Маск может стать первым триллионером — Тесла пробивает очередной рекорд и за 1 день капитализация выросла на стоимость целого «Ford»

В начале года отговаривал друзей от инвестиций в Tesla. Сейчас жалею, что не купил хотя бы копеечный CFD на теслофьючес в какой-нибудь офшорке. Результаты третьего квартала превзошли ожидания и порвали рынок.

Илон Маск метит в триллионеры. Можно ли покупать акции Tesla или поезд уже ушёл? Разбираюсь.

Что показал отчет Теслы о недавней выручке, и какова сейчас стоимость акций

По итогам третьего квартала гигант электромобильного рынка превзошел все прогнозы. Ему все равно на нехватку микросхем и пандемийные проблемы с логистикой и пух, как на дрожжах. Любуйтесь сами:

Источник: tinyurl.com

Рост основных операционных показателей в сравнении с аналогичным периодом 2020:

  • Общая выручка: +57%;
  • Доля «зелёных» субсидий в выручке: -30%;
  • Скорректированная EBITDA: +77%;
  • Прибыль на акцию: +145%;
  • Чистая прибыль акционеров (по GAAP) + 389%.

Из этого делаю вывод, что Tesla — нечто большее, чем просто набор колес для доставки пятых точек из пункта А в пункт Б. Сейчас это крупнейший игрок в сфере возобновляемых источников энергии.

Аппетиты компании распространяются на рынок аккумуляторов, солнечных панелей, альтернативной энергетики и многое другое. Илон Маск фонтанирует идеями, которые порой звучат как полная дичь. Но пипл хавает. И активно поддерживает компанию хрустящим рублём/долларом/юанем.

Может ли Маск стать первым триллионером — сколько у него сейчас денег

Наблюдая за тем, как рынок плодит всё новых миллиардеров, аналитики уже давно предсказывают скорое появление первого триллионера. Очевидно, что это будет кто-то из топовой десятки Forbes. Я тоже не верю в «тёмных лошадок» и считаю Илона Маска наиболее реальной кандидатурой.

Смотрим на состояние бизнесмена (по состоянию на 05.11.21):

Источник: forbes.com

Безос может начинать волноваться. Про Билла Гейтса или Марка Цукерберга я вообще не говорю. Этим парням с их «жалкими» 124 и 97 млрд вообще ловить нечего.

Не забывайте также, что половину из 23% доли акций Tesla, Маск заложил в банки как залог под кредиты. Forbes не учитывал их, когда подсчитывал состояние бизнесмена. Так бы у него было ещё на 36 млрд больше.

Хотя я не ставил бы на то, что Маск надолго задержится в клубе триллионеров. Слишком уж сильно зависит от хайпа и громких новостей. Например, так выглядел рейтинг ещё пару месяцев назад:

Источник: forbes.com

Одно может изменить эту ситуацию и сделать его капитал не таким волатильным — IPO SpaceX. Но с этим миллиардер пока не спешит. Хотя, например, аналитики Morgan Stanley тоже считают, что Маска сделает триллионером не Тесла, а космический стартап.

Что по поводу конкурентов — как у них идут дела

Сейчас Тесла делает больно всем конкурентам, но рыночные аналитики считают, что слишком рано делать выводы. Доминирование американской компании может оказаться временным. Желающих много, а рынок не резиновый.

Сейчас Tesla не успевает удовлетворить спрос. Это сделает кто-то другой. И не факт, что у компании Илона Маска получится отжать обратно утерянную долю.

Посмотрим, как обстоят дела у основных конкурентов:

Источник: tinyurl.com

Вот мой топ 5 самых опасных конкурентов Теслы:

  • General Motors Co. (GM);
  • Ford Motors Co. (F);
  • Li Auto Inc. (LI);
  • Nio Inc. (NIO);
  • BYD Company (SHE: 002594).

Смотрим на них же, только чуть в более длинном отрезке:

Источник: tinyurl.com

Внезапно, но китайские конкуренты напирают очень бодро. Сейчас Теслы неплохо продаются в Китае, но местная индустрия всеми силами выдавливает конкурента. А учитывая пикантность политической ситуации между двумя странами, не удивлюсь, если Поднебесная включит админ ресурс, чтобы давить чужих и продвигать своих.

Обращаю отдельное внимание на компанию Byd. Считаю её акции самыми многообещающими. По итогам второго полугодия компания стала первой по темпам роста в отрасли, обойдя кроме Теслы таких гигантов, как Li Auto и Nio.

Источник: tinyurl.com

Последние как раз обороты сбавляют. Наверное, по этой же причине именно Byd предпочёл сам Уоррен Баффетт. Хотя он начал вкладывать в неё ещё с 2008 года. Но на то он и «Оракул», чтобы предсказывать будущее.

Berkshire Hathaway Уоррена Баффета в этом году заработала 2 миллиарда долларов на акциях BYD. И, наверное, заработает ещё больше. Китай хочет, чтобы 25% всех своих новых автомобилей, проданных к 2025 году, были электрическими.

Компания Илона Маска физически не потянет столько продаж. А вот местные очень даже. А у кого продажи, у того и реальный рост.

А не пузырь ли это — мое мнение

Кстати, насчёт реального роста и справедливой стоимости. Операционные показатели у Tesla неплохие, но отражают ли они справедливую стоимость компании?

Смотрим:

Источник: simplywall.st

Кое кто явно надел портки не по размеру. Хотя я уже не берусь прогнозировать дальнейшее движение акций — Тесла сейчас как биткоин. Растёт так же круто, и только богу известно, как долго это продлится.

Что у конкурентов:

Источник: simplywall.st

GM тоже в лёгком перекупе в районе 5%. Выводы делайте сами.

Не является ли Тесла пузырём? Дебаты на этот счёт ведутся на самом высоком уровне. Например, аналитики Morningstar считают, что всё-таки пузырь, который может лопнуть в любой момент и взорвать портфели инвесторов.

А другой гуру рынка — Кэти Вуд из ARK Investment считает, что к 2025 акции вырастут до 3000 килобаксов за штуку (против сегодняшних 1200).

Я вижу у Tesla такие конкурентные преимущества:

  • преимущество первопроходца;
  • уникальный концепт (автопилот и всё такое);
  • собственные наработки в аккумуляторах (потенциально Теслы получат самый долгий запас хода);
  • раскрученный и популярный бренд.

Статус Apple на рынке электромобилей сильно облегчит поиск инвестиций и привлечение покупателей, что хорошо скажется на продажах.

Вижу и много причин не покупать Теслу:

  • автомобили по-прежнему слишком дорогие для массового потребителя;
  • нехватка мощностей для производства самих авто и аккумуляторов для них;
  • фактический проигрыш в коммерческом сегменте (фургоны, грузовики, спецтранспорт) машинам на газовой тяге;
  • рост конкуренции между электромобилями;
  • сильная зависимость бизнеса от личной харизмы генерального директора.

Если вы в теме, то, наверное, заметили, что в моем списке конкурентов нет ещё одного мощного игрока — Volkswagen AG. Поясняю: немецкий концерн обладает хорошим потенциалом, но выходит на рынки слишком медленно:

Источник: tinyurl.com

Подходит к бизнесу размеренно, с немецкой педантичностью. Пока львиную долю выручки получает с дизельных авто. Прибыль вкладывает в «зелёный переход».

Источник: simplywall.st

Операционные показатели хорошие. Не хайпует — акции торгуются ниже справедливой стоимости. Если интересуетесь авторынком с расчётом на долгосрок, рекомендую присмотреться.

Интересуетесь, или считаете, что есть рынки и поинтереснее? Пишите, какие акции положили бы в свой портфель прямо сейчас.

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Подпишитесь на обновления
Добавить комментарий

Теперь и в Telegram!

А самое интересное тут

У меня есть подарок для вас — инвестиционная брошюра!
Забрать подарок
Situs sbobet resmi terpercaya. Daftar situs slot online gacor resmi terbaik. Agen situs judi bola resmi terpercaya. Situs idn poker online resmi. Agen situs idn poker online resmi terpercaya. Situs idn poker terpercaya.

situs idn poker terbesar di Indonesia.

List website idn poker terbaik.

Kunjungi situs mpo slot online terpercaya

Kunjungi Situs slot mpo online terbaik Indonesia.

Situs slot terbaru terpercaya

slot hoki online

Adblock
detector