5 мифов о тайм-менеджменте, из-за которых он не работает

Приветствую! На тему управления временем есть сотни книг и десятки обучающих курсов онлайн. Но не все так просто, как в них написано.

Сегодня я побуду критиком: расскажу о мифах тайм-менеджмента и о том, почему на практике система работает не для всех и не всегда. И, конечно, поделюсь парой приемов, которые эффективны лично для меня. Правда, в слегка адаптированном виде.

Итак, что такое тайм-менеджмент и почему он не универсален?

Что это такое

Если сказать простыми словами, то Тайм-менеджмент — это искусство управления своим временем. Весь смысл этой философии в грамотном расходовании 24 часов в сутки для повышения личной эффективности. Ведь время нельзя накопить, положить на депозит или взять в кредит как в фильме In Time.

И у миллионера, и у нищего из индийских трущоб 24 часа в сутках и примерно 60-70 лет жизни. Как все успеть и выжать максимум из этого до обидного скудного ресурса? Давайте разбираться.

Кому нужна система управления временем

Если коротко, то — всем!

Для детей

Я искренне сочувствую современным детям. Родители загружают их под завязку: лицей с углубленным изучением французского, тренировки по футболу, репетитор по математике и занятия с хореографом. А ведь есть еще друзья-товарищи, компьютерные игры и ВКонтакте с YouTube.

С 18 лет график дня забит еще плотнее: учеба, работа, дополнительные курсы и бурная личная жизнь. А в сутках по-прежнему несчастных 24 часа.

Для женщин: молодых мам и домохозяек-перфекционисток

Тут все тоже печально. В первый год после рождения ребенка (особенно, первенца) мамы с трудом выкраивают время на душ и чистку зубов. А если хочется еще и в люди иногда выйти, прилично выглядеть и даже чуть-чуть поработать?

Домохозяйки-перфекционистки – особая категория. Поклонницы бесплатной тайм-системы Fly Lady для мам обязаны вести активную общественную жизнь, выглядеть на «пять с плюсом», поддерживать идеальный порядок в доме и контролировать мужа и детей. Кстати, именно домохозяйки-перфекционистки загружают детей на 120% и предъявляют к ним завышенные требования.

Анекдот в тему: «В аду для перфекционистов нет адского пламени. Там просто котлы со щербинками. Которые стоят чуть-чуть криво».

Для наемных работников и предпринимателей

Работающим мужчинам и женщинам тоже живется несладко. Чтобы построить успешную карьеру (или раскрутить бизнес), нужно быть лучше других: коллег по работе или конкурентов. А значит — прилагать больше сил, постоянно расти и вкалывать по 12-16 часов в сутки. А куда впихнуть домашние дела, друзей и любимых, спорт и сон?

Сегодня термин «успешный» ассоциируется со словами «активный, энергичный и вечно занятый». И тайм-менеджмент помогает поддерживать бешеный темп жизни без вреда для психики и здоровья.

Надеюсь, я убедил Вас, что управление временем – нужная и полезная штука? Тогда переходим к мифам.

Мифы о тайм-менеджменте

№1. Управление временем сводится к записям дел на каждый день в ежедневнике

Если бы все было так просто. По-настоящему внедрить систему тайм-менеджмента в свою жизнь сложно. Нужно искать свои «фишки», заставлять, уговаривать и мотивировать.

Кого? Самого себя, разумеется.

А еще придется многому учиться: формулировать цели, расставлять приоритеты, планировать, анализировать и контролировать. В общем, записи в ежедневнике – это примерно 10% от настоящего time managment.

№2. ТМ сделает меня успешным и богатым

Логика мифа понятна: все успешные люди умеют делать 1000 дел в день, оставаясь при этом энергичными оптимистами. В свободное от зарабатывания миллионов время, они успевают сделать маникюр и укладку, проплыть в бассейне 5 км и почитать детям книжку на ночь.

На самом деле высокая организованность – лишь одно из необходимых качеств успешного человека. Да, тот, кто умеет управлять своим временем, эффективен и востребован на рынке труда. Но виртуозное владение приемами тайм-менеджмента еще не гарантирует успех.

№3. Инструментов много не бывает

К сожалению, еще как бывает! Я лично знаю девушку, которая на работу с инструментами ТМ тратит столько же времени и сил, что и на основные обязанности.

Мое мнение: фишки и приемы из тайм-менеджмента лучше тестировать по очереди. И опытным путем выбрать самые эффективные лично для Вас.

№4. Управление временем превращает людей в роботов

Time managment не заставляет жить по жесткому расписанию, где шаг влево – шаг вправо подобен смерти. В первую очередь, Вы делаете это для собственного удобства.

Пример из жизни. Мой друг купил крошечную однокомнатную квартиру: без балкона и без кладовой. В шкафу в прихожей он хранит свою обувь на все сезоны в одинаковых картонных коробках.

Знаете, как выглядит поиск нужной пары? Гора из коробок вываливается на пол в прихожей. Каждая из них по очереди открывается. По закону подлости нужные туфли оказываются в последней по счету.

Однажды я стал свидетелем этого экстремального квеста. И спросил: «Ты же купил недавно в комнату огромный шкаф-купе с антресолями? Почему бы тебе не подписать коробки с обувью и не поставить их туда? Открыл шкаф – и сразу видно, что где лежит».

Никогда не забуду его выражение лица.

Тайм-менеджмент работает примерно так же. Вы четко видите, какие дела, и на каких «полках» у Вас находятся. И не тратите силы и нервы на лишние телодвижения. Согласитесь, «каша» в голове мешает жить всем. И здорово тормозит движение вперед.

№5. Планирование это безумно скучно и отнимает кучу времени

На самом деле тайм-менеджмент – это десятки абсолютно разных инструментов.

Кто-то записывает дела в ежедневник. Кто-то скачивает на смартфон симпатичное приложение. Кто-то расклеивает по квартире цветные стикеры. Кто-то использует наглядные Канбан доски. Это я перечислил только инструменты учета времени. И то, далеко не все.

А ведь еще есть куча упражнений, экзотические способы постановки целей и расстановки приоритетов и многое-многое другое: от «съешь лягушку» до «швейцарского сыра».

Примерно половина приемов ТМ напоминает детскую игру. А по времени он отнимает не больше 15-20 минут в день.

Ну, а если Вы относите себя к свободолюбивым личностям, которым тесно в жестких рамках, устраивайте себе «разгрузочные» дни. Раз в неделю или в месяц делайте что угодно и сколько угодно. Без таймера, ежедневника и напоминалок.

Мои любимые приемы управления временем

«Заболев» тайм-менеджментом, я перепробовал десятки систем и техник, упражнений и заданий. И большая часть из них мне категорически не подошли! Но парочка фишек и приемов благополучно «прижились». Я использую их постоянно и на автомате. Не факт, что я выбрал самые эффективные. Зато даю гарантию, что они работают. Может, какие-то из них пригодятся и Вам.

«Колесо жизни»

Я веду параллельно сразу несколько бизнес-проектов. А так как я человек увлекающийся – то ныряю в работу с головой, начисто забыв о других сферах жизни. «Колесо жизни» отлично борется с работоголизмом и заставляет уделять внимание и другим важным вещам.

Как это работает для меня? «Колесо жизни» делит сферу наших жизненных интересов на восемь секторов:

  1. Призвание (работа, бизнес, карьера, социальный статус)
  2. Обеспеченность (условия жизни, расходы и доходы)
  3. Здоровье (внешний вид, самочувствие, физическая активность, питание, сон, настроение)
  4. Отношения (семья, дружба, любовь, общение)
  5. Самосовершенствование (личностный рост, обучение, работа над собой)
  6. Яркость жизни (развлечения, путешествия, отдых, хобби)
  7. Духовность (творчество, искусство)
  8. Окружение (коллеги, соседи, родственники)

В идеале мы должны регулярно уделять время каждому из этих аспектов. Причем, плюс-минус в равной пропорции: по 12,5% времени и сил на сектор.

Но я решил, что откорректирую систему под себя. Ведь «не мы для тайм-менеджмента, а он для нас».

Как ни крути, но львиную долю в моем графике все равно занимают первые два пункта. И когда я составляю план на день, неделю или месяц, большую часть времени отвожу под бизнес-проекты и работу.

В чем же тогда польза «Колеса жизни»? В том, что я смотрю на него – и выкраиваю время на такие вещи как занятия спортом, поездку в Таиланд, встречу с друзьями, поход на концерт, курс массажа, покупку здоровой еды и полноценный сон.

Каюсь, пункты «духовность» и «окружение» у меня закрываются по остаточному принципу. Ну, будет над чем поработать на пенсии!

«Переключение»

Гуру тайм-менеджмента любят писать о том, что многозадачность отнимает кучу сил и энергии. И не стоит слишком часто переключаться с одного типа заданий на другие.

Я долго пытался следовать рекомендации «не смешивать». Получалось у меня, мягко говоря, не всегда. Если проект захватывал целиком (или серьезно поджимали сроки), я мог заниматься одним и тем же часами и сутками.

Полезные статьи

Но, к сожалению, это не работало для остального: несрочного, малознакомого или, наоборот, слишком рутинного. Через какое-то время (как правило, через два-три часа) моя продуктивность резко падала.

Я запрещал себе заниматься чем-то другим. И тут же начинал откровенно отлынивать от работы, выдумывая срочные дела (навести порядок на письменном столе или выпить пятую чашку кофе). Вместо роста продуктивности по факту я получал ее спад.

Но мне повезло. Примерно год назад я наткнулся на статью психолога Олега Матвеева. По его классификации я отношусь не к рационалам, а к иррационалам. Мы, иррационалы, ненавидим однообразие и монотонность, сильно зависим от настроения, не любим наводить порядок и отлично работаем в условиях многозадачности.

В общем, я разрешил себе иногда заниматься «всем и сразу» без четкой привязки ко времени и под настроение: плюс-минус час уборки, час работы над блогом, час ответа на электронные письма, час – на решение вопросов с поставщиками, опять час работы над блогом.

Нечасто получается так себя баловать. Все-таки большинство адекватных людей работает в стандартном графике. Но моя продуктивность в дни «все и сразу» гораздо выше, чем в обычные. Попробуйте! Может, и Вы относитесь к иррационалам?

Кстати, я одновременно читаю несколько книг на разные темы. И спокойно могу параллельно проходить два-три онлайн-курса.

Принцип Парето

Еще одна практика из тайм-менеджмента. Вы когда-нибудь слышали про правило 20 на 80? Это отличная вещь для расставления приоритетов. Если коротко, то его смысл в том, что 20 процентов усилий дают 80 процентов результата. И так в любой сфере. Например, за 2 часа продуктивной работы можно сделать 80% от запланированного на восьмичасовой рабочий день. Очень советую подумать, какие из ваших усилий дают максимальную отдачу.

Что почитать на тему управления временем?

Книг на эту тему море! Но есть среди них маст-рид:

  • Рекомендую начать с бестселлера Глеба Архангельского «Тайм-драйв: как успевать жить и работать» и любой книги Брайана Трейси.
  • О системе и логике ее работы отлично пишет Дэн С. Кеннеди в книге «Жесткий тайм-менеджмент. Возьмите свою жизнь под контроль».

А какие приемы и инструменты тайм-менеджмента используете Вы и что оказалось бесполезным? Подписывайтесь на обновления и делитесь ссылками на свежие посты с друзьями в социальных сетях!

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Подпишитесь на обновления
Добавить комментарий

Теперь и в Telegram!

А самое интересное тут

У меня есть подарок для вас — инвестиционная брошюра!
Забрать подарок
judi bola online akun pro thailand
Adblock
detector