кривая численности зараженных вертикальна!
Как вообще это влияет на экономику
Плохо. Проблема в том, что люди заболевают, а это значит, что предложение на рынке труда падает.
Это приводит к снижению объема выпуска товаров и услуг, что, в свою очередь, негативно сказывается на прибылях компаний, которые могут быть вынуждены сокращать заработную плату, нанося таким образом удар по совокупному спросу.
Из-за развитой миграции рабочей силы пострадает не одна страна, а несколько. Некоторые страны недополучат нужных им рабочих или, наоборот, не выпустят из своих границ для других.
Внешнеэкономическая активность предприятий снизится.
Масштаб всех потерь оценить на данный момент трудно, потому что нет свежих данных о внешнеэкономической торговле. Она, конечно, пострадала, но неизвестно на сколько, и непонятно, как много потребуется времени, чтобы нагнать упущенное.
Пока лишь очевидно, что компании, которые получают выручку от работы в Италии, Южной Кореи и Иране подвержены более высокому риску, чем остальные.
Что происходит с ценами различных акций и почему
Потери несут предприятия, которые работают на китайском рынке: экспортируют туда или импортируют. Их акции дешевеют, и это видно на примере следующих компаний:
Надежными остаются те, кто слабо связан с Китаем. Это организации, бизнес которых направлен преимущественно на внутренний рынок. Их бумаги слабо чувствуют коронавирусную панику:
Еще одна, на мой взгляд, важная причина распродажи бумаг компаний, имеющих отношение к Китаю: в период паники инвесторы предпочитают переводить деньги в безопасные активы такие, как облигации, золото или доллар.
Вероятнее всего, фондовые индексы стран с наибольшей численностью зараженных продолжат падение, пока человечество не поборет эпидемию.
Можем ли мы на этом заработать
Еще бы! Такого события может больше не быть, это шанс один на миллион. Продавать акции либо фондовые индексов стран-лидеров по численности зараженных уже поздно. Лучше покупать эти бумаги и ждать, потому что распродажи однажды заканчиваются, а любой фондовый рынок в долгосрочной перспективе растет.
Не стоит забывать о золоте и долларе. К сожалению, эпидемия уже переросла в пандемию, что вынуждает тех, кто еще не озолотился или не одолларился, золото или доллар-таки купить.
В заключение отмечу, что коронавирус вреден не только для людей, но и для экономик.
Прогнозировать его распространение бесполезно, потому что эффект передачи вируса нелинеен: один больной может заразить двух, трех, четверых и т. д. человек. Многое зависит от правительств.
Я призываю читателей оставаться дома и уговорить своих родных и близких от посещения общественных мест. Недавно газета «Ведомости» выпустила номер «ВСЕДОМОЙ».
Пожалуй, лучшего слогана и не придумаешь. А что вы предпринимаете в этой ситуации?