Макдональдс и KFC растут 4 года подряд: нездоровое питание — новый тренд в России и в мире?

Загадочная русская душа: все знают, что самая вредная еда — фастфуд, но очереди в «Макдаке» меньше не становятся. Чего греха таить, я и сам люблю сети фасфуда — в них в любой стране точно знаешь что получишь и за приемлемые деньги.

Так вот, сегодня мне стало интересно, сколько же они на этом зарабатывают? Давайте разбираться.

Есть спрос, будет и предложение

Жители городов любят пищу, которая быстро приготовлена и подана, а преимущества быстрого питания во многом связаны с его удобством. Мы сейчас ведем напряженный образ жизни и ограничены во времени. Короткие перерывы на обед на работе и в учебных заведениях сделали фаст-фуд популярным.

Кроме того, молодые люди не озадачиваются приготовлением домашней пищи, выбирая готовые блюда в кафе или доставку еды на дом. Обедать в ресторанах для них может быть слишком дорого, а некоторым просто нравится вкус определённых ингредиентов.

Слишком частое употребление неправильной пищи ведёт к гипертонии, проблемам с внутренними органами, снижению иммунитета и многим другим «неприятностям». Но, елки-палки, вкусно и дешево! И спрос рождает предложение.

В прошлом году мировая индустрия быстрого питания заработала более 850 млрд.$.

Самые успешные заграничные

McDonald's

McDonald's является крупнейшей в мире сетью ресторанов быстрого питания, обслуживая более 69 миллионов клиентов ежедневно в более чем 100 странах в 38 тыс. торговых точках по состоянию на 2019 год.

Хотя McDonald's наиболее известен своими гамбургерами, чизбургерами и картофелем фри, он также продаёт куриные продукты, продукты для завтрака, безалкогольные напитки, молочные коктейли и десерты.

В ответ на изменение вкусов потребителей и негативную реакцию из-за нездоровой пищи, компания добавила в свое меню салаты, рыбу, смузи и фрукты.

Согласно отчетам, McDonald's является вторым по величине частным работодателем в мире с 1,7 миллионами сотрудников. За последний отчетный финансовый год прибыль McDonald's составила 5,9 млрд.$, а годовой доход более 21 млрд.$. Рыночная капитализация была оценена более чем в 134,5 млрд.$.

KFC

KFC, также известная как Kentucky Fried Chicken, — американская сеть ресторанов быстрого питания, которая специализируется на жареной курице.

Это вторая по величине сеть ресторанов в мире (по объемам продаж) после McDonald's, имеющая более 22 тысяч представительств по всему миру в 180 странах. Сеть является дочерней компанией Yum! Brands, ресторанной компании, которая также владеет сетями Pizza Hut, Taco Bell и WingStreet. Открываются рестораны по франшизе.

Продажи KFC по последним данным составили 20,5 млрд. долларов. В Китае насчитывается 4,5 тыс. ресторанов, в США — так же, в России около 300 ресторанов, а в остальном мире — около 10 тысяч.

Самые успешные «наши»

Сеть кафе «Му-му», входящая в корпорацию MAISON DELLOS, была основана в 2000 г. Андреем Деллосом. Сегодня он известен как крупный ресторатор и владелец ресторанов для гурманов — «Пушкин», «Фаренгейт», «Бочка», «Шинок», «Вольна», «Казбек», «Матрешка», а также кондитерских «Кафе Пушкин».

Дизайн сети «Му-му» — кафе своеобразен. Все гости проходят по системе самообслуживания «свободным потоком». Клиенты берут еду по своему выбору, ставят на поднос, и затем платят на выходе у кассы.

В сети 42 ресторана в Москве и Московской области. «Му-му» обслуживает около 12 млн. клиентов ежегодно. Предпочтение отдаётся национальным русским блюдам, средний чек 700 руб.

По последним данным выручка ООО «Фастлэнд», которое управляет сетью, выросла на 10,8%, до 3,7 млрд. руб., чистая прибыль увеличилась в 18 раз и составила 104 млн. руб. С 2019 года «Му-Му» продает франшизы.

Чего ждем

Ну вы поняли, к чему я клоню? Если есть свободные деньги, можно вложиться в акции этих гигантов. Как вам график Макдака за последние 5 лет? +127%

А вот и KFC. Тоже весело +98%:

В отличие от одежды и промтоваров, на которых покупатель может сэкономить, потребность в пище возникает 3-4 раза в сутки. Удовлетворять её жизненно необходимо. Если вкладывать в акции боязно, а руки чешутся — открывай свою точку, читатель, и развивай бизнес!

К примеру, один мой знакомый владелец раскрученной точки с шаурмой (в Москве) имеет доход от 80 до 250-400 тыс. рублей прибыли в пиковые месяцы.

Выгодно ли «держать» точку с фастфудом на улице или в помещении или лучше в акции залезть? Является ли продажа нездоровой пищи благим делом? Комментируйте и делитесь мнением.

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Подпишитесь на обновления
Добавить комментарий

Теперь и в Telegram!

А самое интересное тут

У меня есть подарок для вас — инвестиционная брошюра!
Забрать подарок
Adblock
detector