Как связан крах старейшей туркомпании мира и то, что люди не могут найти работу в РФ
Томас Кук стал изобретателем современного туризма, организовав первую платную железнодорожную экскурсию в 1845 году. Основав компанию и назвав её в честь самого себя, Кук предлагал обычным людям отправиться в путешествие по Шотландии на поезде или поплыть в Египет на пароходе.
Какая ирония — компания, основанная на революционной идее групповых экскурсий, будет уничтожена инновациями, которые поощряют самостоятельные путешествия, такие как онлайн-бронирование и приложения для путешественников на смартфонах.
Крах Thomas Cook — самого уважаемого британского туристического агентства стал одним из величайших корпоративных фиаско страны.
Оглавление
Масштабы краха
Thomas Cook — это компания со 178-летним послужным списком. Когда она объявила о банкротстве, 21 000 человек остались без работы, а 600 000 путешественников по всему миру влипли в неприятности — их туристические путёвки были аннулированы.
Среди них 150 000 отдыхающих из Великобритании, которых эвакуировали из-за границы за счёт казны.
Почему туроператор приказал долго жить после 178 лет в бизнесе?
Причиной краха Thomas Cook стало отнюдь не то, что британцы стали меньше отдыхать. По официальной статистике в 2018 году 60% населения отдыхали за границей. В 2017 — 57%.
Изменилась сама концепция отдыха. Другое туристическое агентство Abta поделилось внутренней статистикой, из которой следует, что:
Сейчас только один человек из семи посещает туристическое агентство, чтобы купить отпуск.
Остальные путешествуют самостоятельно, используя Momondo, Ryanair, EasyJet, Airbnb, Uber, Booking и другие похожие платформы, позволяющие людям бронировать заказывать жильё, транспорт и билеты онлайн.
Какие выводы нужно сделать
Не нужно быть мудрым и опытным аналитиком, что подметить простую истину — Thomas Cook прекратила существование, потому что вышла из тренда. Даже нам, жителям европейской «глубинки» кажется немыслимым, чтобы в 2019 году компания принимала заказы у клиентов только в собственном магазине и по телефону.
В Thomas Cook тупо забили на интернет, посчитав, что их бизнес выедет и так — на репутации добром имени. Но рынок беспощадно разрушил эти заблуждения и показал, что бывает со старыми самодовольными компаниями, которые расслабились и потеряли хватку.
Современный потребитель избалован выбором и может найти отличные цены в интернете.
В Thomas Cook упустили зарождение таких трендов:
- Уход туристического бизнеса в интернет. Большие затраты на путешествия чаще всего возникают в результате фактической монополии в отрасли. Посредники — это дополнительные сборы, переплаты и надбавки. А также больше шансов, что кто-то налажает. Интернет убирает монополию.
- Снижение интереса к пакетным турам. Рынок готовых решений — пирования. Они не продают туры. Они продают клиентам различные услуги, а сами выступают посредником и гарантом за небольшой процент. Сам выбираешь транспорт, место проживания и культурную программу.
- Свобода знаний о путешествиях. Эпоха печатных каталогов давно прошла. Путешественнику не нужно идти в агентство, чтобы ему расписали все чудеса и красоты заморских краёв. Youtube и лайв-блоги полностью раскрывают тему.
Поэтому умный туроператор уходить в онлайн и заказывает рекламу у таких Youtube каналов и лайв-блогов. А глупый, сидит у себя в конторе и надеется, что к нему кто-то заглянет.
Проще говоря, если у тебя нет онлайн-продукта в эпоху цифровизации — ты обречён. Урок Thomas Cook должен стать наглядным для всех.
Гейтс был прав
Интернет и мобильные технологии дают большие перспективы для развития туризма, но при этом расшатывают сами основы туристической индустрии.
Это тренд современных путешествий. Смартфон стал нашим гидом, туристическим агентством, транспортной компанией, платёжной картой и многим другим.
Согласно TripAdvisor, в 2019 году 45% пользователей используют свой смартфон для всего, что связано с их отпуском и путешествиями.
Вот почему нужно интегрировать бизнес в сеть. Индустрия туризма — это та сфера, где спрос потребителя диктует правила, а наибольшего успеха добьются те компании, которые смогут предложат им лучшие условия для виртуальных покупок.
Причем тут проблемы с поиском работы в РФ
На блоге я иногда выкладываю истории людей, которые рискнули и занялись бизнесом, нашли рабочие схемы заработка или просто выучились на трендовую профессию и стали зарабатывать минимум в 2 раза больше, чем до этого.
И каждый раз под такими историями появляются с десяток комментов, что я все это придумал. Заработать тут и там невозможно, кругом развод, да и вообще «У меня в городе работы токарем\учителем\медсестрой\(подставьте любую профессию) нет. Все плохо, кругом кошмар, нищета и разруха».
Ну так почему бы тогда не перепрофилироваться на ту специальность, которая сейчас в тренде и хорошо оплачивается? Каждый год сейчас появляются все новые и новые профессии. Я общаюсь с большим количеством предпринимателей и все как один говорят: хорошие специалисты на вес золота. Всегда так было и будет.
И ладно бы это была пара комментаторов, но их десятки к каждому посту. Я боюсь представить какое количество таких людей.
Такие товарищи, они как компания «Томас Кук» — усвоили одну схему работы и все на этом. Меняться и пробовать новое они не хотят, и обвиняют весь мир в том, что он поменялся: вот раньше (!) — было лучше.
Может и было, только реальность изменилась и те, кто не хочет подстраиваться, остаются за бортом. Не важно компания это или личность. Итог мы все знаем.
супер