Опытные и бывалые или молодые: кого я предпочту взять в сотрудники и что делать тем, кому «немного за 40»

Вчера ко мне в обратился за помощью хороший знакомый, ему немного за 40 и он уже 3 месяца не может найти работу. Больше половины работодателей в объявлениях указывают ограничения возраста работников до 30 или 35 лет.

Хотя специалист неплохой, неужели он не интересен как профессионал, и что такого ценного находят работодатели в молодых сотрудниках? Я решил сам разобраться в теме. Почему меня стоит послушать? Хотя бы потому что в моей компании сейчас работает порядка 15 человек. Такой себе, честный разговор с работодателем.

Разные поколения — разные психотипы

Разные поколения это не только возраст. Это привычки, воспитание, мировоззрение, которые формируются с годами. Не последнюю роль в этом играет окружающая обстановка.

Люди, пережившие войну, дефицит, разруху стремятся к накоплению, много боятся и стараются быть ответственными. Те, кто родился в 2000-х, видят мир несколько иначе.

Они не понимают смысла в работе «от звонка до звонка», легко путешествуют, привыкли к обилию информации и стабильности.

Разные поколения формируют разные психотипы со своими характеристиками и приспособлением к жизни. Не смотря на меняющиеся обстоятельства, они продолжают мыслить категориями, которые восприняли еще в молодости.

XYZ

В последнее время стала модной теория поколений, согласно которой живущих в нашей стране людей условно можно поделить на 4 категории:

  • беби-бумеры (родились с 43 по 63 год ХХ века);
  • поколение Х (с 63 по 84);
  • поколение Y (с 84 по начало двухтысячных);
  • поколение Z (дети ХХ1 века).

В качестве сотрудников наиболее важны поколения Х, У и Z.

Первые являются людьми самостоятельными, всегда готовыми к переменам, но тем не менее, верящие в стабильность. Трудолюбивы и ответственны, стремятся добиться успехов в карьере и материального благосостояния.

«Игрики» предпочитают гибкий график и не готовы много лет «протирать штаны» на одном и том же месте. Работа для них не только заработок, но и самореализация.

Они не хотят работать только за деньги, должен быть интерес, развитие. Многие легко меняют не только работу, но и профессию.

Поколение Z еще только появляется на рынке труда. Эти люди мало знакомы с физическим трудом и не стремятся к нему, зачастую не видят четкой грани между реальной жизнью и виртуальной.

Их сфера – цифровые технологии. Цель работы – самовыражение и самореализация.

Опытные и бывалые или молодые

Для руководителя выбор бывает не легким: взять надежного, исполнительного работника в возрасте или молодого продвинутого. Многое зависит от специфики деятельности.

Так, для работы с документацией и различными бюрократическими процедурами больше подходят представители старшего поколения.

Однако и здесь их поджидают «ловушки», большая часть документооборота сегодня переведена в электронный вид, а это означает, что нужно осваивать цифровые технологии, оборудование и программы.

Для более молодых сотрудников это не представляет проблемы, поэтому они легко ориентируются в море информации, быстро обучаются, за счет чего производственный процесс идет намного продуктивнее.

Поколение Z имеет менее стандартизированное мышление, легко переключается на разные задачи, что востребовано в творческих профессиях.

Создание оригинального продукта – одна из важнейших задач многих предприятий и помочь ее реализовать могут именно активные необычно мыслящие работники.

Если кого-то это тревожит

На самом деле, все гораздо сложнее: опыт, ответственное отношение, классические знания тоже ценятся на рынке труда. А вот умение и желание учиться должно быть всегда.

Освоить новые технологии не так сложно, важно, что учиться нужно постоянно.

  1. Угнаться за современными технологиями сложно, но освоить главные – доступно в любом возрасте. Это первое требование: постоянно учиться;
  2. Следить за своим внешним видом, как известно, по одежке встречают. Не стоит одевать мини и футболку со смешным рисунком, но стильный хорошо сидящий костюм добавит баллов на собеседовании;
  3. Научиться составлять резюме, в том числе и хвалить себя. Многие люди за 40-50 лет стремятся быть скромными. Это хорошее качество, но при поиске работы нужно суметь разрекламировать себя, а резюме можно отправить по интернету, причем сразу в несколько компаний;
  4. Следить за современными тенденциями не только в профессиональной сфере, но и в целом. Такое поведение позволит быть в курсе событий, легко отвечать на вопросы работодателя и черпать вдохновение для новых идей.

Как мне кажется, в любом возрасте можно оставаться активным и работоспособным, готовым к изменениям. Разве нет?

Скажу откровенно, я стараюсь не брать в компанию людей старше 50. Но у нас интернет-бизнес, поэтому с технологиями нужно быть на «ты». Однако это не значит, что возраст сыграет главную роль в выборе, самое галвнео для любого соискателя — его навыки, опыт и коммуникабельность.

Каково ваше мнение на этот счет? Подписывайтесь на мой канал и рассказывайте свою историю поиска работа.

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Подпишитесь на обновления
Добавить комментарий

Теперь и в Telegram!

А самое интересное тут

У меня есть подарок для вас — инвестиционная брошюра!
Забрать подарок
Adblock
detector