Мы стали слишком ценить время, чтобы тратить на поездку в Ашаны-Карусели целый выходной: как интернет убивает гипермаркеты

Когда вы в последний раз были в Ашане? Не знаю как ответите, но лично я не был там уже года 3. А все потому что стало дико жалко своего времени, чтобы тратить половину выходного, катая тележку размером с багажник легковушки по магазину.

Да и зачем, если на каждом углу Магнит, Пятерочка, Вкусвилл и даже Азбука вкуса? Магазины на абсолютно любой кошелек, да и есть там почти все, чтобы было в гипермаркетах.

Мои любимые писатели-фантасты раньше представляли себе мир будущего, где на каждом шагу стоят гипермаркеты с самым разнообразным товаром. Просчитались видимо.

Считается, что супермаркет — самый выгодный бизнес, ведь «людям же нужно всегда покупать продукты». Время идет и эта модель все дальше от настоящей жизни. По моим наблюдениям, гипермаркетам осталось жить не больше десяти лет. Почему? Сейчас расскажу.

Даже Walmart сокращается

Самым первым тревожным звоночком можно назвать заявление директора крупнейшей в мире сети гипермаркетов Walmart. Напомню: еще в 2018 году он объявил, что практически десятая часть их магазинов закрывается.

В своем обращении он признался, что дела у сети идут не слишком хорошо. Продажи падают, а люди намного активнее совершают покупки в интернете.

Поэтому часть гипермаркетов была преобразована в центры обработки онлайн-заказов.

Эпохе Walmart приходит конец?

Но на этом черная полоса в жизни сети не закончилась. В 2019 и 2020 годах они начали сокращать ассортимент. Но почему?

Погонишься за 7 зайцами — дай бог живым останешься

Я, конечно, в Walmart или других гипермаркетах не работаю, но конец ее эпохи давно предвидел. Главная проблема настолько крупных сетей — чрезмерно огромный и откровенно раздутый ассортимент.

Поясню на примере. Раньше супер- и гипермаркеты торговали исключительно продуктами. Потом к ним присоединилась бытовая химия, канцелярия и прочие мелочи.

Сейчас в вышеупомянутом «Волмарт» можно купить оружие и лекарства.

С одной стороны, у покупателей появляется возможность покупать все в одном месте. С другой — разнонаправленный гипермаркет справляется со своей задачей куда хуже узкоспециализированных магазинов.

И ассортимент в них меньше, причем часто это самые дешевые варианты, и консультанты не так хорошо обучены. Неудивительно, что покупатель предпочитает небольшие лавочки с конкретной тематикой.

Электроники на подходе

Вторая проблема огромных сетей — появление не менее огромного конкурента, электронной коммерции.

По статистике, каждый третий житель России хотя бы раз пользовался интернет-магазинами. 51 % американцев предпочитают покупать все в сети.

Причин у такого явления несколько. Во-первых, интернет-магазины — это тоже «все и сразу». Только ассортимент в них намного больше, а проконсультироваться можно с поисковой системой.

Ну а во-вторых, это гораздо удобнее. Есть возможность заказывать все что угодно не выходя из дома, и оплатить сразу. Товар привезут прямо под дверь. Никаких очередей у кассы и бодания тележками.

Маленькие бьют больших

Гвоздь в крышку гроба забивает стремительное развитие сети супермаркетов и магазинов «у дома». В гипермаркет всегда нужно ехать.

Причем часто — на окраину города, вымотав все нервы в немаленькой пробке. Ведь в спальных районах, а тем более в центре, участок земли стоит умопомрачительных денег, а площадь нужна немаленькая.

Зачем все эти мучения, если можно зайти в «Пятерочку» в соседнем подъезде? Ассортимент там, конечно, похуже, но это не столь критично. Зато за кассой в таком магазине сидит сосед, а овощи взвешивает знакомая.

Яркий пример того, как «Пятерочка» захватила столицу

В результате гипермаркеты оказываются банально не нужны потребителям. Продажи падают, персонал и торговые точки приходится сокращать.

Какую нишу займут гипермаркеты в будущем

Не исключено, что многие крупные торговые сети не смогут принять новых условий рынка и закроются. Но, как мне кажется, часть гипермаркетов сможет адаптироваться под новые тренды в торговле.

Уже сейчас тот же «Волмарт» работает на доставку. Параллельно с тысячами магазинов в реальном мире они открыли свой маркет в сети.

Часть магазинов перепрофилировали: они стали центрами обработки онлайн-заказов. Какие преимущества есть у гипермаркетов по сравнению с обычными онлайн-магазинами?

В отличие от интернет-магазинов, у этой сети все продукты гарантированно в наличии: владельцы «Волмарт» могут позволить себе держать огромные склады. И доставляют покупки за 10–15 минут, ждать дольше не приходится.

Скорее всего, большинство гипермаркетов со временем станут интернет-магазинами, поскольку это намного выгоднее. Эта тенденция прослеживается уже сейчас.

Толчком к переходу в электронную коммерцию для многих стала пандемия коронавируса. В этот период многие маркеты начали работать и на доставку, и в качестве обычных магазинов.

И такое решение принесло им немалую прибыль.

Не исключено и то, что со временем ситуация на рынке изменится — и гипермаркеты опять станут популярны. Но пока их будущее печально.

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Подпишитесь на обновления
Добавить комментарий

Теперь и в Telegram!

А самое интересное тут

У меня есть подарок для вас — инвестиционная брошюра!
Забрать подарок
Adblock
detector