Миллиардные убытки и худший кризис за последние 20 лет: 5 отраслей, которые больше всех пострадали от коронакризиса

Прошедший високосный год стал непростым для нас всех. В начале марта по всему миру объявили о ковиде. Пандемия и вызванные ею ограничения просто отвратительно сказались на мировой экономике в целом и на каждом из нас.

Лично на мне это отразилось падением дохода в 2 раза. Но ладно я, из-за объявленного карантина многие отрасли экономики РФ оказались не в состоянии не то чтобы эффективно развиваться, но и банально оставаться на плаву. Коль дела вроде бы пошли на лад, давайте подведем сегодня промежуточные итоги.

Нефтегазовые компании

Эта сфера экономики особенно важна для стран, занимающихся добычей и продажей нефти и газа. Поскольку в РФ эта отрасль является основой бюджета страны, то тут напряглись все.

Сколковские ученые и аналитики подсчитали примерные потери нефтяников и газовиков от коронакризиса. Падение спроса на энергоресурсы привело к сокращению их добычи и удешевлению стоимости сырья.

Статистика показывает, что крупнейшие компании типа ExxonMobil (убыток более 1 млрд $), Chevron (убытки более 8,5 млрд $), Роснефть (убытки более 4 млрд $) не были готовы к такому развитию событий.

Финансовые потери крупнейшей нефтедобывающей кампании РФ.

Хотя, по прогнозам экспертов, все не так уж и плачевно. Профессор экономики Гарвардского университета Пола Антрас заявил:

“Экономические потери в долгосрочной перспективе восстановятся гораздо быстрее, чем предрекают многие аналитики. Например, объем общемировой торговли полностью восстановился уже к середине осени прошлого года”.

Авиаперевозки и автопроизводители

Эта отрасль также понесла серьезные убытки. Нашей стране с огромной протяженностью и развитой инфраструктурой авиасообщения прошлый год нанес огромный удар. Лично я не смог улететь в свой Тай, а так хотелось.

Были запрещены международные авиаперелеты, что не позволило многим кампаниям (таким гигантам как: Аэрофлот, S7, British Airways), заработать даже на сезонных (отпускных) авиарейсах. Их ущерб составил более 40 % от прибыли за прошлый год.

График убытоков российских авиакомпаний.

Стоит сказать, что наибольшие потери понесли пассажирские авиаперевозки. Грузовые рейсы сократились незначительно.

Товары и медикаменты доставлялись с учетом некоторых ограничений, связанных с их хранением и выдачей. Например, посылки из Америки я получал без проблем.

Производители многих стран были вынуждены уйти на бессрочные каникулы. Например, китайский автогигант Dongfeng Motor отправил сотрудников в долгий отпуск.

Их французские партеры кампании Renault и Peugeot-Citroen поступили аналогичным образом. Также были вынуждены поступить японские автогиганты Honda и Toyota.

Потери крупных концернов также заключаются в отсутствии спроса на автокомплектующие. Южнокорейский автогигант Hyundai, крупнейший в мире, приостановил выпуск автомобилей для экспорта.

Автомобильный рынок Европы сократился на 5 % и упал до уровня показателей 2012 года. Я думаю, что цены на качественные автомобили снова поползут вверх.

Туризм и ресторанный бизнес

Эти две отрасли понесли самые большие убытки по результатам прошлого года. Туризм был практически полностью отменен, закрыты границы, гостиницы, пансионаты и другие места массового скопления людей.

Опустевшие турецкие пляжи в 2020 году.

По подсчетам специалистов, закрылось более 50 % всех ресторанов, кафе и баров. Многие крупные сети мест общественного питания перешли на способ удаленной доставки еды (до 40 % от общего оборота).

Представители малого и среднего бизнеса массово обанкротились. В Санкт-Петербурге, куда я переехал на 3 месяца в конце лета, на одном только Невском проспекте закрылись более 100 заведений.

Источник: infoline.spb.ru

Хотя далеко не все согласны с тем, что это были объективно нужные и важные решения. Профессор Катасонов, например, заявил:

“Пример отношения России и США к пандемии указывает на то, что есть только полная некомпетентность правящей власти по результатам решения данного вопроса”.

Особенно пострадал малый и средний бизнес, хотя многие предпринимали попытки остаться на плаву в это сложное время.

Как выкручивались представители малого и среднего бизнеса.

Индустрия развлечений

Отрасль получила серьезные материальные потери, но имеет положительные тенденции по восстановлению прибыли.

Отмена гастрольных туров и конкурсов международного формата, например, Евровидение, больно ударили по карману артистов и музыкантов.

По подсчетам специалистов, отрасль в мировом масштабе потеряла свыше 120 млрд $. Это худший показатель за последние 20 лет.

Статистика предусматривает ежегодный рост спроса на индустрию развлечений до 3 %. Такими темпами до уровня 2019 года пройдет процесс восстановления не менее 4 лет. И то – это очень оптимистичный прогноз, который не учитывает новую вспышку заболеваемости.

В целом же коронакризис сильно подпортил экономические показатели всем странам. И не только в указанных отраслях, но и по многих другим направлениям.

Диаграмма роста ВВП разных стран после ковида.

В какой отрасли работаете вы и как на вашу профессию повлияли ограничения, связанные с ковидом? Делитесь своими комментариями и пишите ваши прогнозы на ближайший год.

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Подпишитесь на обновления
Добавить комментарий

Теперь и в Telegram!

А самое интересное тут

У меня есть подарок для вас — инвестиционная брошюра!
Забрать подарок
Adblock
detector