Маск может стать первым триллионером — Тесла пробивает очередной рекорд и за 1 день капитализация выросла на стоимость целого «Ford»

В начале года отговаривал друзей от инвестиций в Tesla. Сейчас жалею, что не купил хотя бы копеечный CFD на теслофьючес в какой-нибудь офшорке. Результаты третьего квартала превзошли ожидания и порвали рынок.

Илон Маск метит в триллионеры. Можно ли покупать акции Tesla или поезд уже ушёл? Разбираюсь.

Что показал отчет Теслы о недавней выручке, и какова сейчас стоимость акций

По итогам третьего квартала гигант электромобильного рынка превзошел все прогнозы. Ему все равно на нехватку микросхем и пандемийные проблемы с логистикой и пух, как на дрожжах. Любуйтесь сами:

Источник: tinyurl.com

Рост основных операционных показателей в сравнении с аналогичным периодом 2020:

  • Общая выручка: +57%;
  • Доля «зелёных» субсидий в выручке: -30%;
  • Скорректированная EBITDA: +77%;
  • Прибыль на акцию: +145%;
  • Чистая прибыль акционеров (по GAAP) + 389%.

Из этого делаю вывод, что Tesla — нечто большее, чем просто набор колес для доставки пятых точек из пункта А в пункт Б. Сейчас это крупнейший игрок в сфере возобновляемых источников энергии.

Аппетиты компании распространяются на рынок аккумуляторов, солнечных панелей, альтернативной энергетики и многое другое. Илон Маск фонтанирует идеями, которые порой звучат как полная дичь. Но пипл хавает. И активно поддерживает компанию хрустящим рублём/долларом/юанем.

Может ли Маск стать первым триллионером — сколько у него сейчас денег

Наблюдая за тем, как рынок плодит всё новых миллиардеров, аналитики уже давно предсказывают скорое появление первого триллионера. Очевидно, что это будет кто-то из топовой десятки Forbes. Я тоже не верю в «тёмных лошадок» и считаю Илона Маска наиболее реальной кандидатурой.

Смотрим на состояние бизнесмена (по состоянию на 05.11.21):

Источник: forbes.com

Безос может начинать волноваться. Про Билла Гейтса или Марка Цукерберга я вообще не говорю. Этим парням с их «жалкими» 124 и 97 млрд вообще ловить нечего.

Не забывайте также, что половину из 23% доли акций Tesla, Маск заложил в банки как залог под кредиты. Forbes не учитывал их, когда подсчитывал состояние бизнесмена. Так бы у него было ещё на 36 млрд больше.

Хотя я не ставил бы на то, что Маск надолго задержится в клубе триллионеров. Слишком уж сильно зависит от хайпа и громких новостей. Например, так выглядел рейтинг ещё пару месяцев назад:

Источник: forbes.com

Одно может изменить эту ситуацию и сделать его капитал не таким волатильным — IPO SpaceX. Но с этим миллиардер пока не спешит. Хотя, например, аналитики Morgan Stanley тоже считают, что Маска сделает триллионером не Тесла, а космический стартап.

Что по поводу конкурентов — как у них идут дела

Сейчас Тесла делает больно всем конкурентам, но рыночные аналитики считают, что слишком рано делать выводы. Доминирование американской компании может оказаться временным. Желающих много, а рынок не резиновый.

Сейчас Tesla не успевает удовлетворить спрос. Это сделает кто-то другой. И не факт, что у компании Илона Маска получится отжать обратно утерянную долю.

Посмотрим, как обстоят дела у основных конкурентов:

Источник: tinyurl.com

Вот мой топ 5 самых опасных конкурентов Теслы:

  • General Motors Co. (GM);
  • Ford Motors Co. (F);
  • Li Auto Inc. (LI);
  • Nio Inc. (NIO);
  • BYD Company (SHE: 002594).

Смотрим на них же, только чуть в более длинном отрезке:

Источник: tinyurl.com

Внезапно, но китайские конкуренты напирают очень бодро. Сейчас Теслы неплохо продаются в Китае, но местная индустрия всеми силами выдавливает конкурента. А учитывая пикантность политической ситуации между двумя странами, не удивлюсь, если Поднебесная включит админ ресурс, чтобы давить чужих и продвигать своих.

Обращаю отдельное внимание на компанию Byd. Считаю её акции самыми многообещающими. По итогам второго полугодия компания стала первой по темпам роста в отрасли, обойдя кроме Теслы таких гигантов, как Li Auto и Nio.

Источник: tinyurl.com

Последние как раз обороты сбавляют. Наверное, по этой же причине именно Byd предпочёл сам Уоррен Баффетт. Хотя он начал вкладывать в неё ещё с 2008 года. Но на то он и «Оракул», чтобы предсказывать будущее.

Berkshire Hathaway Уоррена Баффета в этом году заработала 2 миллиарда долларов на акциях BYD. И, наверное, заработает ещё больше. Китай хочет, чтобы 25% всех своих новых автомобилей, проданных к 2025 году, были электрическими.

Компания Илона Маска физически не потянет столько продаж. А вот местные очень даже. А у кого продажи, у того и реальный рост.

А не пузырь ли это — мое мнение

Кстати, насчёт реального роста и справедливой стоимости. Операционные показатели у Tesla неплохие, но отражают ли они справедливую стоимость компании?

Смотрим:

Источник: simplywall.st

Кое кто явно надел портки не по размеру. Хотя я уже не берусь прогнозировать дальнейшее движение акций — Тесла сейчас как биткоин. Растёт так же круто, и только богу известно, как долго это продлится.

Что у конкурентов:

Источник: simplywall.st

GM тоже в лёгком перекупе в районе 5%. Выводы делайте сами.

Не является ли Тесла пузырём? Дебаты на этот счёт ведутся на самом высоком уровне. Например, аналитики Morningstar считают, что всё-таки пузырь, который может лопнуть в любой момент и взорвать портфели инвесторов.

А другой гуру рынка — Кэти Вуд из ARK Investment считает, что к 2025 акции вырастут до 3000 килобаксов за штуку (против сегодняшних 1200).

Я вижу у Tesla такие конкурентные преимущества:

  • преимущество первопроходца;
  • уникальный концепт (автопилот и всё такое);
  • собственные наработки в аккумуляторах (потенциально Теслы получат самый долгий запас хода);
  • раскрученный и популярный бренд.

Статус Apple на рынке электромобилей сильно облегчит поиск инвестиций и привлечение покупателей, что хорошо скажется на продажах.

Вижу и много причин не покупать Теслу:

  • автомобили по-прежнему слишком дорогие для массового потребителя;
  • нехватка мощностей для производства самих авто и аккумуляторов для них;
  • фактический проигрыш в коммерческом сегменте (фургоны, грузовики, спецтранспорт) машинам на газовой тяге;
  • рост конкуренции между электромобилями;
  • сильная зависимость бизнеса от личной харизмы генерального директора.

Если вы в теме, то, наверное, заметили, что в моем списке конкурентов нет ещё одного мощного игрока — Volkswagen AG. Поясняю: немецкий концерн обладает хорошим потенциалом, но выходит на рынки слишком медленно:

Источник: tinyurl.com

Подходит к бизнесу размеренно, с немецкой педантичностью. Пока львиную долю выручки получает с дизельных авто. Прибыль вкладывает в «зелёный переход».

Источник: simplywall.st

Операционные показатели хорошие. Не хайпует — акции торгуются ниже справедливой стоимости. Если интересуетесь авторынком с расчётом на долгосрок, рекомендую присмотреться.

Интересуетесь, или считаете, что есть рынки и поинтереснее? Пишите, какие акции положили бы в свой портфель прямо сейчас.

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Подпишитесь на обновления
Добавить комментарий

Теперь и в Telegram!

А самое интересное тут

У меня есть подарок для вас — инвестиционная брошюра!
Забрать подарок
Adblock
detector