Какие бизнесы были популярны в России в 19 веке?

Открыть свое дело трудно. Налоги, разрешения, начальный капитал и куча проверок. Как думаете, 200 лет назад легче было? Были же предприимчивые дельцы и в то время. Люди, сумевшие создать свое дело с нуля и достичь конкретных успехов.

Мне стало интересно, чем они занимались в то время. Кроме Строгановых и Демидовых должны же еще быть примеры вознагражденного упорства. Я их нашел.

Фортепианная фабрика (Братья Р. и А. Дидерихс)

«Езжай в Россию, Фридрих. Там тебя ждёт успех.» Примерно так начиналась деловая карьера купца Фёдора (Фридриха) Фёдоровича Дидерихса. В 1810 году в Санкт-Петербурге он впервые в России создаёт фабрику по производству фортепиано.

Вид на корпус фабрики сегодня:

Дидерихс сделал расчёт на неудовлетворённый спрос и всё возрастающие потребности. Не прогадал. Да и цену на свою продукции на первых порах держал ниже, чем у конкурентов (500 р. против 1500—4000).

Упорство основателя и его сыновей привели к тому, что за 100 лет от маленькой мануфактурки с 10-ю рабочими они пришли к фабрике в 200 человек и годовым оборотом в 280 тысяч рублей.

Если в 1829 году их продукция значилась как второразрядная, то в 1900 на выставке в Париже был получен Гран-При. Ну и помимо этого несколько медалей и право изображать государственный герб.

Как бы сейчас сказали – «неплохой стартап у немца получился». К сожалению, такое славное начинание прекратило свое существование в революционные годы. Потрясения для страны – крах бизнеса.

Знаменитый бренд в окружении наград:

РАК (Российско-американская компания)

Несмотря на собственные огромные территории, какое-то время мы тоже были колониальной страной. Это я про Аляску и Калифорнию. Даже компания у нас была почти как британская Ост-Индийская – Российско-американская компания.

Эта контора занималась управлением, развитием торговли и покупкой новых территорий у индейцев в западной части Северной Америки. Освоенные земли называли тогда Русской Америкой.

В результате деятельности компании: установлены межгосударственные отношения с Японией и США, разрешен заход российских кораблей в порты Китая, ускорено освоение Дальнего Востока.

Основной вид деятельности – торговля пушниной и чаем из Китая. Только пушнины с 1809 по 1819 на 15 млн. рублей было продано.

Компания была акционерной, торговалась на бирже в Санкт-Петербурге. Среди акционеров были даже члены императорской фамилии. А основана была двумя купцами из Курска: Г.И. Шелиховым и И.Л. Голиковым.

Русские в Новом Свете:

К сожалению, славная история компании закончилась с продажей Аляски. Большие расстояния, сложность сообщения с метрополией и необходимость выделения крупных субсидий на развитие – основные причины отказа от дальней колонизации Нового Света.

Кто знает, к чему бы привела ее бурная деятельность и на каком языке говорили бы сейчас живущие там люди. Но это уже все история.

Звонят колокола (Колокололитейные заводы братьев Самофаловых)

Подчас для того чтобы преуспеть не требуется изобретать ничего нового. Как раз наоборот, нужно просто возродить старое. Что и сделали братья Самофаловы в Воронеже, открыв два колокололитейных завода, первый в 1814, второй в 1827 году.

Здание первого колокололитейного завода Самофаловых, г. Воронеж:

Помимо литья, братья занимались производством чугуна, а также имели ряд доходных домов. Не забывали они и о городских делах, проявляя свою власть и крутой нрав на заседаниях в думе, членами которой были постоянно.

Взяв на вооружение старинные технологии, братьям удалось добиться отменного качества изделий. Слава о колоколах из Воронежа разнеслась по России.

Объёмы производства дошли до 1200 пудов в год стоимостью 20400 серебряных рублей. Не удивительно, что Храм Спаса на крови в Москве в 1883 году получил их изделие.

С началом Первой Мировой пришел и упадок производства колоколов, а начавшаяся вскоре революция с гонениями на церковь довершила дело. Завод закрылся, а сами здания, простояв в запустении, в итоге просто разрушились.

Вечная тема (Шаболовский пивоваренный завод)

Алкоголь – это доход. Тогда это тоже все понимали. А купцы Карнеев и Горшанов еще и заводик на Шаболовке пивной открыли. И дело у них пошло споро. Открыт завод был в 1864 году, а к 1914 пива на нем производилось 935 тысяч ведер в год (вот как надо пиво считать) на сумму более 1 млн. рублей.

Темпы роста продажи пива:

Продукция завода была явно хорошего качества. Множество наград и премий. И всего за четыре года работы статус официального поставщика императорского двора.

Этикетка:

Умели организовать купцы свой бизнес. Широкий ассортимент продукции, реклама, выполненная на высоком художественном уровне, знание вкусов и потребностей покупателей – просто классика предпринимательского мастерства.

Пивное производство на заводе пережило даже годы гражданской войны, успешно просуществовав до 1929 года. А вот антиалкогольную компанию 1929 – 1930 годов пережить не смогло. На площадях завода начала работать кондитерская фабрика «Ударница».

Вот такие виды бизнеса были популярны в 19 веке в России. Они и сегодня востребованы. Разве что Российско-Американские деловые отношения приняли новые формы. И я не думаю, что успех этих предприятий объясняется факторами времени и внешней среды.

Талант и упорство людей – ключ к спеху. Вы как считаете? Или все-таки в наше время у них ничего бы не получилось? Пишите свои комментарии.

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Подпишитесь на обновления
Добавить комментарий

Теперь и в Telegram!

А самое интересное тут

У меня есть подарок для вас — инвестиционная брошюра!
Забрать подарок
judi bola online akun pro thailand
Adblock
detector