6 уловок магазинов, из-за которых вы тратите больше

Ах, очередная поездка за покупками — это даёт тебе такое чувство удовлетворения. Особенно если ты думаешь, что заключил выгодную сделку. Но прежде чем похлопать себя по спине за то, что ты такой хитрый покупатель, посмотри на чек — вероятно, ты не только не сэкономил, но потратил даже больше, чем планировал.

Магазины и торговые центры используют разные маркетинговые уловки, чтобы заставить тебя тратить, тратить и тратить. В конце концов их единственная цель в жизни — заставить тебя расстаться с как можно большей частью кровно заработанных.

Но я вооружу тебя знаниями, которые помогут разобраться в этих подлых маркетинговых уловках и удержать большую часть денег в кошельке.

3 хитрых маркетинговых трюка, которые заставляют тратить

1. Ложные выгоды

Когда ты идёшь в магазин, первое, что бросается в глаза — это яркий ценник со скидками. Но, как правило, такая выгода совсем не выгода.

Например, на одной полке может быть товар с ярким ценником и надписью «Скидка», а на другой — тот же товар с обычным ценником. А при пересчёте выясняется, что второй товар ещё дешевле, потому что на него не накрутили цену, с которой потом сделали якобы скидку.

2. «Эффект казино»

Присмотрись — большинство магазинов и супермаркетов либо не имеют окон, либо они затонированные, запрятанные под рекламой или полками.

Казино сознательно так поступают, чтобы отрезать игроков от внешнего мира и заставить потерять счёт времени. Супермаркеты тоже вычислили эту хитрую маркетинговую фишку и охотно берут её на вооружение.

3. Товары перед глазами

Специалисты по маркетингу знают, что товар, который чаще всего мелькает перед глазами, покупают лучше.

Крупные торговые сети имеют много камер в торговых залах, чтобы считывать поведенческие факторы и улавливать наиболее «популярные места», на которых люди обычно концентрируют свое внимание. Понятно, что потом на этих местах появляются самые дорогие товары.

3 уловки, которые работают лучше всего

Не настоящие запахи

В некоторых магазинах всегда очень вкусно пахнет свежей выпечкой. Мы с супругой как-то раз повелись на этот запах — понюхали бесподобно пахнущий хлеб в бумажном пакете и конечно же его купили.

Пришли домой, достали из бумажной упаковки и понюхав снова обнаружили, что он пахнет уже не так. Чуть позже моя жена догадалась в чем дело и дала понюхать мне бумажный пакет, в котором лежал хлеб. Он пах именно так, как в магазине. Оказалось, они ароматизируют упаковку.

Спешите! Торопитесь!

Человеческая природа такова, что мы не хотим упускать выгоду. И маркетологи с удовольствием этим пользуются. Выражается это в виде «специальных, ограниченных, лимитированных предложений».

Тот факт, что предлагаемый товар может быть ограничен в количестве, заставляет нас хотеть купить его прямо сейчас. Просто сохраняем спокойствие. О каких лимитированных партиях может идти речь сегодня. Готов спорить, что этот «редкий» товар будет предлагаться снова и снова.

Остерегайтесь знаменитостей

От кофейных пакетиков, сдобренных профилем Джорджа Клуни, до шампуней от перхоти и картофельных чипсов со знаменитыми футболистами. Неужели производителю так выгодно платить кучу денег звёздам ради рекламы их продукции?

Оказывается, ещё и как выгодно. Мы подсознательно доверяем товарам, которые, по нашему мнению, используют знаменитости. Они ведь богатые и успешные — ерунды не купят.

На самом деле это очень старый трюк. А, чтобы развенчать его, возьми банку шампуня с футболистом и обычный NoName шампунь, и сравни состав. Готов спорить, что отличие будет минимальным, а под яркой упаковкой и цепляющими за душу лозунгами прячется самый обычный мыльный гель.

Как дать отпор этим трюкам

Вот самые действенные советы — вооружайтесь:

• Покупки по списку. Хорошо спланированный список покупок поможет соблюдать дисциплину и не даст купить то, что тебе не нужно.

• Заморозить эмоции. Создай свой собственный защитный кокон. Подключи наушники к смартфону и слушай музыку, которая заставит тебя двигаться быстрее и «отрежет» от соблазнов магазина. Или загрузи интересное аудио или видео, которое будет отвлекать от вывесок и ценников.

• Не покупать на голодный желудок. Интересный факт: человек, который идёт в супермаркет с пустым желудком в среднем тратит на 30% больше денег. Скорее всего, голод вызывает чувство раздражительности и стресс, а покупка вещей  самый логичный и естественный в этой ситуации способ справиться с негативом. Поэтому подкрепись поплотнее, а уже потом беги за покупками.

• Всегда искать свою выгоду. Не обманывайся с тем, что на вывесках называют низкой ценой. Возьми смартфон и пробей этот же продукт по другим крупным магазинам своего города. Есть большой шанс, что в другом месте он продаётся ещё дешевле. Не нужно заводить себе любимчиков среди магазинов и супермаркетов. Постоянно ищи, где выгоднее.

Секретное оружее для тех, у кого есть дети

И последнее — если у тебя есть дети, никогда не бери их с собой. Дети ещё не умеют фильтровать информацию и маркетологи отлично об этом знают. Поэтому многие товарные позиции продвигаются таким образом, чтобы включить в процесс детей.

Если любимое чадо упёрлось рогом и слёзно завывает «Купи!» «Хочу!», даже самые стойкие родители могут сдаться и пойти на поводу. Просто оставь детей дома, когда уходишь в магазин — твой кошелёк будет благодарен.

А вы попадались на такие трюки?

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Подпишитесь на обновления
Добавить комментарий

Теперь и в Telegram!

А самое интересное тут

У меня есть подарок для вас — инвестиционная брошюра!
Забрать подарок
Adblock
detector