Почему двоечники правят миром, а отличники считают копейки

В этом году у нас годовщина – 15 лет с момента окончания школы. По этому поводу мне на почту пришло приглашение на вечер встречи с моими одноклассниками. Встреча назначена в ресторане загородного клуба, организатор встречи – Алексей Кораблев. Тот самый Леха-корабль, как мы его звали в школе.

Он сидел на задней парте и был типичным представителем середнячков, ближе к хвосту. Поискав информацию о нем, я узнал, что сейчас Леха возглавляет группу компаний по продаже топлива. У его компании 16 филиалов по всей стране. Оборот компании, количество сотрудников, чистая прибыль – все говорит о том, что корабль Лехи Кораблева уверенно идет по океану финансовой успешности.

Так в чем же феномен Лехи? Почему во многом двоечники успешнее отличников?

Во всем виновата природа

На мой взгляд, все дети способные и талантливые. Но в рамках школы и общества, где они постоянно общаются, выделяются определенные умения и навыки. Можно провести сравнения середнячков, как правило, это не совсем двоечники, но уверенные троечники и отличников. В чем особенности природы тех и других?

Особенности
ОтличникиДвоечники
Из «приличных» семей, родители контролируют успеваемостьМногодетные, неполные семьи. Родители много работают
Усидчивые, с большими умственными способностямиЭмоциональные, постоянно движущиеся
Шаблонное мышление, границы в рамках школьной программыГибкое мышление, действуют в зависимости от обстановки
Не обделены вниманием, для них достижение цели – результат ежедневной работыПредоставлены сами себе

Представленное сравнение носит условный характер. Отличники — не значит плохо. Отличник – это особое мышление, ответственность и возможность быстрого и качественного анализа.

Двоечник – это в большой степени «практик». Не зная теории, он на интуитивном уровне будет стараться решить поставленную задачу.

Кто не рискует — тот ботан

Основное отличие двоечников – они не бояться рисковать. Они редко планируют свои действия, но осознают, что результат не всегда будет правильным.

Двоечник может рискнуть – оставить учебу в университете, посчитав, что это «не мое». Они легко совершают поступки, на которые многие не могут решиться годами.

И еще, пожалуй, одно из важных отличий – это восприятие критики в свой адрес. Отличники сложно переносят критику, это выбивает их из колеи.

Двоечник же  спокойно воспринимает критику. Он не будет впадать в истерику и паниковать по этому поводу. Он просто проанализирует сложившуюся ситуацию и сделает правильные выводы.

Идеалы у всех разные

Еще одной особенностью отличников является то, что они все пытаются сделать сами. Они привыкли надеяться только на себя и свои силы. Поскольку знают на что способны. И считают, что лучше них никто не справится с поставленной задачей.

Все должно быть идеально. Их девиз: «Хочешь сделать хорошо – сделай сам».

При этом двоечники умеют правильно делегировать обязанности и задачи. Главное для них – конечный результат. И они могут спросить с ответственных лиц.  Принцип двоечников: руководитель не должен делать все сам, он должен все грамотно организовать.

Знаменитые двоечники, достигшие больших высот

Как бы странно это не звучало, но многие успешные люди не были блистательными учениками в школе или университете. Вот лишь несколько знаменитостей, которые добились больших успехов, не смотря на то, что не были отличниками.

Билл Гейтс, Дональд Трамп, Стив Джобс, Уинстон Черчель,  Сергей Королев, Соитиро Хонда – список можно продолжать. Но, я думаю, уже понятно, что все эти знаменитости не были прилежными учениками. Но у них была мечта, был живой интерес. Для достижения успеха не обязательно иметь высокий IQ.

Кстати, обладатель самого высокого IQ американец Кристофер Ланган не добился больших успехов ни в бизнесе, ни в науке.

Он не выдержал постоянный интерес со стороны журналистов и просто уехал в глухой городок на границе с Канадой и стал лесничим.

А у вас есть примеры, когда ваши школьные друзья-двоечники становились успешными людьми?

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Подпишитесь на обновления
Комментарии
  1. bkmz

    автор, когда пишете «черчель», позиционируете себя как двоечника? : )

  2. Андрей

    Так и должно быть. Отличники это очень часто люди с искореженной психикой, которых школа хорошо подготовила к той жизни, которой нет.

    Я очень хорошо это знаю, потому что сам и бывший отличник, и продвинутый психотерапевт.

  3. Татьяна

    А у вас есть примеры, когда ваши школьные друзья-двоечники становились успешными людьми?..

    Да. Мой брат. Из всего класса был самым слабым учеником. Еле-еле закончил 10-й класс. Не было собрания, на котором бы не поднимали родителей по поводу его успеваемости и поведения! После окончания школы поступил в техническое училище. А после армии поступил в технический вуз. Закончил и его. И всю жизнь проработал начальником смены прокатного цеха. Как оказалось один из всего класса имел высшее образование! Вы даже представить не можете, какой это был удар для его учителей!

  4. Ольга

    Это неправда. Перечисленные известные личности и в школе отличались умственными способностями. Нельзя, говорить, что якобы в школе они были двоечниками. Надеясь, что ведь никто проверять не станет. Успеха в жизни могут достичь и отличники , и двоечники, и хорошисты, и троечники. Также люди из каждой из этих категорий могут ничего не достичь. Это зависит от многих факторов, а не только от того, как ты учился в школе. Но успех отличника будет всегда больше, чем успех кого-то другого.

  5. алла

    я была слабым учеником, но тихой серой мышкой, чтоб учителя меньше внимания уделяли, а потом после 8 класса пошла в техникум. Математику и английский по 2 раза перездавала. Потом распределилась в проектную контору и поступила в заочный строительный институт (для москвичей как вечерний) там 7 лет училась. И все, учеба по ночам снилась много лет, а на работе все 30 лет на доске почета, командировки по всему Союзу (доверяли согласовывать проекты, хотя я сама не была в этом уверена), но все получалось. Без работы никогда не была, в 95-97 годах закрывались проектные институты, а я работала, работала. Вот и сейчас мне 70, а я востребована, работаю с разными фирмами, но учебу вспоминаю с ужасом.

  6. Максим

    У отличников школа формирует клетку в голове, а у двоечников этой клетки нет. Да и двоечники — это далеко не дебилы не способные осваивать науки. Они осваивают то, что им интересно при появлении мотивации и стимула, а не то, что им пытаются навязать.

  7. Саша

    Не каждый двоечник станет успешным. Например, один троечник в школе на контрольной просит меня «реши за меня», а другой просит «напиши формулу, я сам решу». Т.е. один не соображает, а другому просто подсказка нужна и он сам сообразит, что дальше делать. Также и с отличниками: есть «зубрилы», которые слово в слово заучивают, а есть те, которым просто интересно учиться и они легко запоминают, понимают и осваивают любую информацию

Добавить комментарий

Теперь и в Telegram!

А самое интересное тут

У меня есть подарок для вас — инвестиционная брошюра!
Забрать подарок
Adblock
detector