Глобалтранс выходит на Мосбиржу: рассказываю стоит ли покупать малоизвестные железнодорожные акции, которые пострадали в кризис

Не знаю, как вам, друзья, а мне становится все труднее найти качественные акции для своего портфеля.

С одной стороны, есть куча дико переоцененных акций, которые продолжают расти и дорожать, а с другой — есть крутые масштабные бизнесы с прибылью и положительными балансами, но с дешевыми акциями и без особых перспектив хотя бы поспевать за рынком, я уж молчу про опережение.

Одна из таких компаний — железнодорожный гигант Globaltrans. Ее акции уже торгуются на Лондонской бирже с 2008 года, а с недавних пор их можно купить и на Мосбирже. Можно, но стоит ли? Предлагаю разобраться.

Что это за компания, чем занимается

Globaltrans Investment (MCX: GLTR) была основана в 2004 году и квартируется в Москве. Вместе со своими «дочками» занимается грузовыми железнодорожными перевозками и лизингом вагонов в России, странах СНГ и Балтии.

Источник: globaltrans.com

Большая часть перевозок приходится на металлопрокат, нефть и нефтепродукты, уголь и строительные материалы. От конкурентов отличается очень внушительным подвижным составом.

У компании в наличии 70 720 единиц подвижного состава, из которых 67 669 своих и 3051 арендованных.

Крупнейшие клиенты (по доле чистой выручки от эксплуатации подвижного состава по итогам 2019 года):

  • «Роснефть» — 23 %;
  • «Металлоинвест» — 21 %;
  • «ММК» — 12 %;
  • «Газпром нефть» — 5 %;
  • «ТАИФ» — 3 %;
  • «TMK» — 3 %;
  • «УГМК-Транс» — 2 %;
  • «Евраз» — 2 %;
  • «ЧТПЗ» — 1 %;
  • «Северсталь» — 1 %.

Всего компания обслуживает 500+ клиентов из различных отраслей промышленности. Структура капитала следующая:

  1. Основатели компании, Никита Мишин и Андрей Филатов, владеют пакетами акций по 11,5 %.
  2. Еще почти 11 % принадлежит Константину Николаеву, 5,1 % — Александру Елисееву и 4 % — Сергею Мальцеву.
  3. В свободном обращении ~57 %.

Надежный ли партнер Globaltrans? Лично я не в курсе, но различные «голубые фишки» в металлургической и горнодобывающей, нефтегазовой и других областях ей доверяют.

Онлайн-график акций, что сейчас с ними происходит

Чтобы оценить акции «Глобалтранс» в глобальной перспективе, давайте взглянем на график котировок за все время, то есть с 2008 года. Будем плясать от первичной цены размещения.

Источник: simplywall.st

Если честно, картина так себе. Акции торгуются вблизи исторических минимумов.

Давайте сравним с индексом Мосбиржи.

Источник: smart-lab.ru

Разбег удручающий. Может, вторичный листинг проходит лучше?

Источник: moex.com

Нет. Интерес был, но быстро угас. Сейчас бумаги облюбовали спекулянты, которые хотят покататься на медвежьем тренде. А в том, что падение будет продолжаться, сомнений мало.

Экономика Европы никак не приходит в себя, а именно за счет экспортных поставок металлургов и нефтяников и делается основная выручка. А нет крутой выручки — нет и крутого роста.

Зачем выходит на Мосбиржу

Компаниям двойной листинг выгоден по разным причинам:

  1. Новые рынки. Основная выгода двойного листинга для компании — доступ к большему числу потенциальных инвесторов. Российский рынок инвестиций сейчас на пике. Минфин продолжает делать все, чтобы россияне несли денежки на биржу, и менеджмент Globaltrans решил не упускать такой шанс.
  2. Диверсификация. Инвесторы диверсифицируют портфель, покупая акции с разных рынков. Компании тоже умеют диверсифицировать рынки инвесторов. «Глобалтранс», видимо, надеется наскрести деньжат за счет интереса на внутреннем рынке, вложиться в бизнес, раздать дивиденды, а когда европейская экономика сделает тотальный ребут — получить профит и с западных инвесторов, которые должны накинуться на недооцененный активы.

В теории, конечно. Но если верить аналитикам, акции эмитента и вправду недооценены.

Источник: simplywall.st

А значит, драйверы для роста есть. Один только вопрос меня смущает: как долго актив будет падать и выгодно ли столько ждать? Ведь объективно, есть «голубые фишки» и получше.

Стоит ли покупать их акции — мое мнение

Экономические показатели говорят мне, что акции неплохие. Globaltrans прочно укоренилась на рынке экспортных перевозок, а наше государство как раз активно поощряет экспортеров регулярным обесцениванием рубля.

Курсы валют вы видите сами. Поэтому соблазн прикупить по дешевке хороших недооцененных бумаг присутствует. Но я воздержусь. Почему? Смотрите сами.

Источник: simplywall.st

Это график прогнозируемой выручки и чистой прибыли. А теперь прогноз прибыли на акцию.

Источник: simplywall.st

Это средневзвешенный прогноз цены акций Globaltrans Investment по данным крупнейших аналитиков.

В их числе «Альфа-банк», ООО «Атон», Citigroup, Inc., Credit Suisse, Deutsche Bank, «Газпромбанк», «Голдман Сакс», JPMorgan, «Сбербанк», «Ренессанс Капитал» и «ВТБ Капитал». Конторы крупные, поэтому причин им не верить я не вижу.

Хороших перспектив на ближайшее будущее для акций «Глобалтранс» я тоже не вижу. Удар по глобальной экономике и такой ее части, как промышленные грузоперевозки, нанесен колоссальный.

Полное восстановление аналитики прогнозируют аж после 24 года, а ведь это основной хлеб компании. И тут конкретно от нее мало что зависит — все формирует глобальная повестка.

Поэтому я бы не покупал акции до окончания рецессии. А вы бы купили? На вырост, так сказать.

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Подпишитесь на обновления
Добавить комментарий

Теперь и в Telegram!

А самое интересное тут

У меня есть подарок для вас — инвестиционная брошюра!
Забрать подарок
Situs sbobet resmi terpercaya. Daftar situs slot online gacor resmi terbaik. Agen situs judi bola resmi terpercaya. Situs idn poker online resmi. Agen situs idn poker online resmi terpercaya. Situs idn poker terpercaya.

situs idn poker terbesar di Indonesia.

List website idn poker terbaik.

Kunjungi situs mpo slot online terpercaya

Kunjungi Situs slot mpo online terbaik Indonesia.

Situs slot terbaru terpercaya

slot hoki online

Adblock
detector