Миллиардер Рыбаков заявил, что автомобиль — это статус для бедных: рассказываю почему я с ним согласен

Еду в метро — мальчишки и девчонки листают Инсту на новеньких «огрызках». Гуляю по Москве — на платной парковке (по которой все плакали что 280 рублей в час это дорого) ни местечка свободного.

Причём машины по цене двушки в подмосковье. Одни Мерседесы, БМВ и Порше. Но как почитать в интернетах, все ноют, что зарплата маленькая, распоясавшиеся банки тянут жилы, денег ни на что не хватает. Откуда тогда этот праздник потребления? Разбираемся.

Что заявил Рыбаков в своем видео

В поисках разгадки наткнулся на видео Игоря Рыбакова — №70 в рейтинге богатейших бизнесменов России 2021.

Источник: youtube.com

По его мнению, многие россияне бедные, потому, что сами добавляют себе финансовых проблем. Слишком буквально понимают пословицу, что «встречают по одёжке», выбирают понты вместо мозгов и вместо заработков получают убытки.

В принципе Америки не открыл. Я тоже с детства заметил за нашим братом нездоровую тягу к таким вещам, как:

  • свадьбы «чтоб не стыдно было», но в кредит;
  • брендовая одежда для «выхода в люди»;
  • новые модные гаджеты;
  • здоровенные, крутые и очень дорогие тачки.

Именно в таком порядке. Давняя традиция — соревноваться у кого пирушка «побогаче», чтобы с тамадами и столы ломились от деликатесов, а потом сидеть год на кислом борще и макаронах.

Погоня за крутыми шмотками произошла ещё от позднесоветской охоты за джинсой и малиновых пиджаков 90-х. В конце нулевых народ переключился на кредитные айфоны и макбуки.

В число культовых предметов входят и непомерно дорогие авто. Как по цене, так и по стоимости владения. Рыбакова особенно поражает этот парадокс — у тебя и так денег в обрез, но ты:

  1. покупаешь в кредит дорогущий X5, соглашаясь на конский процент или закладную имущества;
  2. всю дальнейшую жизнь тратишь средства на его обслуживание, из-за чего денег у тебя становится ещё меньше.

Причём живёшь ты в пределах МКАДа, дачи за городом у тебя нет, а от остановки метро до работы — 10 минут пешком. Думаете сгущает тучи? Давайте смотреть на статистику.

Статистика сколько сейчас кредитных авто в России

На дворе ковидный кризис, кошельки стремительно пустеют, а россияне... набрали рекордное количество кредитных авто. В 2020 брали чуть меньше, чем до пандемии, но в 2021 могут отыграться. Вот свежие данные по рынку:

Источник: autostat.ru

Динамика продаж «народных» автомобилей снизилась на 3,8 %. Зато выросли продажи крутых — на 4,5 %. Интересно, насколько выросло количество автокредитов в первом квартале этого года?

Можете не гуглить — на 3 %. При этом сумма выданных автокредитов подскочила на 27 %. Проще говоря, «обнищавшие и оголодавшие» от кризиса россияне продолжают набирать дорогие машины в кредит. Л — логика.

Москва, Питер, Краснодарский край, а также Нижегородская, Калужская и Иркутская область — в лидерах.

Источник: autostat.ru

Вместе с выдачей кредитов, растёт и просрочка по ним. К началу марта владельцы кредитных тачек задолжали совокупно 56,6 миллиарда рублей. Сами банковские эксперты называют три причины:

  • падение доходов у заёмщиков;
  • неумение рассчитывать бюджет;
  • поспешное принятие решений при покупке авто в кредит.

То есть, даже банки прямым текстом говорят — люди сами загоняют себя в кабалу на ровном месте. Почему тогда продолжают выдавать ссуды? Банки просто переключаются на залоговое кредитование и в любом случае получают своё.

Почему я с ним согласен

Я кстати согласен с ним не только словом, но и делом. Сам продал свой мерседес в 2018-м и вложил эти деньги в инвестиции.

Многие думают, что собрал денег и всё — худшее позади. Теперь всё будет хорошо. Но хорошо не будет. Автомобиль — это актив, а у каждого актива есть своя стоимость владения. Думал примерно прикинуть стоимость, но увидел, что всё уже посчитано до меня.

Вот подробный график расчётов, составленный под типичную легковушку. И тут еще нет КАСКО, которая для нового авто — мастхев. Смело добавляйте от 50 до 150 000 в год.

Также рассмотрена альтернатива владению — общественный транспорт, такси и каршеринг (аренда):

Источник: drom.ru

Цены я на всякий случай перепроверил — на такси в МСК по эконому и вправду можно уехать от 9 руб. за км, а каршернинг стартует от 1300 рублей за сутки.

Итак, получается, что в современном мегаполисе владеть собственным авто затратнее, чем ездить в общественном транспорте, пользоваться такси или брать напрокат по потребности.

Не спорю, есть ситуации, когда без своего авто никак. Но тем, кому реально надо, к понтам обычно никакого отношения не имеют и выбирают по ТТХ.

Куда тогда лучше потратить деньги вместо покупки авто

Если машина — актив, который высасывает деньги, значит менять её нужно на то, что деньги приносит. Я вижу несколько вариантов:

  1. Недвижимость. Половина россиян считает его самым надёжным. Я частично разделяю их позицию. Если удачно выбрать локацию, купить на ранней стадии строительства и не нарваться на кидалово, квартира отобьёт затраты как арендой, так и продажей.
  2. Ценные бумаги. В России сейчас бум инвестирования. Только на Мосбирже зарегистрировано почти 18 миллионов физлиц-инвесторов. Сэкономил 2-3 тысячи рублей и можно вкладывать.

Источник: place.moex.com

Акции Сбера — минимальный лот — 10 штук. 3120 рублей по актуальному курсу.

  1. Частный бизнес. Свой бизнес может дать доходность выше, чем у биржевых инвестиций, но есть нюансы. А вернее их целая уйма. Но в любом случае, если ты избавился от чёрной дыры, уносящей сотни тысяч рублей в год, собрать стартовый капитал будет гораздо проще.
  2. Социальные медиа/видеоплатформы. Этот вариант тоже можно рассматривать как инвестор. Есть уникальная концепция — деньги пригодятся на закупку реквизита, расходников, услуги операторов, монтажёров. Нет — можно раскручивать канал полностью с нуля на коммерческой основе. Выбирать нишу, нанимать авторов контента, сценаристов, редакторов менеджеров по раскрутке.

Топовые темы:

  • спорт;
  • финансы;
  • товары и услуги;
  • криптовалюты.

Чтобы выйти на уровень дохода 70+ килорублей в месяц, нужно собрать от 100 000 подписчиков. Основной заработок — реклама и продажа инфоматериалов.

Как ни крути, а в России автомобиль — это лишь отчасти средство передвижения. Автор, на пальцах посчитавший невыгодность автомобиля для городского жителя в конце дал опросник на тему, что пользователи выберут — экономить или продолжать терять деньги, но ездить на личном авто. Вот результат:

Источник: drom.ru

Их приведённые аргументы не убедили. А вас?

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Подпишитесь на обновления
Добавить комментарий

Теперь и в Telegram!

А самое интересное тут

У меня есть подарок для вас — инвестиционная брошюра!
Забрать подарок
Situs sbobet resmi terpercaya. Daftar situs slot online gacor resmi terbaik. Agen situs judi bola resmi terpercaya. Situs idn poker online resmi. Agen situs idn poker online resmi terpercaya. Situs idn poker terpercaya.

situs idn poker terbesar di Indonesia.

List website idn poker terbaik.

Kunjungi situs mpo slot online terpercaya

Kunjungi Situs slot mpo online terbaik Indonesia.

Situs slot terbaru terpercaya

slot hoki online

Adblock
detector