Должен ли я покупать сыну ту машину, которую он просит?
Дети растут быстро, и если еще вчера, игрушечные машинки были лучшим подарком, то уже сегодня, отпрыски стали детинами, и запросы возросли пропорционально. Студенты с горем пополам получили водительские права, и ребром стал следующий вопрос – на чем будем ездить, права-то получил!
Вездесущая реклама предлагает различные варианты автомобилей – от бюджетных (минимум полмиллиона) до мечты преуспевающего футболиста. Будущие автовладельцы в своем кругу со знанием дела обсуждают мощность, дизайн, скоростные характеристики, и уже практически видят себя, с шиком паркующимися у главного входа института.
Не обсуждается только одно – сколько это будет стоить, и кто за это будет платить.
Это статья-размышление моего друга Михаила Журавского. Михаил — предприниматель до мозга костей. Вы уже читали его приключения с покупкой квартиры в Болгарии и историю успешного заработка на 3-Д принтере? Рекомендую!
Оглавление
Как поступить
О том, что купить неопытному водителю мощную, новую и дорогую машину, не всегда правильный и прагматичный подход, любящее сердце родителя обычно почему-то не подсказывает.
Причин, по которым возможно стоит умерить запросы детей в вопросе выбора автомобиля несколько. Первый автомобиль запомнится любым. Дорогого будет стоить возможность поэтапно поднимать планку качества и уровня автомобиля в дальнейшем.
Родитель должен предусмотреть и возможное снижение класса автомобиля в будущем, ведь дети могут создать семью, и дорогая первая машина запросто может стать жертвой семейного бюджета в угоду более насущным проблемам.
Причина №1, по которой не стоит покупать мощную машину
А ты водить то умеешь? Недостаточные водительские навыки начинающего водителя, с одной стороны могут быть скомпенсированы автоматической коробкой передач и различными электронными помощниками присущими многим современным автомобилям.
С другой стороны, управление более «примитивным» автомобилем на практике довольно быстро прививает необходимые каждому водителю навыки ощущения машины в различных дорожных ситуациях. Именно понимания поведения автомобиля в сложных дорожных условиях и не хватает многим новичкам.
Мощный двигатель провоцирует на необдуманные обгоны, скользкая дорога в поворотах в сочетании с молодецкой удалью водителей и сотнями лошадиных сил под капотом приводит к очень опасным ДТП.
В СМИ попадают аварии с детьми обеспеченных родителей на «заряженных» автомобилях. Сколько таких аварий по всей стране происходит именно из-за недостаточного опыта водителя, смогут сказать инспектора ДПС, регулярно выезжающие на тяжелые происшествия.
Действующие правила дорожного движения накладывают ряд ограничений на водителей со стажем до двух лет. Среди них есть и меньшая скорость движения на автомагистралях, именно на которых и наиболее востребована максимальная мощность двигателя.
Стоимость владения мощным автомобилем
Для многих родителей, имеющих более чем десятилетний стаж вождения, будет откровением узнать стоимость ОСАГО для начинающего водителя. Отсутствие бонус-малуса, повышенные коэффициенты вкупе с большой мощностью двигателя приводят стоимость ОСАГО к десяткам тысяч рублей в год.
Штрафы, которые неизбежно будут возникать у молодого водителя в силу неопытности, будут чуть меньше, если авто будет обладать «бюджетными» мощностями, достаточными для потока, но недостаточными, чтобы успеть собрать урожай в виде писем счастья.
Транспортный налог исчисляется в зависимости от мощности автомобиля, что также автоматически увеличивает нагрузку на семейный бюджет. Удельное потребление топлива у автомобиля с мощным двигателем всегда большее, нежели у малолитровых собратьев.
Опыт водителя
Процесс приобретения автомобиля откроет много новых навыков для начинающего автолюбителя. В этом смысле, возможно правильнее будет озвучить сумму, которая будет выделена на приобретение вожделенного средства передвижения родителями.
Страждущий выйти из цепких лап метро и электричек студент, получит весьма полезные в ближайшем будущем навыки:
- изучит максимальное количество предложений исходя из имеющегося бюджета покупки;
- после выбора конкретного автомобиля, родители иезуитски напомнят о необходимости уплаты госпошлины за регистрацию нового автомобиля;
- чуть уменьшенная стоимость автомобиля поэтапно будет снижена необходимостью выделения из бюджета покупки денег на ОСАГО с выбранной мощностью двигателя, возможно технической диагностики, стоимости выездов на просмотр;
- требование посидеть и провести тест-драйв реального автомобиля, на несколько вечеров обеспечит чаду отрыв от гаджетов (ездить ведь они будут не на смартфонах);
- намек на приближающуюся смену резины, заложенная стоимость хотя бы одного ТО и топлива на межсервисный пробег снова заставит засесть за калькулятор студента;
- квота в несколько тысяч рублей на штрафы, должна отразиться в уменьшении начальной стоимости покупки.
Если после всех вышеупомянутых «секвестров» чадо согласиться свозить Вас пару раз в аэропорт – значит, действительно, очень хочет водить и правильные книжки в детстве читало.
Для любителей каршеринга не лишним будет сообщить, что стаж водительский в современных условиях считают не только от даты выдачи водительского удостоверения, но и от момента появления водителя в единой базе страховщиков.
Критический взгляд
Все любят собственных детей. Но мало кто закармливает их фаст-фудом, так как вред неправильного питания очевиден. Возможно, так и с первым автомобилем.
Машина мечты, это идеал, созданный водителем, у которого не было собственного автомобиля. Дать сразу все – неправильно с педагогической точки зрения. Дети даже не представляют себе стоимость парковки в городе и проезда по платным магистралям.
Владение автомобилем с точки зрения денег для них вообще темный лес. И если начинающий водитель рассчитывает на семейный бюджет и помощь родителей, то грех не воспользоваться таким событием и слегка повоспитывать всезнающее чадо.
Выбрана машина за 750.000 рублей новая в салоне? Отлично, считаем годовое владение, страховки, ТО, топливо, штрафы, стоянки – сколько останется?
Ах, не хватает, ну тогда покупаем машину, и ставим в гараж, ездить-то не на что. Расчет был опять на папин карман? А у папы и так есть машина. Значит, уменьшаем бюджет первой покупки.
На новую не хватает? А бывшие в употреблении «кот в мешке»? Ну, Вы уж определитесь детки дорогие – Вам новую или ездить распирает?
Чтобы не попасть под очарование глаз «кота в сапогах» очаровательной и любимой дочки, и не купить сыну, «почти как себе», стоит вспомнить, что почти всем нам, пришлось на первый автомобиль зарабатывать самим(!).
Чуть подрезать крылья автомобильной мечте это вовсе не трагедия, а скорее метод воспитания, и стимулирования на большее усердие в учебе и помощи по дому.