Ремонт экрана в айфоне стоит 32990 и при этом они еще заявляют, что ремонтируют в убыток — как такое возможно?

Apple работает себе в убыток! Представляете? Могущественная корпорация, продающая свои гаджеты за баснословные суммы, ремонтирует айфоны практически задарма. Просто аттракцион небывалой щедрости какой-то.

Не дай Бог, еще разорится «яблочко» со своей заботой о нас.

Но давайте вернем серьезное лицо и задумаемся. Мог ли такой монстр технологического рынка начать работать в минус? Верится с трудом. Скорее, за таким заявлением стоит нежелание компании признаваться в нарушении антимонопольных законов.

Эх… А так хотелось поверить в сердобольность миллиардеров.

Там серьезно спрашивают

В июне 2019 года Федеральная торговая комиссия США объявила о начале расследования нарушений антимонопольных законов крупными корпорациями. В частности, Минюст США взялся за Apple.

Корпорация уже обвинялась в злоупотреблении своими возможностями и невыполнении законов конкурентного права. Например, в ноябре 2018 клиенты Apple обратились в Верховный суд США.

Они обвинили компанию в незаконном завышении цен на приложения при отсутствии альтернативы.

А в марте 2019 Дэниел Эк, основатель сервиса для аудиостримов «Spotify», подал в Еврокомиссию иск с жалобой на Apple за «удушение» музыкальных сервисов.

По его словам, в AppStore введены правила, по которым разработчики приложений вынуждены платить налог на размещение, а это весомая сумма в 30%. Это заставляет назначать цену на приложения выше, чем у яблочных сервисов.

Естественно, выбор пользователей чаще падает на Apple Music.

А уже в марте 2020 года Антимонопольный комитет Франции оштрафовала Apple на €1,1 млрд за нарушение экономической независимости распространителей своей продукции.

Проще говоря, корпорация организовала сговор среди своих поставщиков, зафиксировав цены. Фактически, она установила запрет на конкуренцию. Небывалый штраф. Рекордный! Могли бы вы представить такое у нас? Эх…

Падение стоимости акций Apple после начала разбирательств в 2019 году.

Итак, во время антимонопольного расследования выяснилось, что Apple выставляет огромные цены на ремонт своих устройств.

У Судебного комитета Палаты представителей США возник вопрос: по какой такой причине компания требует такие баснословные деньги?

К слову, за замену стекла у iPhone 11 Pro Max корпорация выставляет ценник в £326,44 и сумму в £596,44 за остальной ремонт, если клиент не позаботился о покупке гарантии AppleCare+.

На iPhone 8 гарантия не распространяется, а его ремонт обойдется покупателю в £152,44. При этом неофициальные ремонтные мастерские решают вопрос с заменой стекла на iPhone 8 за £90 максимум.

Скрин с сайта официального реселлера Apple в России.

И что ответила Эппл

Apple на вопросы комиссии ответила, что с 2009 года ремонт устройств приносит не прибыли, а, наоборот, одни расходы. Вопрос: как так получается, что, беря за ремонт £326, компания терпит убытки?

Может, таким образом она хочет оправдать преступную манипуляцию покупателями? Несмотря на заявление корпорации, что право выбора мастерской остается за клиентами, она явно давит на покупателей.

Как пример можно привести недавнюю ситуацию, названную «ошибкой 53», ставшей резонансной: пользоваться айфоном становилось невозможно, если ремонт гаджета проводился сторонним агентом.

Ошибку устранили, но факт остается фактом — компания прилагает все усилия, чтобы починка осуществлялась только в эппловских сервисах.

При этом Apple говорит Судебному комитету, что не препятствует поиску своими клиентами других ремонтных мастерских.

Что сама Apple говорит о гарантии.

Аргументировала свою политику корпорация так. Якобы правильно починить их технику может только обученный технический персонал.

Выполнение ремонта другим лицом может привести к нарушениям в работе всего устройства и даже поломке с невозможностью починки.

Как такое возможно

Посмотрим на проблему со стороны самой Apple. Дороговизна услуг по ремонту объясняется довольно тривиально.

  • Работа с дилерами не обходится даром;
  • Никто не отменял зарплаты сотрудников и оплату помещений;
  • Логистика — стабильно дорогой отдел;
  • Тьма налогов;
  • Содержание самих ремонтных цехов тоже влетает в копеечку.

Ну ведь действительно, ремонтные мастерские обходятся компании дорого. А что другие игроки рынка? Им ремонт обходится дешевле?

Вряд ли, ведь конкуренты точно так же платят налоги и зарплаты, а инструменты и запчасти не появляются из воздуха.

Правда ли это

Торговая комиссия и Минюст не комментируют дело, называя его детали конфиденциальными. Поэтому проверить цифры не представляется возможным.

Как утверждает представитель независимого сайта по ремонту «iFixit» Кей-Кей Клэп, из-за особенностей отчетности доходов и расходов компании факты проверить невозможно.

Ясно одно. Продукция Apple — это брендовая техника, каждая линейка которой становится неактуальной сразу же, как только выходит новая.

Понятно, что ремонт им не выгоден, ведь основной уклон идет на продажу новых устройств. И это только подчеркивает необходимость бороться с конкурентами.

Как вы считаете, могла ли такая корпорация, как Apple допустить работу себе в убыток? Неужели этот монстр прогрессивной торговли сделал что-то выгодное не для себя, а для своих клиентов?

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Подпишитесь на обновления
Добавить комментарий

Теперь и в Telegram!

А самое интересное тут

У меня есть подарок для вас — инвестиционная брошюра!
Забрать подарок
Adblock
detector