Работа — дом — работа: достало

Если ты постоянно работаешь, воспитываешь детей и не располагаешь такой кучей времени, как не состоящие в браке или бездетные друзья, чувство подавленности может стать твоим постоянным спутником. У тебя всегда очень мало времени. Мало настолько, что даже нет возможности привести жизнь в порядок.

На работе ты тонешь в документах и списках дел, а дома составляешь быт в соответствии с расписанием других членов семьи. Кажется, ещё немного и ты уже не сможешь вспомнить, кто ты и чего реально хочешь в этой жизни. Это про тебя?

Меньше работать и больше жить в пять шагов

Интересует, как освободить место для себя, если в утомительный день даже нет времени на то, чтобы выпить чашку кофе в спокойной обстановке? Не ты первый, не ты последний. Люди задают себе этот вопрос десятилетиями.

Мы все знаем, что наша жизнь переполнена работой, и кажется, что с развитием технологий, которые призваны сделать нас свободнее, становится только хуже. Сначала появился интернет и электронная почта. Стало возможным обмениваться посланиями гораздо быстрее, чем через конверты. Жизнь стала легче? И да и нет. Теперь можно было быстрее контактировать и объем переписки вырос кратно.

Все кто работают в офисе меня понимают, приходя в понедельник на работу и обнаруживая десятки, а может и сотни писем требующих ответа.

Но это еще цветочки, дальше появились мобильники — и мы стали доступны круглосуточно, всегда и везде. Звонкам «по работе» нет конца и края, хоть вечером, хоть в отпуске. Объем общения снова вырос.

Дальше были смски, смартфоны, соцсети и месенджеры «упрощающие жизнь». Не можешь принять звонок — ответь в «Вацапе»\Телеграме\Вайбере\Одноклассниках\Вконтакте. Поздравляю, мы с вами теперь доступны даже, извините, в туалете. Что будет дальше — даже представить сложно. Но что-то делать, чтобы не сойти с ума уже пора и вот 5 способов поправить положение.

1. Правильно начинай утро

Сделай утро не просто утром, а собственным утром. Полностью посвяти его обдумыванию своих приоритетов и составлению распорядка на день. Любой грамотный тренер по тайм-менеджменту скажет, что никогда нельзя включаться в работу сразу с утра.

Проще говоря, твой почтовый ящик/Facebook/Telegram содержит приоритеты других людей. Когда ты в первую очередь обслуживаешь чужие потребности, быстро обнаруживаешь, что твой день идёт наперекосяк.

Сделай так, чтобы посвятить утро своим приоритетам, а не чьим-либо другим. Сосредоточив усилия на них, ты сможешь сделать гораздо больше! И это само по себе помогает снять стресс.

Грамотный тайм-менеджмент — это когда ты выполняешь за 4 часа работу, на которую раньше тратил 8. С этой точки зрения время можно рассматривать как полноценную инвестицию в себя. Даже простое планирование дня — уже залог успеха. Осталось только попробовать выйти из накатанной колеи и продержаться недельки 3 в таком состоянии. Дальше будет проще — проверено.

2. Научись делегировать обязанности

Существуют ли обязанности, которые ты выполняешь дома или на работе, которые можно передать на помощников, членов семьи или других лиц? Сделай это. Избавься от привычки контролировать всё.

Перекладывать неприоритетные задачи другим необходимо. Это вещи, которые воруют твою продуктивность, а также физически и морально истощают. Этим навыком в совершенстве овладевают те, кто начинает зарабатывать все больше и больше. Найм уборщицы, заказ еды на неделю, няни и услуги выгула собак — все это не «с жиру бесится», а просто экономия своего собственного времени.

Некоторым очень сложно это понять, поэтому стоит просто поверить на слово и попробовать. На бутовуху уходит очень много и сил и внимания, которые можно посвятить интересным, а главное приятным делам.

3. Научись говорить «нет» с минимальным стрессом

Прежде чем брать на себя какие-либо новые обязанности, тщательно подумай о том, как это повлияет на твою жизнь (взвешивай с точки зрения позитива и негатива). Подумай, заслуживает ли результат того, чтобы сказать «да». Или проще говоря, стоит ли овчинка выделки.

Если нет, ответ очевиден. Мучает чувство, что отказывая, ты кого-то подводишь? Меня тоже мучало, но не долго. В конце концов, только ты несёшь ответственность за своё здоровье и благополучие.

Твёрдое и решительное «нет» может привести к некоторым последствиям (тебе как минимум перемоют косточки за спиной) но это того стоит. Сказать «нет» становится намного легче с практикой, а когда ты знаешь, как сказать «нет», не вызвав лишнего негатива, это становится ещё проще.

Умение приходит с практикой — больше отказов, больше мастерства. Попробуй этот совет и всегда говори «нет», если то, о чём тебя просят будет тебе явно в ущерб. Тогда ты точно сможешь найти гораздо больше времени для себя.

4. Сделай общение лаконичным

Интернет — чёрная дыра для времени. Это не новая информация, но удивительно мало людей в полной мере её осознают. И если верить статистике, большую часть времени забирают не сериалы, видео на ютубчике и просмотр свежих мемасиков, а общение в сети.

Запомни: тот факт, что кто-то отправляет тебе тонны длинных болтливых сообщений, не означает, что тебе нужно подробно всем отвечать.

Это же правило можно отнести и к реальному общению. Установи лаконичный и быстрый стиль общения и у тебя появится свободное время. Конечно, такой подход сначала вызовет беспокойство, недоумение и даже негатив у окружающих, которые привыкли видеть тебя другим.

Но тут уже нужно решить, что тебе важнее — своя личная жизнь или комфорт посторонних людей.

5. Разочаровывай людей

Больная тема, не все готовы к такому повороту событий. Руководствуясь только своими приоритетами, ты начинаешь разочаровывать людей. Разочаровывать начальство и коллег, которые не смогут заткнуть тобой внезапно возникший дедлайн. Разочаровывать товарищей и друзей, которые не смогут что-то от тебя получить. Разочаровывать родственников, которые привыкли жить комфортно при твоём участии.

Зажрался! — решат окружающие. Всегда обидно, когда хотел решить свои проблемы за чужой счет и раньше это работало.

Угадай, что? Правильно! Это не твоя проблема. Ты не делаешь ничего плохого. Не мирись с чувством вины. Потому что никакой виной здесь и не пахнет. Вина — это вообще токсичная штука. Во многих языках даже нет такого слова и я думаю, что это неспроста.

С родственниками отдельная история — отказывать тяжело, но необходимо. Мой пример: папа просит помочь с подключением другого провайдера и ссылается на то, что он ничего в этом не понимает. Мне предлагается «изучить тему», найти лучшего, потратить весь день в ожидании мастера по подключению и потом еще объяснить ему как этим всем пользоваться. Он даже не хочет задуматься, во сколько обойдется мне потраченное на эту ерунду время (ведь у него, на пенсии столько дел, в времени совсем нет, в отличие от меня).

Или он захотел вскопать участок на даче и попросил потратить все выходные на это. А то, что у меня свои планы на этот день его не интересует.

Как решить эту проблему? Нужно поговорить и объяснить, почему вы не хотите тратить свое время. И обязательно предложите альтернативу, которая поможет решить проблему: найти и заплатить монтажнику, который сам разберется с провайдером, нанять «копателя» который справится быстрее и дешевле вас.

Подытожим

Ты можешь строить карьеру, развивать отношения, воспитывать детей и при этом иметь достаточно времени для себя. Но это требует совсем иного мышления, чем то, к которому ты привык.

Как видно, особых секретов нет. Всё, что нужно — это научиться расставлять приоритеты, планировать время и больше не позволять остальным ездить на твоей шее и воровать твое время. И тогда всё наладится.

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Подпишитесь на обновления
Добавить комментарий

Теперь и в Telegram!

А самое интересное тут

У меня есть подарок для вас — инвестиционная брошюра!
Забрать подарок
Adblock
detector