Глобалтранс выходит на Мосбиржу: рассказываю стоит ли покупать малоизвестные железнодорожные акции, которые пострадали в кризис
Не знаю, как вам, друзья, а мне становится все труднее найти качественные акции для своего портфеля.
С одной стороны, есть куча дико переоцененных акций, которые продолжают расти и дорожать, а с другой — есть крутые масштабные бизнесы с прибылью и положительными балансами, но с дешевыми акциями и без особых перспектив хотя бы поспевать за рынком, я уж молчу про опережение.
Одна из таких компаний — железнодорожный гигант Globaltrans. Ее акции уже торгуются на Лондонской бирже с 2008 года, а с недавних пор их можно купить и на Мосбирже. Можно, но стоит ли? Предлагаю разобраться.
Оглавление
Что это за компания, чем занимается
Globaltrans Investment (MCX: GLTR) была основана в 2004 году и квартируется в Москве. Вместе со своими «дочками» занимается грузовыми железнодорожными перевозками и лизингом вагонов в России, странах СНГ и Балтии.
Большая часть перевозок приходится на металлопрокат, нефть и нефтепродукты, уголь и строительные материалы. От конкурентов отличается очень внушительным подвижным составом.
У компании в наличии 70 720 единиц подвижного состава, из которых 67 669 своих и 3051 арендованных.
Крупнейшие клиенты (по доле чистой выручки от эксплуатации подвижного состава по итогам 2019 года):
- «Роснефть» — 23 %;
- «Металлоинвест» — 21 %;
- «ММК» — 12 %;
- «Газпром нефть» — 5 %;
- «ТАИФ» — 3 %;
- «TMK» — 3 %;
- «УГМК-Транс» — 2 %;
- «Евраз» — 2 %;
- «ЧТПЗ» — 1 %;
- «Северсталь» — 1 %.
Всего компания обслуживает 500+ клиентов из различных отраслей промышленности. Структура капитала следующая:
- Основатели компании, Никита Мишин и Андрей Филатов, владеют пакетами акций по 11,5 %.
- Еще почти 11 % принадлежит Константину Николаеву, 5,1 % — Александру Елисееву и 4 % — Сергею Мальцеву.
- В свободном обращении ~57 %.
Надежный ли партнер Globaltrans? Лично я не в курсе, но различные «голубые фишки» в металлургической и горнодобывающей, нефтегазовой и других областях ей доверяют.
Онлайн-график акций, что сейчас с ними происходит
Чтобы оценить акции «Глобалтранс» в глобальной перспективе, давайте взглянем на график котировок за все время, то есть с 2008 года. Будем плясать от первичной цены размещения.
Если честно, картина так себе. Акции торгуются вблизи исторических минимумов.
Давайте сравним с индексом Мосбиржи.
Разбег удручающий. Может, вторичный листинг проходит лучше?
Нет. Интерес был, но быстро угас. Сейчас бумаги облюбовали спекулянты, которые хотят покататься на медвежьем тренде. А в том, что падение будет продолжаться, сомнений мало.
Экономика Европы никак не приходит в себя, а именно за счет экспортных поставок металлургов и нефтяников и делается основная выручка. А нет крутой выручки — нет и крутого роста.
Зачем выходит на Мосбиржу
Компаниям двойной листинг выгоден по разным причинам:
- Новые рынки. Основная выгода двойного листинга для компании — доступ к большему числу потенциальных инвесторов. Российский рынок инвестиций сейчас на пике. Минфин продолжает делать все, чтобы россияне несли денежки на биржу, и менеджмент Globaltrans решил не упускать такой шанс.
- Диверсификация. Инвесторы диверсифицируют портфель, покупая акции с разных рынков. Компании тоже умеют диверсифицировать рынки инвесторов. «Глобалтранс», видимо, надеется наскрести деньжат за счет интереса на внутреннем рынке, вложиться в бизнес, раздать дивиденды, а когда европейская экономика сделает тотальный ребут — получить профит и с западных инвесторов, которые должны накинуться на недооцененный активы.
В теории, конечно. Но если верить аналитикам, акции эмитента и вправду недооценены.
А значит, драйверы для роста есть. Один только вопрос меня смущает: как долго актив будет падать и выгодно ли столько ждать? Ведь объективно, есть «голубые фишки» и получше.
Стоит ли покупать их акции — мое мнение
Экономические показатели говорят мне, что акции неплохие. Globaltrans прочно укоренилась на рынке экспортных перевозок, а наше государство как раз активно поощряет экспортеров регулярным обесцениванием рубля.
Курсы валют вы видите сами. Поэтому соблазн прикупить по дешевке хороших недооцененных бумаг присутствует. Но я воздержусь. Почему? Смотрите сами.
Это график прогнозируемой выручки и чистой прибыли. А теперь прогноз прибыли на акцию.
Это средневзвешенный прогноз цены акций Globaltrans Investment по данным крупнейших аналитиков.
В их числе «Альфа-банк», ООО «Атон», Citigroup, Inc., Credit Suisse, Deutsche Bank, «Газпромбанк», «Голдман Сакс», JPMorgan, «Сбербанк», «Ренессанс Капитал» и «ВТБ Капитал». Конторы крупные, поэтому причин им не верить я не вижу.
Хороших перспектив на ближайшее будущее для акций «Глобалтранс» я тоже не вижу. Удар по глобальной экономике и такой ее части, как промышленные грузоперевозки, нанесен колоссальный.
Полное восстановление аналитики прогнозируют аж после 24 года, а ведь это основной хлеб компании. И тут конкретно от нее мало что зависит — все формирует глобальная повестка.
Поэтому я бы не покупал акции до окончания рецессии. А вы бы купили? На вырост, так сказать.