Нефть дешевеет, а бензин в России все равно продолжает расти — рассказываю почему так происходит и кто виноват

Заехал тут на заправку и натурально за голову схватился. Нефть дорожает — бензин не отстает. Нефть дешевеет — бензин продолжает бодро карабкаться вверх.

По итогам этого года выяснилось, что цена горючего на АЗС росла даже быстрее, чем официальная инфляция. Если инфляция, по данным Росстата, к сентябрю 2020 выросла на 3,2 %, то бензин и дизтопливо — на 3,5 %.

Я делаю очевидный вывод — горючка у нас может только дорожать. Хотите знать, почему я так уверен в этом? Постараюсь доступно разложить все по полочкам.

Какова сейчас цена на бензин за литр, из чего она складывается, какова себестоимость бензина

Актуальная ситуация по ценам такая.

Источник: https://www.benzin-price.ru/

Бензин — это нефтепродукт. Его не качают из недр чистоганом, а перегоняют из сырой нефти. Как и в случае с любым другим товаром, по пути от нефтяной скважины до колонки на АЗС его реальная себестоимость обрастает кучей издержек.

Вот основные:

  • себестоимость нефтедобычи;
  • хранение и переработка сырья;
  • транспортировка;
  • перевалка;
  • затраты на обслуживание АЗС;
  • прибыль для оптовых поставщиков;
  • прибыль для розничных продавцов.

По итогам 2019 года себестоимость эталонной марки АИ-92 составляла 16,4 рубля за литр. Как 16 превращаются в 40 с гаком?

Кто виноват — налоговая нагрузка или жадные нефтяные компании, которые хотят зарабатывать больше? Истина, как всегда, где-то посередине.

Какие сейчас налоги на бензин и какова его реальная цена без учета налогов

Чтобы ничего не придумывать и не сочинять, процитирую Федеральную антимонопольную службу: «Составляющая налогов в конечной цене каждого проданного литра автомобильного топлива составляет порядка 65 %».

Так было не всегда. Еще к началу 2019 года все налоговые издержки составляли не больше 30 % от цены. Но март для отечественной нефтянки оказался трудным во всех смыслах.

Во-первых, коронакризис существенно уменьшил спрос, сократив экспортные поступления. А во-вторых, начались нефтяные конфликты с саудитами и США, в результате которых цены за баррель рекордно обвалились.

Бюджету нужно наполняться, а потому извольте раскошелиться.

Текущая структура.

Источник: vc.ru

Теперь — подробнее о структуре самих налогов.

Источник: vc.ru

Если рассматривать всю цепочку от нефтедобычи до конечной реализации, цена топлива обрастает следующими налогами:

  • НДПИ — налог на добычу полезных ископаемых;
  • НДД — налог на дополнительный доход;
  • акцизы;
  • демпфер;
  • налог на добавленную стоимость.

Какая же цена без налога? Об этом тоже узнаем у Росстата.

Источник: vc.ru

Так что получается — правительство забирает весь профит себе, а нефтяники и потребители страдают? Не совсем так. Правительство поддерживает нефтяников: может снижать акцизы либо урезать экспортную пошлину.

Так что отдуваться придется конечному потребителю, то есть нам с вами.

Причины постоянного роста цены

Есть три ключевые причины, из-за которых бензин у нас все время будет дорожать.

Цена на нефть исторически растет. Это неизбежно: доступные месторождения качественной и легкой для переработки нефти истощаются. Добывать становится дороже; черное золото тоже поднимается в цене, а вместе с ним и все продукты его переработки.

Цена привязана к валюте. Россия — страна-экспортер. Продает всем и обеспечивает себя. Для расчета цены нефтепродуктов пользуются принципом Netback, то есть точка отсчета — чистая цена реализации, привязанная к валюте.

Когда падает цена нефти — ослабляется рубль. Ослабляется рубль — дорожает валюта. Дорожает валюта — дорожает и бензин.

Третья причина — структура самого российского нефтяного бизнеса. В западной модели он исторически сложился так, что госучастие минимальное — львиная доля разрабатывалась корпорациями.

У нас независимый рынок начался всего лишь 30 лет назад. Нефтяные компании — одни из основных доноров бюджета, поэтому и обдирают их по полной. Ну и нас вместе с ними — чтобы все стекалось в одну кубышку.

Почему государство ничего не предпринимает для реального сдерживания цен

Пока у государства есть один механизм сглаживать ценовые скачки и делать подорожание относительно плавным — снижение акцизов для нефтяных компаний.

На этот шаг правительство пошло еще в 2018 году, чтобы остановить бурный рост цен на бензин и дизтопливо для конечных потребителей.

Возможны и компенсации в виде урезания экспортной пошлины, о котором я говорил выше. Но на этом пока все. По крайней мере, так говорят в самом правительстве.

Госрегулирования цен на бензин не будет — так прямо и заявили. Вице-премьер Дмитрий Козак сказал, что государственное регулирование цен на бензин в текущих реалиях просто невозможно организовать.

Любая попытка приведет к коллапсу. «Очереди за бензином и так далее... Мы уже это проходили», — заявил чиновник.

За 30 лет сложился свободный рынок, на котором невозможно ввести государственное регулирование. Поэтому правительство будет вмешиваться только для того, чтобы удержать цены на горючее в пределах инфляции.

Расскажите — как вы бы разрулили эту проблему?

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Подпишитесь на обновления
Добавить комментарий

Теперь и в Telegram!

А самое интересное тут

У меня есть подарок для вас — инвестиционная брошюра!
Забрать подарок
Situs sbobet resmi terpercaya. Daftar situs slot online gacor resmi terbaik. Agen situs judi bola resmi terpercaya. Situs idn poker online resmi. Agen situs idn poker online resmi terpercaya. Situs idn poker terpercaya.

situs idn poker terbesar di Indonesia.

List website idn poker terbaik.

Kunjungi situs mpo slot online terpercaya

Kunjungi Situs slot mpo online terbaik Indonesia.

Situs slot terbaru terpercaya

Adblock
detector