«Одно окно — все услуги»: Московская биржа запустила свой сервис «Финуслуги», где скоро можно будет не только открыть депозит, но и взять ипотеку из дома

Финансовые маркетплейсы вступают в игру. Следуя курсу на тотальную цифровизацию, ЦБ кует кольцо всевластия создает глобальную площадку, которая собирала бы все банковские (а в перспективе и не только) продукты в едином пространстве и давала бы полный контроль над ними.

Новую цифровую Wunderwaffe построили на базе Московской биржи и назвали «Финуслуги». Доселе отечественный рынок ничего подобного не видывал, поэтому я просто не смог пройти мимо.

Что это за сервис

Если объяснять совсем просто, то «Финуслуги» — это глобальный маркетплейс типа «Озона», только ориентированный на финансы.

Источник: finuslugi.ru

То есть житель условного Барнаула сможет без проблем открыть депозит в банке, чьи офисы есть только в условном Владивостоке, если ему это покажется выгодным.

Платформа заработала 15 октября, но пока ее работа больше похожа на деморежим:

  • банков представлено с гулькин нос;
  • в наличии только несколько депозитных планов;
  • полностью виртуальной работы без похода в банк пока нет, и когда точно будет, неизвестно.

Московская биржа выступает оператором платформы. Через нее будут проходить транзакции между специальным счетом клиента и его счетами в банках.

Интересно, что рабочая версия платформы была доступна еще в 2019 году, но ее не запустили, потому что не позволял закон. Летом 2020 года ЦБ подтянул всю необходимую нормативно-правовую базу, и дело пошло.

Зачем они запустили свой сервис

Источник: moex.com

Благодаря налоговым нововведениям и опусканию ключевой ставки ЦБ ниже всех исторических плинтусов интерес к инвестированию у населения резко подскочил.

Мосбиржа растет как на дрожжах. Статистика свидетельствует, что интерес не праздный: вместе с количеством торговых счетов растет и количество активных трейдеров, которые совершают больше одной сделки в месяц.

Очевидно, что такой лакомый кусочек не мог долго оставаться бесхозным.

Если смотреть на ситуацию в стране в целом, видно, что развитие онлайн-сервисов — это не единичные эксперименты, а новая центральная линия партии. Или главный финансовый тренд, если хотите.

Видно, в ЦБ давно сообразили, что эта ниша скоро будет занята, и решили сыграть на опережение. Сначала подготовили базу, а потом ввели в силу законы, разрешающие подобную деятельность. Поэтому Мосбиржа на коне, а остальные в хвосте.

А догонять есть кому. Банки и финтех давно взяли курс на полную ассимиляцию. Например, «Сбер» и Mail.ru уже идут к успеху, «Яндекс» и «Тинькофф» попытались, но пока безуспешно.

Есть свои претензии у «Альфа-Банка», «ВТБ», Почты России и некоторых других динозавров рынка.

Какие интересные фишки имеет

Концепция финансовой макроплатформы, которая причешет весь зоопарк компаний и построит всех в ряд — это уже само по себе очень интересно.

Витрины-агрегаторы сайтов типа Яндекс.Маркета (или его финансового брата-близнеца — банки.ру) эволюционируют до формата маркетплейса — места, где можно не только посмотреть, но и купить.

Проще говоря, если раньше было «один клиент — одно финучреждение», то теперь стало «одно окно — все услуги».

В чем профит правительства

Функция госаппарата — все контролировать, анализировать и чутко руководить. Когда появится онлайн-сервис федерального масштаба, через который будут проходить все транзакции, делать это станет намного проще.

Авторы проекта называют это «формированием благоприятного регуляторного ландшафта».

Профит простых людей, то есть нас с вами, заключается в следующем:

  1. Получать банковские услуги станет проще и быстрее.
  2. Гарантии безопасности дает не отдельный банк, а регулятор площадки.
  3. Снизится порог входа для взрослого населения (чтобы все — от сантехника Петровича до пенсионерки бабы Зины получали финансовые продукты и управляли ими онлайн не выходя из дома).
  4. Отпадет много бумажной волокиты — в перспективе полностью дистанционное обслуживание.

Чтобы повысить уровень безопасности еще больше, хотели сразу прикрутить биометрию, но пока передумали.

Мое мнение о сервисе

Задумка очень амбициозная. Я сам — активный пользователь ресурсов типа banki.ru или sravni.ru, выбираю там лучшие актуальные предложения.

Если появится такой же функционал, да еще и с опцией интернет-банкинга — будет очень круто. А ведь дальше — больше.

В ближайших планах Мосбиржи и ЦБ — добавить на платформу кредиты, страховые полисы и инвестиционные продукты (ОФЗ и ПИФы). Просто сказка. Если, конечно, не подкачает реализация.

Сейчас платформа выглядит скромно, делать окончательные выводы я пока не буду. «Финуслуги» в зачаточном состоянии. В настоящий момент сервис предлагает восемь рублевых вкладов от шести банков.

Доступен он жителям 28 крупных городов и на территории в радиусе 90 км вокруг них.

Когда новинка станет по-настоящему востребованной? Я думаю, не раньше, чем прикрутят полноценную биометрию и «Финуслуги» станут виртуальными целиком. Вот это будет уже реально уровень.

Когда все услуги — от открытия кредитки до выдачи ипотеки — будут подтверждаться подачей цифровых данных без похода в банк, вот тогда платформа и заиграет яркими красками на финансовом небосводе. По пока так себе.

А вас как — радуют такие перспективы или вы думаете, что мы медленно превращаемся в «цифровой концлагерь» а-ля Сингапур или Китай? Выкладывайте свои аргументы за и против.

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Подпишитесь на обновления
Добавить комментарий

Теперь и в Telegram!

А самое интересное тут

У меня есть подарок для вас — инвестиционная брошюра!
Забрать подарок
Adblock
detector